Известно применение в электроприводах буровых насосов фрикционных шинно-пневматических муфт, встраиваемых между электродвигателем и валом отдельно от приводного текстропного шкива. Однако такая компоновка существенно увеличивает габариты и вес привода, муфты требуют применения докоминтных устройств для подвода сжатого воздуха через каналы во вращающихся валах привода; кроме того, шинно-пневматические муфты не допускают пуска буровых насосов при закрытых задвижках «сброс, из-за невозможности отвода выделяющихся в этом случае в зоне скольжения значительных тепловых потерь.
Предлагаемая муфта лищена указанных недостатков благодаря снабжению ведомой полумуфты текстропным шкивом, что позволяет осуществлять пуск насоса при полном противодавлении. Кроме того, упрощена система управления муфтой путем осуществления питания обмотки муфты от возбудителя двигателя через вращающийся вентиль.
Иа чертеже изображена конструктивная схема электропривода с муфтой-шкивом и схема управления муфтой без дополнительных контактных колец.
синхронного двигателя 3. Ведущая часть муфты, состоящая из кольцевого электромагнита 4 с катушечной обмоткой 5 возбуждения, жестко связана с валом двигателя шпоночным
соединением.
Полость 6 муфты-шкива частично заполнена ферропорошковой смесью. Обмотка 5 возбуждения при помощи проводов, проложенных в канале вала, подключена параллельно
обмотке индуктора двигателя через полупроводниковый вентиль 7, вращающийся вместе с валом.
Обмотка 8 возбуждения возбудителя получает питание от источника постоянного тока
(вьшрямителя) через переключатель полярности 9.
Пуск двигателя осуществляется, как обычно, при глухо подключенном возбудителе, при котором обмотка 5 возбуждения отключена
вентилем 7. Отсутствие нагрузки при пуске обеспечивает быстрый разгон двигателя в асинхронном режиме и устойчивое втягивание в синхронизм. Пуск насоса осуществляют изменением полярности возбудителя переключателя.
Предмет изобретения
на валу ведущей полумуфты с обмоткой возбуждения и содержащая устройство управления индуктором, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения пуска насоса под нагр-уЭкой, и так же упрощения управления, ведомая нолу1муфта снабже а текстропным шкивом а устройство ее
управления выполнено в виде устаь овленного на валу вращающегося полупроводникового вентиля, соединенного при помощи проводов, проложенных внутри вала двигателя, с кольцами индуктора, благодаря чему управление муфтой осуществляется изменением полярности возбудителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты синхронного двигателя | 1972 |
|
SU729728A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU1007178A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130559C1 |
Регулируемая синхронно-асинхронная муфта | 1986 |
|
SU1450046A1 |
Муфта электромагнитная порошкова | 1975 |
|
SU581341A1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Вибровозбудитель | 1984 |
|
SU1199300A1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2262791C1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU815850A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация