Гидроусилители, включающие корпус, поршень, упор дифференциального рычага и плунжер, известны. Для автоматического возврата поршня в исходное положение в предлагаемом гидроусилителе в отличие от известных поршень выполнен ступенчатым, причем ступень с большей площадью обрашена в сторону возврата, а пространство, образуемое ступенями, постоянно соединено с нагнетательной магистралью. На фиг. 1 изображен описываемый гидроусилитель в исходном положении; на фиг. 2 - в рабочем; на фиг. 3 представлена гидравлическая схема блока из двух гидроусилителей и блока золотников-пилотов с электромагнитным управлением (электрогидравлической приставкой), работающих в системе автоматического или дистанционного управления трактором. Корпус 1 гидроусилителя жестко связан с рамой трактора. Со ступенчатым полым поршнем 2 соединен также полый шток 3 пальцем 4. Золотник 5 расположен в расточке поршня и подпружинен пружиной 6. Плунжер 7 с радиальной канавкой 8 размешен внутри штока между торцом золотника и шариком 9, в который упирается своим кулачковым выступом 10 дифференцальный рычаг //. Последний шарнирно укреплен на силовом рычаге 12 осью 13. Силовой рычаг, в свою очередь, шарнирно закреплен осью 14 на проушинах 15 корпуса гидроусилителя и через ролики 16, посаженные на ось 13, взаимодействует с торцом штока. Перепускной кланан 17 снабл ец 18, а сервоклапан 19 - пружиной 20 и регулировочным винтом 21. Работает гидроусилитель следующим образом. При отсутствии передачи усилия водителя на дифференциальный рычаг 11 (см. фиг. 1) золотник 5 относительно поршня 2 отжимается пружиной 6 в крайнее левое положение. Проточкой 22 золотника 5 и его внутренним сверлением 23 рабочая (бесштоковая) полость о соединена со сливной (штоковой) полостью б, а нагнетательная (поршневая) полость в перекрыта. За счет разности площадей ступеней поршня (Д До) последний отводится давлением рабочей жидкости в крайнее правое пололсение (см. фиг. 3) до тех пор, пока радиальная канавка 8 плунл ера 7 и поперечные сверления 24 в стенках штока 3 не соединят заклапанную полость г перепускного клапана 17 со сливной магистралью 25. При этом давление в нагнетательной магнстрали падает до величины, необходимой для открытия перепускного клапана. Таким образом, разгрузка гидронасоса возмолчна только в исходном полол ении деталей гидроусилителя, При приложении уиравляюи1,его усилия Ру к дифференциальному рычагу У/ (см. фиг. 2) последний своим кулачковым выстуном 10 через шарик 9 неремещает нлуижер 7 и золотпик 5 вправо. Полость б перекрывается, а полость 8 проточкой 22 золотника и его сверлением 23 соедиияется с иолостыо а. При перемещеиии плунжера 7 магистраль разгрузки разрывается, давление в полости в возрастает, начинается движенне поршия 2 со штоком 3 влево и поворот силового рычага 12, нагруженного внешней нагрузкой Р,, по часовой стрелке. На правый торец золотника 5, кроме усилия пружипы 6, будет действовать усилие от давления жидкости в полости а. Если остановить тягу управления (точку шарнира 26 рычага //), то ири продолжающемся повороте рычага 12 по часовой стрелке рычаг 11 иачнет разворачиваться относительно точки шарнира 26 против часовой стрелки, выступ 10 отойдет от шарика 9 и золотник 5 вместе с илуижером 7 и шариком нод действнем давления в нолостн а и пружины 6 переместится влево и перекроет эту полость, иосле чего движение штока 3 с поршием 2 и поворот рычага 12 прекратится. Таким образом, гидроусилитель обладает «следяшими свойствами по перелгеш,ению. При спятии усилия Ру с рычага // золотник вместе с плунжером и шариком давлением жидкости в полости а и иружпной 6 смещ.ается в крайнее левое положение отиосительно поршня. При этом полость а соединяется с иолостью б п начинается обратный ход (см. фиг. 1) поршпя со штоком. Предлагаемый гидроусилитель можно устаналивать в системе автоматического или дистанционного управления трактором. В этом случае к блоку гидроусилителя 27 (см. фиг. 3) фланцуется блок золотников-нилотов 28 (электрогидравлнческая приставка). Золотпикипилоты 29 - двухпозицпонные, управляются обмотками соленоидов SO, подпружинены пружинами 31, имеют радиальные канавки 32, которые при крайием левом иоложении этих золотников (ток в o6MOT)vax соленоидов отсутствует) вместе со сверлением 33 в корпусе приставки образуют магистраль разгрузки, которая последовательио подсоедиияется между магистралью разгрузки блока гидроусилителей 27 и сливной магистралью 25. При включенных соленоидах золотники-пилоты 29 находятся в крайнем левом положении (см. фиг. 3). При этом сливные полости б гидроусилителей соединены каналами 34, ироточками 35 и сверлениями 36 в золотниках-пилотах со слнвной магистралью 25. Нагнетательная магистраль 37 приставки перекрыта. В этом положеиии поршни со штоками блока гидроусилителей находятся в исходном положении. При подключении какойлибо из обмоток соленоидов 30 перемешается соответствуюндий золотник-пилот 29, соединяя сливную полость б блока гидроуснлителей 27 через канал 34 и проточку 38 с нагнетательной магистралью 37. Магистраль разгрузки системы блок гидроусилителей - приставка разрывается включепным золотником-пилотом 29. В системе создается рабочее давление, максимальиая величина которого устанавливается иатяжением пружины 20 и сервокланапа 19 с помош,ью регулировочного винта 21. При поступлении рабочего масла под давлением в полостн а (исходное положение золотника 5), б и в шток начинает перемеш,аться вправо, поворачивая рычаг 12. Чтобы гидроусилитель развивал такое же максимальное усилие, что и при ручном гидравлическом управлении, иеобходнма отрегулировка пружииы 20 сервокланана 19 на более высокое давление. Это вызвано тем, что рабочая плошадь поршня в данпом случае уменьшится (Д-i Описываемый гидроусилитель предназначен для облегчения управления механизмами иоворота и муфтой сцепления гусеничных машин нри ручном управлении и является исполнительным механизмом при примеиении устройств для автоматического вождеиия. Предмет изобретения Гидроусилитель, включающий корпус, поршень, упор дифференциального рычага и плунжер, отличающийся тем, что, с целью авоматического возврата поршня в исходное оложение, он выполнен ступенчатым, при том ступеиь с большей нлошадью обрашена сторону возврата, а нространство, образуеое ступепями, постоянно соединено с нагнеательной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1985 |
|
SU1286458A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU185656A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1972 |
|
SU348777A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1983 |
|
SU1106718A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2171898C2 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация