Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины Советский патент 1987 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1286458A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций, управляемым с рабочего места на одной из секций и предусматривающим использование входящих в него секций в качестве самостоятельного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение, эффекным каналом 31, а другим через гидролинии 10 и 9 - с нагнетательной гидролинией 3 гидроусилителя 7. Отжимная пружина 35 расположена со стороны меньшего 5 диаметра ступенчатого плунжера 33 и удерживает его в положении, при котором полости 18 и 19 гидроусилителя 8 сообщаются. Сливная полость 19 гидроусилителя 7 через гидролипии И и 12 связана с нагнетательсочлененного трактора путем обеспечения возможности дистанционного управления без использования дополнительного источника энергии.

тивности работы гидравлического серво-ной полостью 17 гидроусилителя 8, через

привода управления муфтами сцеплениягидролинии 14, 13, 4 и фильтр 6 - с баком

2. Гидроусилители 7 и 8 установлены на корпусах 36 и 37 муфт сцепления двигателей соответственно первой и второй секций. Корпуса муфт сцепления несут вал 38 с На фиг. 1 изображена принципиальная 15 рычагом 39. На оси 40 рычага 39 располо- гидравлическая схема сервопривода управ-жены ролики 41, соприкасающиеся с торления муфтами сцепления сочлененного трактора; на фиг. 2 - гидроусилитель управления муфтой сцепления двигателя первой или второй секций, вид сбоку; на фиг. 3 - гидроусилитель первой секции, продольный разрез; на фиг. 4 - гидроусилитель второй секции, продольный разрез.

Сочлененный трактор состоит из двух секций, связанных между собой с помощью

тягово-сцепного устройства. Секции пред- 25 лен на неподвижном кронштейне, ставляют собой однотипные гусеничные тракторы, имеющие кабины и посты управления. Сочлененный трактор управляется

20

цом силового наконечника 27. Тяга 42, связанная с педалью в кабине водителя, имеет на конце упор 43 с овальным отверстием, сквозь которое проходит ось 40. Длина овального отверстия за вычетом диаметра оси 40 должна быть не менее хода золотника 23, обеспечивающего перекрытие отверстий 21. На упоре 43 закреплен конец пружины 44, второй конец которой закрепГидравлический сервопривод управления муфтами сцепления сочлененного трактора работает следующим образом.

одним водителем, который расположен на рабочем месте первой секции (не показано).

Гидравлический сервопривод управления муфтами сцепления сочлененного трактора работает следующим образом.

В исходном положении гидроусилителя

Гидравлический сервопривод управления пружина 26 удерживает поршень 20 в край- муфтами сцепления сочлененного тракторанем нижнем положении. Усилие пружины 44 состоит из масляного насоса 1, приводимогочерез упор 43, управляющий наконечник 28 от двигателей первой секции, бака 2 наг-и стержень 25 передается на золотник 23, нетательной гидролинии 3, сливной гидро-преодолевая сопротивление пружины 24 линии 4, регулирующего клапана 5, фильт- и удерживая золотник 23 в крайнем ниж- ра 6, гидроусилителей 7 и 8 первой и вто-нем положении, при котором отверстия 21 рой секций и соединительных гидролиний 9--14. Гидролинии 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14

связаны с помощью быстросоединяемь х муфт 15.

полностью открыты.

При включенных муфтах сцепления обеих секций (двигатель и насос 1 работают) воздействие на тягу 42 отсутствуют. РабоГидроусилители 7 и 8 полностью унифи- ° жидкость от насоса 1 по гидролинии 3 цированы и состоят из корпуса 16, внутрен-попадает в нагнетательную полость 17 гидняя полость которого разделена на три полости 17, 18 и 19 полым поршнем 20 с радиальными отверстиями 21 и 22, внут- „ т

