Известны устройства для транспортирования грузов вертолетами, состоящие-из внешней подвескн, грузового троса и приспособления для подвески груза с замком для сбрасывания его.
Предложенное устройство отличается тем, что внешняя подвеска каждого вертолета выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, верхнее звеио которого прикреплено к вертолету на уровне его центра тяжести, а грузовые тросы соединены между собой гибкой тягой, на которой расположен ролик с подвеской для груза.
Благодаря такому решению при транспортировании одного груза двумя вертолетами обеспечивается равномерная нагрузка их.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Устройство содержит смонтированную на каждом вертолете / внешнюю подвеску 2, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника. Верхнее звено четырехзвенника прикреплено к вертолету на уровне его центра тяжести, к нижнему крепятся грузовые тросы 3.
Грузовые тросы соединены между собой гибкой тягой 4, па которой расположен ролик 5 с подвеской 6 для груза. Ролик может свободно перекатываться по тяге в пределах ограничителей 7.
На концах грузовых тросов установлены замки 8, предназначенные для расцепки гибкой тяги. Управление каждым замком - дистанционное, с соответствуюш,его вертолета. Если один вертолет окажется выше другого, нагрузка благодаря ограничителям перераспределяется. При изменении угла наклона грузовых тросов как в продольной, так и в поперечной плоскости сила натяжения тросов
при наличии груза проходит через центр тяжести каждого вертолета. При изменении взаимного располол-сения вертолетов сила натяжения тросов способствует восстановлению строя.
амки необходимы на случай аварийного положения. На режиме взлета сброс гибкой тяги с грузом следует производить с обоих вертолетов. На крейсерском режи.ме полета расцепка необходима только на вертолете, находяшемся в аварийном положении. Второй вертолет может продолжать транспортировку груза.
Предмет изобретения
Устройство для транспортирования грузов вертолетами, состояш,ее из внешней подвески, грузового троса и приспособления для подвески груза с замком для сбрасывания его, отличающееся тем, что, с целью обеспечения
портировании одного груза двумя вертолетами, внешняя подвеска каждого вертолета выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, верхнее звено которого прикреплено к вертолету на уровне его центра тяжести, а грузовые тросы вертолетов соединены между собой гибкой тягой, на которой расположен ролик с подвеской для груза.
Даты
1966-01-01—Публикация