Известны двигатели - усилители неременного тока, объединяющие в одном агрегате управляющий элемент-дроссель насыщения с исполнительным асинхронным двигателем. Скорость двигателей регулируется путем изменения тока в обмотке подмагничивания дросселя насыщения, расположенной на спинке статора, разделенного но длине на четыре пакета таким образом, что ее магнитный поток замыкается через статор. Такие двигатели дают мягкие механические характеристики, поэтому значительный диапазон регулирования скорости в условиях изменяющегося момента нагрузки невозможен.
Жесткие механические характеристики двигателя можно получить путем введения обратных связей по току и напряжению. В этом случае к двигателю-усилителю должны быть добавлены тахогенератор или трансформаторы тока и напряжения.
Согласно изобретению, в предложенный двигатель-усилитель, в отличие от известных, встроены трансформаторы тока и напряжения, г ервичные и вторичные обмотки которых расположены на двух пакетах разделенного статора. Рабочая и управляющая обмотки дросселя насыщения размещены в двух других пакетах статора.
ки его при работе в разомкнутой системе (положительная обратная связь по току и отрицательная но напрял ению отсутствует) и замкнутой. Характеристики двигателя при работе в разомкнутой системе изображены на чертеже пунктирными линиями, а в замкнутой-сплошными.
Статор двигателя-усилителя разделен на четыре пакета. Пакеты /, 2 используются для размещения рабочей 3 и управляющей 4 обмоток дросселя насыщения. На пакете 5 уложены первичная и вторичная обмотки б трансформатора тока, а на пакете 7 - первичная Н вторичная обмотки 8 трансформатора напряжения. Обмотки 9 двигателя распололсены в тех же пазах, что и обмотки магнитного усилителя и трансформаторов. Ротор 10 двигателя-усилителя может быть выполнен короткозамкнутым, массивным или полым.
Потоки двигателя, замыкаясь по стали статора, накладываются на потоки магнитного усилителя и трансформаторов тока и напряжения. В одной части статора потоки складываются, а в другой вычитаются, поэтому процессы, происходящие в двигателе, не влияют на работу трансформаторов. В свою очередь магнитные поля трансформаторов не оказывают влияния на работу двигателя.
При конструктивном объединении вес, по сравнению с раздельной системой, снижается.
Двигатель питается от сети переменного тока, позволяет регулировать скорость вращения в широких пределах при жестких механических характеристиках путем изменения малого по величине управляющего сигнала.
Предмет изобретения
Двигатель-усилитель переменного тока, скорость которого регулируется путем изменения тока в обмотке подмагничивания дросселя насыщения, расположенной на спинке статора, разделенного по длине на четыре пакета, и создающей магнитный поток, замыкающийся через статор, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости механических характеристик, применены встроенные в двигатель трансформаторы тока и напряжения, первичные и вторичные обмотки которых расположены на двух пакетах разделенного статора, два других пакета которого использованы для размещения рабочей и управляющей обмоток указанного дросселя насыщения.
2 037 / / /// У /
. н
30мо 1100 МО 30мо 160ма
О 0.8 1.6 2.Ч 3.2
200мо 250мо 300ма Очг 00ма 500ма „
Даты
1966-01-01—Публикация