ри которого находится подпружиненный 45 ™ 30. Далее рабочая жидкость по гидрозолотник 23 с пружиной 24, с зазором 11 и 12, поступает в нагнетательную крепленный на стержне 25. На хвостовике порщня 20 расположена возвратная пружина 26. В противоположный конец поршня ввинчен полый силовой наконечник 27, в сверлении которого коаксиально расположен уп- ° ролинии 14 и 13 и фильтр 6. равляющий наконечник 28 золотника 23.При необходимости произвести остановку Полости 18 и 19 гидроусилителя 7 соедине- сочлененного трактора водитель воздей- ны сквозным каналом 29 приставки 30. ствует на педаль муфты сцепления, распо- Полости 18 и 19 гидроусилителя 8 соединены ложенную в кабине первой секции. При этом сквозным каналом 31 приставки 32. При- 55 упор 43 гидроусилителя перемещается вверх ставка 32 содержит ступенчатый плунжер 33, и снимает воздействие пружины 44 гидрорасположенный в цилиндрическом гнезде усилителя 7 на управляющий наконечник 34, которое одним концом связано со сквоз- 2$. Тогда под действием пружины 24 зонагнетательнуюроусилителя 7 и через радиальные отверстия 21 и 22 - в сливные полости 18 и 19, соединенные сквозным каналом 29 пристав- абочая жи

поступает в нагнетательную полость 17 гидроусилителя 8, проходит через его радиальные отверстия 21 и 22, через канал 31 приставки 32 и из полости 19 гидроусилителя 8 сливается в бак 2 через гидным каналом 31, а другим через гидролинии 10 и 9 - с нагнетательной гидролинией 3 гидроусилителя 7. Отжимная пружина 35 расположена со стороны меньшего диаметра ступенчатого плунжера 33 и удерживает его в положении, при котором полости 18 и 19 гидроусилителя 8 сообщаются. Сливная полость 19 гидроусилителя 7 через гидролипии И и 12 связана с нагнетатель2. Гидроусилители 7 и 8 установлены на корпусах 36 и 37 муфт сцепления двигателей соответственно первой и второй секций. Корпуса муфт сцепления несут вал 38 с 5 рычагом 39. На оси 40 рычага 39 располо- жены ролики 41, соприкасающиеся с тор0

цом силового наконечника 27. Тяга 42, связанная с педалью в кабине водителя, имеет на конце упор 43 с овальным отверстием, сквозь которое проходит ось 40. Длина овального отверстия за вычетом диаметра оси 40 должна быть не менее хода золотника 23, обеспечивающего перекрытие отверстий 21. На упоре 43 закреплен конец пружины 44, второй конец которой закреплен на неподвижном кронштейне,

Гидравлический сервопривод управления муфтами сцепления сочлененного трактора работает следующим образом.

В исходном положении гидроусилителя

пружина 26 удерживает поршень 20 в край- нем нижнем положении. Усилие пружины 44 через упор 43, управляющий наконечник 28 и стержень 25 передается на золотник 23, преодолевая сопротивление пружины 24 и удерживая золотник 23 в крайнем ниж- нем положении, при котором отверстия 21

жидкость от насоса 1 по гидролинии 3 попадает в нагнетательную полость 17 т

™ 30. Далее рабочая жидкость по гидро « 11 и 12, поступает в нагнетательную ролинии 14 и 13 и фильтр 6. При необходимости произвести остановку сочлененного трактора водитель воздей- ствует на педаль муфты сцепления, распо- ложенную в кабине первой секции. При этом упор 43 гидроусилителя перемещается вверх и снимает воздействие пружины 44 гидроусилителя 7 на управляющий наконечник 2$. Тогда под действием пружины 24 зонагнетательнуюроусилителя 7 и через радиальные отверстия 21 и 22 - в сливные полости 18 и 19, соединенные сквозным каналом 29 пристав- абочая жи

поступает в нагнетательную полость 17 гидроусилителя 8, проходит через его радиальные отверстия 21 и 22, через канал 31 приставки 32 и из полости 19 гидроусилителя 8 сливается в бак 2 через гидлотник 23 перемещается вверх, перекрывая отверстия 21.

