ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ С РЕАКТИВНОЙТРУБОЙ Советский патент 1966 года по МПК B64D33/00 

Описание патента на изобретение SU184148A1

Известны три типа конструкции подвижного соединения; телескопическое, сильфонное, телескопическн-сильфонное. Эти соединения недостаточно герметичны, имеют малый ресурс из-за выработки подвижных частей стыка, в сильфонах появляются усталостные трендины, восстановительный ремонт таких соединений сложен.

В предлагаемом подвижном соединении двигателя с реактивной трубой эти недостатки в значительной мере устранены. Оно выполнено в виде кольцеобразного неподвижного корпуса, жестко закрепленного на реактивной трубе. Внутри этого корпуса на пружинах подвешен подвилсный кольцеобразный корпус, на котором укреплено торцовое кольцо, прижатое к нлоской стенке неподвижного корпуса. В передней части подвижного корпуса по окружности предусмотрен кольцеобразный паз, в котором размещено два ряда разрезных подпружиненных уплотняющих колец, прижатых к щейке сопла двигателя.

На фиг. 1 изобра}кено предлагаемое соединение двигателя с реактивной трубой; на фиг. 2 - разрез соединения по А-А на фиг. 1; иафиг. 3-то же, ио Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, ио В-В на фиг. 2.

креплен на переднем фланце 3 реактивной трубы 4 при помощи хомута 5. В неподвижном корпусе на пружинах 6 подвещен подвижный корпус.

К подвижному корпусу заклепками 7 прикреплено торцовое кольцо 8. Пружины 6 центрируют подвижный корпус и прижимают его к плоской стенке а неподвижного корпуса.

В передней части подвил ного корпуса по окружности сделан паз 9, в котором уложены в два ряда разрезанные в нескольких местах уплотняющие кольца 10. Эти кольца пружинами 11, расположенными в пазу 9, прижимаются к щейке 12 сопла 13 двигателя.

К неподвижному корпусу приварен кольцевой экран 14, в нилсней части которого смонтирован щтуцер 15.

При работе газотурбинного двигателя щейка сопла вследствие температурного расширения перемещается вдоль подвижного корпуса и от дисбаланса вращающихся масс двигателя колеблется вместе с уплотняющими кольцами 10 в подвижном корпусе. При этом сам подвижный корпус остается неподвижным относительно корпуса /.

вижный корпус перемещается относительно неподвижного корнуса по плоской стенке а.

Экран служит для улавливаннп тонлнва, которое при запуске газотурбинного двигателя просочиться через элементы нодвилсного соединения. Через штуцер 15 топливо из экрана сливается но трубопроводу в сборный бачок или за борт самолета.

Предмет изобретения

Подвижное соединение двигателя с реактивной трубой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения лучшей герметизации и увеличения срока службы подвижного соединения, оно вынолиено в виде кольцеобразного неподвижного корпуса, жестко закреплеиного на реактивной трубе; внутри этого корпуса подвешен на пружинах подвижный кольцеобразный корпус, на котором укреплено торцовое кольцо, нрнжатое к плоской стенке неподвижного корнуса, при этом в передней части подвижного корпуса выполиен по окружности кольцеобразный паз, в котором размещено два ряда разрезных подпружиненных уплотняющих колец, прижатых к шейке сопла двигателя.

Похожие патенты SU184148A1

название год авторы номер документа
Устройство уплотнения вала 1987
  • Рудольф Пауль Фрич
SU1676459A3
УПЛОТНЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СТЫКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СОПЛОВОГО АППАРАТА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
  • Иванников Владимир Фёдорович
  • Хуснуллин Вячеслав Хазиевич
RU2496017C1
Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2611706C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2598966C1
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2800256C1
Устройство механического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя. Способ управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2702063C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2592664C2
ШЕВРОННОЕ ВЫХЛОПНОЕ СОПЛО 1998
  • Брауш Джон Фрэнсис
  • Янардан Бангалор Анантамур
  • Бартер Джон Вильям Iv
  • Хофф Грегори Эдвард
RU2213240C2
Вакуумный усилитель для механических тормозов 1983
  • Пьер Прессако
  • Жан-Жак Карре
SU1321369A3

Иллюстрации к изобретению SU 184 148 A1

Реферат патента 1966 года ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ С РЕАКТИВНОЙТРУБОЙ

Формула изобретения SU 184 148 A1

Фцг.5

SU 184 148 A1

Даты

1966-01-01Публикация