Известны три типа конструкции подвижного соединения; телескопическое, сильфонное, телескопическн-сильфонное. Эти соединения недостаточно герметичны, имеют малый ресурс из-за выработки подвижных частей стыка, в сильфонах появляются усталостные трендины, восстановительный ремонт таких соединений сложен.
В предлагаемом подвижном соединении двигателя с реактивной трубой эти недостатки в значительной мере устранены. Оно выполнено в виде кольцеобразного неподвижного корпуса, жестко закрепленного на реактивной трубе. Внутри этого корпуса на пружинах подвешен подвилсный кольцеобразный корпус, на котором укреплено торцовое кольцо, прижатое к нлоской стенке неподвижного корпуса. В передней части подвижного корпуса по окружности предусмотрен кольцеобразный паз, в котором размещено два ряда разрезных подпружиненных уплотняющих колец, прижатых к щейке сопла двигателя.
На фиг. 1 изобра}кено предлагаемое соединение двигателя с реактивной трубой; на фиг. 2 - разрез соединения по А-А на фиг. 1; иафиг. 3-то же, ио Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, ио В-В на фиг. 2.
креплен на переднем фланце 3 реактивной трубы 4 при помощи хомута 5. В неподвижном корпусе на пружинах 6 подвещен подвижный корпус.
К подвижному корпусу заклепками 7 прикреплено торцовое кольцо 8. Пружины 6 центрируют подвижный корпус и прижимают его к плоской стенке а неподвижного корпуса.
В передней части подвил ного корпуса по окружности сделан паз 9, в котором уложены в два ряда разрезанные в нескольких местах уплотняющие кольца 10. Эти кольца пружинами 11, расположенными в пазу 9, прижимаются к щейке 12 сопла 13 двигателя.
К неподвижному корпусу приварен кольцевой экран 14, в нилсней части которого смонтирован щтуцер 15.
При работе газотурбинного двигателя щейка сопла вследствие температурного расширения перемещается вдоль подвижного корпуса и от дисбаланса вращающихся масс двигателя колеблется вместе с уплотняющими кольцами 10 в подвижном корпусе. При этом сам подвижный корпус остается неподвижным относительно корпуса /.
вижный корпус перемещается относительно неподвижного корнуса по плоской стенке а.
Экран служит для улавливаннп тонлнва, которое при запуске газотурбинного двигателя просочиться через элементы нодвилсного соединения. Через штуцер 15 топливо из экрана сливается но трубопроводу в сборный бачок или за борт самолета.
Предмет изобретения
Подвижное соединение двигателя с реактивной трубой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения лучшей герметизации и увеличения срока службы подвижного соединения, оно вынолиено в виде кольцеобразного неподвижного корпуса, жестко закреплеиного на реактивной трубе; внутри этого корпуса подвешен на пружинах подвижный кольцеобразный корпус, на котором укреплено торцовое кольцо, нрнжатое к плоской стенке неподвижного корнуса, при этом в передней части подвижного корпуса выполиен по окружности кольцеобразный паз, в котором размещено два ряда разрезных подпружиненных уплотняющих колец, прижатых к шейке сопла двигателя.
Фцг.5
Даты
1966-01-01—Публикация