ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ Советский патент 1965 года по МПК B62D5/10 

Описание патента на изобретение SU175829A1

Гидроусилители, включающие корпус, поршень, упор дифференциального рычага и плунжер, известны. Для автоматического возврата поршня в исходное положение в предлагаемом гидроусилителе в отличие от известных поршень выполнен ступенчатым, причем ступень с большей площадью обрашена в сторону возврата, а пространство, образуемое ступенями, постоянно соединено с нагнетательной магистралью. На фиг. 1 изображен описываемый гидроусилитель в исходном положении; на фиг. 2 - в рабочем; на фиг. 3 представлена гидравлическая схема блока из двух гидроусилителей и блока золотников-пилотов с электромагнитным управлением (электрогидравлической приставкой), работающих в системе автоматического или дистанционного управления трактором. Корпус 1 гидроусилителя жестко связан с рамой трактора. Со ступенчатым полым поршнем 2 соединен также полый шток 3 пальцем 4. Золотник 5 расположен в расточке поршня и подпружинен пружиной 6. Плунжер 7 с радиальной канавкой 8 размешен внутри штока между торцом золотника и шариком 9, в который упирается своим кулачковым выступом 10 дифференцальный рычаг //. Последний шарнирно укреплен на силовом рычаге 12 осью 13. Силовой рычаг, в свою очередь, шарнирно закреплен осью 14 на проушинах 15 корпуса гидроусилителя и через ролики 16, посаженные на ось 13, взаимодействует с торцом штока. Перепускной кланан 17 снабл ец 18, а сервоклапан 19 - пружиной 20 и регулировочным винтом 21. Работает гидроусилитель следующим образом. При отсутствии передачи усилия водителя на дифференциальный рычаг 11 (см. фиг. 1) золотник 5 относительно поршня 2 отжимается пружиной 6 в крайнее левое положение. Проточкой 22 золотника 5 и его внутренним сверлением 23 рабочая (бесштоковая) полость о соединена со сливной (штоковой) полостью б, а нагнетательная (поршневая) полость в перекрыта. За счет разности площадей ступеней поршня (Д До) последний отводится давлением рабочей жидкости в крайнее правое пололсение (см. фиг. 3) до тех пор, пока радиальная канавка 8 плунл ера 7 и поперечные сверления 24 в стенках штока 3 не соединят заклапанную полость г перепускного клапана 17 со сливной магистралью 25. При этом давление в нагнетательной магнстрали падает до величины, необходимой для открытия перепускного клапана. Таким образом, разгрузка гидронасоса возмолчна только в исходном полол ении деталей гидроусилителя, При приложении уиравляюи1,его усилия Ру к дифференциальному рычагу У/ (см. фиг. 2) последний своим кулачковым выстуном 10 через шарик 9 неремещает нлуижер 7 и золотпик 5 вправо. Полость б перекрывается, а полость 8 проточкой 22 золотника и его сверлением 23 соедиияется с иолостыо а. При перемещеиии плунжера 7 магистраль разгрузки разрывается, давление в полости в возрастает, начинается движенне поршия 2 со штоком 3 влево и поворот силового рычага 12, нагруженного внешней нагрузкой Р,, по часовой стрелке. На правый торец золотника 5, кроме усилия пружипы 6, будет действовать усилие от давления жидкости в полости а. Если остановить тягу управления (точку шарнира 26 рычага //), то ири продолжающемся повороте рычага 12 по часовой стрелке рычаг 11 иачнет разворачиваться относительно точки шарнира 26 против часовой стрелки, выступ 10 отойдет от шарика 9 и золотник 5 вместе с илуижером 7 и шариком нод действнем давления в нолостн а и пружины 6 переместится влево и перекроет эту полость, иосле чего движение штока 3 с поршием 2 и поворот рычага 12 прекратится. Таким образом, гидроусилитель обладает «следяшими свойствами по перелгеш,ению. При спятии усилия Ру с рычага // золотник вместе с плунжером и шариком давлением жидкости в полости а и иружпной 6 смещ.ается в крайнее левое положение отиосительно поршня. При этом полость а соединяется с иолостью б п начинается обратный ход (см. фиг. 1) поршпя со штоком. Предлагаемый гидроусилитель можно устаналивать в системе автоматического или дистанционного управления трактором. В этом случае к блоку гидроусилителя 27 (см. фиг. 3) фланцуется блок золотников-нилотов 28 (электрогидравлнческая приставка). Золотпикипилоты 29 - двухпозицпонные, управляются обмотками соленоидов SO, подпружинены пружинами 31, имеют радиальные канавки 32, которые при крайием левом иоложении этих золотников (ток в o6MOT)vax соленоидов отсутствует) вместе со сверлением 33 в корпусе приставки образуют магистраль разгрузки, которая последовательио подсоедиияется между магистралью разгрузки блока гидроусилителей 27 и сливной магистралью 25. При включенных соленоидах золотники-пилоты 29 находятся в крайнем левом положении (см. фиг. 3). При этом сливные полости б гидроусилителей соединены каналами 34, ироточками 35 и сверлениями 36 в золотниках-пилотах со слнвной магистралью 25. Нагнетательная магистраль 37 приставки перекрыта. В этом положеиии поршни со штоками блока гидроусилителей находятся в исходном положении. При подключении какойлибо из обмоток соленоидов 30 перемешается соответствуюндий золотник-пилот 29, соединяя сливную полость б блока гидроуснлителей 27 через канал 34 и проточку 38 с нагнетательной магистралью 37. Магистраль разгрузки системы блок гидроусилителей - приставка разрывается включепным золотником-пилотом 29. В системе создается рабочее давление, максимальиая величина которого устанавливается иатяжением пружины 20 и сервокланапа 19 с помош,ью регулировочного винта 21. При поступлении рабочего масла под давлением в полостн а (исходное положение золотника 5), б и в шток начинает перемеш,аться вправо, поворачивая рычаг 12. Чтобы гидроусилитель развивал такое же максимальное усилие, что и при ручном гидравлическом управлении, иеобходнма отрегулировка пружииы 20 сервокланана 19 на более высокое давление. Это вызвано тем, что рабочая плошадь поршня в данпом случае уменьшится (Д-i Описываемый гидроусилитель предназначен для облегчения управления механизмами иоворота и муфтой сцепления гусеничных машин нри ручном управлении и является исполнительным механизмом при примеиении устройств для автоматического вождеиия. Предмет изобретения Гидроусилитель, включающий корпус, поршень, упор дифференциального рычага и плунжер, отличающийся тем, что, с целью авоматического возврата поршня в исходное оложение, он выполнен ступенчатым, при том ступеиь с большей нлошадью обрашена сторону возврата, а нространство, образуеое ступепями, постоянно соединено с нагнеательной магистралью.

Похожие патенты SU175829A1

название год авторы номер документа
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1286458A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1966
  • Е. В. Габай, В. В. Дудченко, А. Чехонина И. Емель Нов
  • Онежский Тракторный Завод
SU184635A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1966
SU185656A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК 1972
  • Изобретспи В. М. Карпелевич, О. И. Рубштейн, М. Я. Кацман, А. Б. Клебанов, Г. М. Клейман, В. Н. Демидов, В. А. Соловьев Я. В. Эпштейн
SU348777A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1983
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Буров Александр Васильевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1106718A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Демихов С.В.
  • Цыбизов Е.И.
  • Медведев Е.В.
RU2171898C2
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА 1971
SU305950A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1

Иллюстрации к изобретению SU 175 829 A1

Реферат патента 1965 года ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ

Формула изобретения SU 175 829 A1

SU 175 829 A1

Даты

1965-01-01Публикация