Изобретение относится к стендам для испытания шин различной грузоподъемности на износостойкость протектора и усталостную прочность каркаса. Оно может найти применение на шинных заводах при комплексном испытании шин новых конструкций.
Известны различные стенды для испытания шип, содержаш,ие установленные на станине беговой барабан, каретки для испытываемых шин, механизмы нагружения и механизмы для измерения температур шины.
Известные стенды не обеспечивают автоматической ориентации шины относительно иглы термопары.
На известных стендах нет устройства, позволяющего остановить шину для замера температуры в «легкой и «тяжелой точках шины, где наиболее контрастно отражается действительный тепловой режим шины. Замер температуры производится после свободного выбега шины и ее остановки. Кроме того устройство для измерения температуры в виде игольчатой термопары делает работу оператора опасной, так как при вкалывании игл термопар при испытании возможно разрушение изношенной шины.
оператора необходимо остановить беговой барабан. Поэтому испытания второй шины прерывают, что существенно сказывается на точности замеров по работоопособности шип.
Таким образом, на известном стенде невозможны автоматические измерения температуры.
С целью получения точного температурного баланса шины, автоматизации стенда и обеспечеиия безопасиой работы оператора в предлагаемом стенде на подвижной каретке смонтированы автоматические устройства для торможения, поворота и фиксирования шины перед измерением ее температуры.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, ви сверху (со снятым ограждением) на фиг. 2 - компановка механизмов замера температуры на каретке станда; на фиг. 3 - механизмы замера температуры, вид сверху; на фиг. 4 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 5 - компановка механизма фиксации шины; на фиг. 6- разрез по Б-Б на фиг. 1.
Все механизмы предлагаемого двухпозиционного стенда монтируют на станине / (фиг. 1). В средней части ее на опорах 2 качения установлен беговой барабан 3 для имитирования работы шин. Барабан соединен с
Слева и справа от бегового барабана на направляющих станины расположены подвижные левая и правая каретки 5. Каждая каретка имеет олравку 6 для испытуемого колеса и шину 7. Каретки одинаковые по конструкции.
На каждой каретке расположены механизм 8 нагружения, механизмы 9 измерения температуры, механизм 10 фиксации и механизм 11 поворота шины.
Воздухораспределитель 12 подает питание для воздушных силовых цилиндров всех механизмов кареток. Гидропривод 13 через регулятор давления создает переменное усилие в гидроцилиндре нагружения 8.
Во время испытания беговой барабан и шины закрыты ограждением (ограждение не показано).
Стендом управляют с двух -независимых нультов 14.
На каждой каретке 5 установлены по три одинаковых механизма 9, которые позволяют измерять температуру у двух испытуемых шин в любых трех точках: по короне, по углу и 1ПО боковине.
Механизм 9 монтируют иа .плите/5 (фиг. 2), которая перемеш.ается по наклонным направляющим стойки 16. Стойка закреплена на каретке 5. Плита 15 перемещается с помощью электродвигателя 17 через передачу винт-(гайка /5. Температуру измеряют у неподвижной шины иглой, на острие которой укреплена термопара.
Механизм 11 предназначен для быстрой остановки вращающейся испытуемой щины неред измерением ее температуры в заданных точках.
С этой целью на консольном выступе 19 (фиг. 5) шинной оправки 6 с помощью шпонки 20 и гаек 21 закреплен диск 22. С внутренней стороны этого диска концентрично друг другу расположены два кольца 23. Эти кольца Т-образными пазами 24 и винтами 25 прикреплены к диску 22.
На наружном торце каждого кольца 23 вырезан круговой трапециевидный паз 26 (фиг. 4). Боковые сторолы трапеции этого паза образуют угол 20° для самоторможения фиксатора.
На каретке 5 сбоку от оправки 6 закреплен корпус 27 двух одинаковых -воздущных цилиндров 28 и 29 (фиг. 4). Шток 30 каждого из этих цилиндров имеет конус 31, угол которого соответствует профилю таза 26 в кольце 23. На другом конце каждого щтока закреплены кулачки 32 электроблокировки. Таким образом, щток 30 является фиксатором, который поршнем 33 или 34 может быть прижат к кольцу 23.
Механизм 11 предназначен для полуавтоматического поворота шины до фиксирования ее соответственно в «легкой и «тяжелой точках.
