Известно электромагнитное устройство для испытания катушек трансформаторов (по авт, ев, NO 148850), состоящее из шихтованных нлит, между которымн помеш:ены испытуемые обмотки и шихтованпые ярма для замыкания магнитного потока, позволяюшее испытывать катушки трансформаторов при действии только радиальных усилий.
Предлагаемое устройство позволяет испытывать катушки обмоток крупных трансформаторов при одновременном действии осевых и радиальиых усилий короткого замыкания,
В этом случае создание продольного и поперечного магнитных потоков рассеяния, обусловливаюш,их возникновение осевых и радиальных электродинамических усилий, достигается изменением взаимного геометрического расположения обмоток или соответствуюш,ими электрическими схемами соединения,
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - симметричное расположение обмоток относительно центра окна; на фиг, 3 - располол ение обмоток, смещенных друг относительно друга; на фиг. 4 - схемы соединения секций обмоток; на фиг. 5 - варианты расположения трех обмоток.
систему, состоящую из верхнего 5, нижнего 6 и двух боковых ярем - внутреннего 7 и наружного 8. Ярма представляют собой диски с радиальио-шихтованной сталью. Магнитная система устройства позволяет нри сравнительно небольшол напряжении пптания получить значительные электромагнитные усилия, достаточные для разрушения обмоток.
Принцип действия предлагаемого устройства заключается в следующем. При протекании тока но обмоткам в окне модели возникает магнитное поле. В результате взаимодействия этого поля с током обмотки возникает электромагнитная сила, величина и направление которой определяются геометрическим расположением катушек, схемой соединения отдельных частей обмоток, приложенным напряжением и т. д.
Действующую на обмотку силу можно разложить на две взаимно перпендикулярные составляющие, направленные вдоль сторон сечения обмотки.
Для одновременного воздействия осевых и радиальных электродинамических сил внутренняя и наружная обмотки расположены симметрично относительно центра окна (фиг, 2), Изменение величины и соотнощения между осевыми и радиальными усилиями в этом случае достигается смещением обмоток относительно друг друга (фиг, 3),
Второй вариант получения комбинированного воздействия на катушки осевых и радиальных электродинамических усилнй состоит в использовании соответствующих электрических схем соединения частей (секций) внутренних и наружных обмоток. Каждая обмотка разбивается на ряд. секций, например две (фиг. 4, а, б, в)..
При носледовательном соединении секций одной обмотки (/ и 2, 5 и ) радиальные усилия будут значительно больше осевых, так как осевая составляющая индукция значительно нревыщает радиальную (фиг. 4, а).
В случае последовательного соединения секций разных обмоток будут преобладать осе-, вые усилия (фиг. 4, б). Промежуточному случаю соответствует последовательное соединение частей внутренней и наружной обмоток, симметричных относительно середины окна (фиг. 4, в).
Устройство позволяет также проводить иснытания при наличии трех обмоток (фиг. 5, а н 5, б). Как внутреннюю, так и внешнюю обмотки можно разделить на 4, 6 и т. д. частей, что значительно увеличит число возмол ных комбинаций величин осевььх и радиальных усилий и позволит для испытываемых катушек создать те же условия, в каких они находятся во время короткого замыкания в трансформаторе.
/ J
Изменение соотношения между осевыми и радиальными усилиями может быть достигнуто также за счет использования различных отпаек внутренней и наружной обмоток.
Необходимо отметить, что устройство позволяет исследовать механические процессы и в трехобмоточных трансформаторах. Оно может быть использовано для изучения кумулятивного эффекта (накопление остаточных деформаций) при многократных воздействиях радиальных и осевых электромагнитных усилий.
Предмет изобретения
1.Устройство для испытания катушек трансформаторов по авт. св. № 148850, отличающееся тем, что, с целью воспроизведения одповременного действия осевых и радиальных усилий, возникающх в трансформаторах при коротком замыкании, и изменения соотношеиия между этими усилиями, обмотки устройства расположены несимметрично относительно ферромагнитных плоскостей и одна относительно другой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения соотношения между осевыми и радиальными усилиями, обмотки
разделены на секции.
с:з: : ч г
/
4 V.
2-. л
/
/ x
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания катушек трансформаторов | 1961 |
|
SU148850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗГИБ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ | 1964 |
|
SU166959A1 |
Трехфазный симметричный регулировочный трансформатор | 1977 |
|
SU737995A1 |
Асинхронный двигатель и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1356121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ РАССЕЯНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА | 1995 |
|
RU2097779C1 |
Многофазный трансфоматор | 1984 |
|
SU1229834A1 |
Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
Устройство для испытаний элементов конструкций трансформаторов | 1976 |
|
SU647578A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
Трехфазный трансформатор малой мощности | 1989 |
|
SU1775738A1 |
L
,5
.44/4
4
. f,
г 7 A
Фиг Ч
Даты
1966-01-01—Публикация