Давление рабочей жидкости, поступающей по гидролинии 3 от насоса 1 к полости 17 гидроусилителя 7, увеличивается, и поршень 20 начинает перемещаться вслед за золотником 23, выключая через ролики 41 и рычаг 39 муфту сцепления двигателя первой секции. Одновременно возросшее давление в полости 17 гидроусилителя 7 передается по гидролиниям 9 и 10 в полость гнезда 34 приставки 32 гидроусилителя 8 второй секции, что вызывает перемещение ступенчатого плунжера 33 вправо до запирания канала 31. В результате этого давление в полостях 17 и 18 гидроусилите- ля 8 также увеличивается и его поршень 20 перемещается вверх, выключая через ролики 41 и рычаг 39 муфту сцепления двигателя второй секции. При этом тяга 42 гидроусилителя 8, перемещаясь, приводит в движение педаль муфты сцепления в кабине второй секции, а отверстия 21 гидроусилителя 8 остаются открытыми вследствие постоянного воздействия пружины 44 на золотник 23 через упор 43. После прекращения воздействия на тягу 42 первой секции пружина 44 гидроусилителя 7, преодолевая усилие пружины 24, перемещает золотник 23 в исходное положение, открывая радиальные отверстия 21 и обеспечивая перетекание рабочей жидкости из полости 17 на слив. Одновременно падение давления в полости 17 гид- роусилителя 7 вызывает перемещение ступенчатого золотника 33 влево под действием пружины 35, что, в свою очередь, обеспечивает перетекание рабочей жидкости из полости 17 гидроусилителя 8 на слив, в результате чего восстанавливается поток жидкости, соответствующий исходному положению гидроусилителей 7 и 8. Поршни 20 возвращаются в исходное лоложение под действием пружин 26, а рычаги 39 и педали в кабинах обеих секций - под воздействием рабочих пружин муфт сцепления и пружин 44.

Для использования секций в качестве самостоятельных транспортных средств до

статочно разъединить все три муфты 15 и состыковать гидролинии 11 и 13, а гидролинии 12 и 14 гидравлически соединить со щтатным насосом 1 и баком 2 второй секции.

j 5 0 0

5

Формула изобретения

1.Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины, содержащий источник давления рабочей жидкости, гидравлически соединенный с баком, регулируемым клапаном и гидроусилителем, включающим в себя корпус с расположенным в нем полым поршнем с радиальными отверстиями и двумя поясками, образующими в корпусе полости, одна из которых гидравлически соединена с нагнетательной магистралью, а две другие - с нагнетательной полостью второго гидроусилителя через присоединенную к корпусу гидроусилителя приставку со сквозным каналом, причем расположенный в поршне подпружиненный с обеих сторон золотник кинематически связан с органом управления, а поршень связан с силовым приводом элемента трансмиссии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененного трактора путем обеспечения возможности дистанционного управления без использования дополнительного источника энергии, в приставке одного из гидроусилителей выполнено цилиндрическое гнездо, в котором размещен подпружиненный с одной стороны ступенчатый поршень, при этом одна из образованных полостей между гнездом и ступенчатым поршнем гидравлически соединена со сквозным каналом, а другая - с источником давления рабочей жидкости с возможностью отключения последнего.

2.Сервопривод по п. 1, отличающийся тем, что пружина расположена со стороны меньшего диаметра ступенчатого поршня, обращенного в сторону сквозного канала приставки.

36,3

Фиг. 2

1 I I

33

Pus.

IPUS. 3

Составитель A. Барыков

Редактор Л. ВеселовскаяТехред И. ВересКорректор В. Бутяга

Заказ 7669/17Тираж 588Подписное

ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 Производствеиио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1286458A1

название год авторы номер документа
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1426884A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1983
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Буров Александр Васильевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1106718A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1978
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU747763A1
Гидравлический сервопривод 1988
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Серов Валерий Павлович
  • Урасов Юрий Георгиевич
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU1546328A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ 1965
SU175829A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1966
  • Е. В. Габай, В. В. Дудченко, А. Чехонина И. Емель Нов
  • Онежский Тракторный Завод
SU184635A1
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1982
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1046132A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 458 A1

Реферат патента 1987 года Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененного трактора путем обеспечения возможности дистанционного управления без использования дополнительного источника энергии. Приставка 32 гидроусилителя 8 содержит подпружиненный ступенчатый плунжер, расположенный в гнезде, которое одним концом связано со сливной гидролинией 14, а другим - с нагнетательной полостью другого гидроусилителя 7. При управляющем воздействии на золотник 28 гидроусилителя 7 обеспечивается возможность дистанционного управления гидроусилителем 7 без использования дополнительного источника энергии. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л ю сх О5 4 сд сх

Формула изобретения SU 1 286 458 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286458A1

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1983
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Буров Александр Васильевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1106718A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
В
П
Шевчук

SU 1 286 458 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1987-01-30Публикация

1985-07-19Подача