креплен на каретке 5. Ось выходного вала 36 редуктора совпадает с осью оправки 6 испытуемой щины. В полом валу 36 червячного колеса 37 расположена подвижная полумуфта 38 с торцовыми кулачками 39. На выступ
40вала действует пружина 41.
К корпусу редуктора прикреплен пневмоцилиндр 42, на щтоке которого поставлены упорные подшипники 44.
Правая нолость цилиндра 42 сообщается с воздушной магистралью. Полумуфта 38 вращается вместе с червячным колесом 37 и по оси направляется по щпонке 45. Пружина 41 служит для периодического перемещения полумуфты 38 и сцепления ее с правой полумуфтой 46, жестко закрепленной на оправке 6. Па крышке 47 редуктора установлен приводной электродвигатель 48.
Для предотвращения аварии при потере давления в цилиндре 42 сбоку на его корпусе закреплен пневмоцилиндр. Шток - фиксатор этого пневмоцилиндра под действием пружины может входить в кольцевую канавку 49 на штоке 43.
Таким путем полумуфта 38 дистанционно фиксируется в расцепленном положении.
Каждая из испытуемых шин отличается положением своих «легкой и «тяжелой точек, в которых обычно необходимо измерять температуру. С помошью паза 24 можно быстро настроить каждое кольцо 23 на свою точку.
Порядок настройки колец 23 одинаков и состоит в следующем: ослабляют винты 25, поворачивают шину на оправке 6 так, чтобы точка, где необходимо измерить температуру, оказалась против иглы механизма замера температуры, нажимают на пульте управления кнопку «Легкая точка. Когда шток 30 прижмется к кольцу 23, его повертывают до совпадения штока с пазом 26 и закрепляют винтами 25.
По команде с пульта на остановку и фиксирование щины щток 30 нрижимается порщнем 33 цилиндра 28 или 29 к кольцу 23. При этом вращающаяся шина 7 может поворачиваться до совпадения паза 26 со штоком 30.
При (попадании штока 30 в паз 26 шина останавливается, после чего к ней подводят плиту 15 и с помощью механизма 9 замеряют температуру. Надежное фиксирование шины обеспечивает самотормозящийся угол конуса фиксатора.
По команде с пульта плита 15 отводится в исходное положение. Поворот щины в другую точку для измерения температуры осуществляется механизмом поворота. Для этого по команде с пульта сжатый воздух подается в цилиндр фиксатора. Полумуфта 38 пружиной
41перемещается вправо до сценления с полумуфтой 46, после чего вращение передается от двигателя 48 через передачи редуктора и иолумуфты 38 и 46 на оправку щины.
При попадании фиксатора в паз 26 шина вновь останавливается. Далее вышеуказанным способом производится замер температуры. После извлечения игл и отвода механизма 9 цилиндром 28 шток 30 выводится из паза 26.
При ПОдаче сжатого воздуха под лоршень цилиндра 28 полумуфта 38 расцепляется и блокируется фиксатором.
Таким образом, шина подготовлена для врашения ее от бегового барабана.
Предмет изобретения
Стенд для испытания шин на износостойкость протектора и усталостную прочность каркаса, содержаший установленные на станине беговой барабан,каретки для испытываемых шин, механизмы нагружения и механизмы для измерения температуры шины, отличающийся тем, что, с целью получения точного температурного баланса шины, автоматизации стенда и обеспечения безопасной работы оператора, на каретках смонтированы устройства для торможения, поворота и фиксирования шины перед измерением ее температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин | 1973 |
|
SU536415A1 |
Стенд для испытания шин | 1989 |
|
SU1717995A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
СТЕНД ДЛЯ МАССОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ШИН НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ПРОТЕКТОРА | 1966 |
|
SU184420A1 |
Барабанный стенд для испытания пневматических шин | 1960 |
|
SU138759A1 |
МИКРОТВЕРДОМЕР С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1964 |
|
SU164695A1 |
Стенд для испытания шин на износ | 1988 |
|
SU1633314A1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Стенд для испытания шпиндельной бабки | 1977 |
|
SU721695A1 |
Энергосберегающий электропривод для стенда испытаний тракторных шин | 2018 |
|
RU2682806C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация