Предлагаемый шпиль имеет целью достижение безопасности в работе путем автоматического выключения водил, изменение скоростей движения каната, спуск тяжестей на тормозах и холостой ход обратного спуска каната.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид шпиля сбоку с частичным разрезом и фиг. 2 - вид его сверху с частичными разрезами.
Шпиль состоит из плиты Ж, в которой укреплен на конусе пустотелый стояк О. На стояке свободно надета муфта Г, оканчиваюш,аяся внизу утолш,ением с собачками К. Эти собачки расположены так, что при вращении муфты Г против часовой стрелки они упираются в зубья внутренней храповой дорожки, отлитой вместе с пилой Ж, чем препятствуют муфте Г вращаться в этом направлении. На муфте / свободно вращается внутренний барабан Р, в верхней части которого отлиты зубчатое колесо с внутренним зацеплением, храповая дорожка, а также место, где помещается шестнадцать малых шестеренок 5, храповочки Я и собачки к последним для передачи вращения наружному канатному барабану Б.
По верхней уширенной кромке барабана Б отлиты зубья для шестеренок 5, а нижний утолщенный край снабжён собачками М, которые опираются на храповую дорожку, отлитую в кольце Л,
лежаш,ем на нескольких тормозных дисках X в выемке плиты Ж и снабженном винтовой шестерней, сцепляющеюся с бесконечным винтом на валике М. (червячная передача). Для разгрузки осевого давления на червяке, введена малая промежуточная винтовая шестерня Е, сцепленная с большой шестерней на кольце JT и вторым обратным винтом на том же валике Д. На конце валика Д насажен чугунный диск /7 с ленточным тормозом с передвигающимся по рычагу грузом У.
На верхний край муфты Г неподвижно насажена треугольная плита Т, на которой укреплены вертикальные валики для трех шестерен В. Эти шестерни служат промежуточными для передачи враш,ения внутреннему зуб.чатому колесу барабана Р от стальной шестерни А, свободно насаженной на верхний заточенный конец стояка О. Шестярня А удлиняется кверху втулкой, на которую плотно со шпонками насажен верхний диск Н (крышка шпиля) с гнездами для ручек водил (вымбалок) и с собачками С, расположенными так, что при вращении диска Н против часовой стрелки они свободно скользят по храповым зубьям верхней кромки барабана.
Когда шпиль работает, как обыкновенный судовой, непосредственно с водил на канатный барабан Б рабочие с водилами ходят по часовой стрелке, при
чем собачки С, упираясь в зубья своего храповика, вращают барабан Р, а за ним через шестеренки 5, застопоренные храповичками И, ведется в ту же сторону и канатный барабан Б. В этом случае шестерни В, не вращаясь на своих осях, увлекаются вместе с треугольной плитой т и муфтой г в движение вокруг стояка О, при чем собачки К свободно скользят по своему храповику, а собачки М-по своему. Таким образом вся система вращается около неподвижного стояка О, как одно целое, в направлении часовой стрелки.
Когда от шпиля требуется полная работа при большом сопротивлении, рабочие с водилами ходят против часовой стрелки, вращая в том направлении верхний диск и (крышку) и среднюю щестерню А, от которой получают обратное вращение все три промежуточные шестерни В, а эти последние, будучи во внутреннем зацеплении с зубчатым колесом барабана Р, передают в свою очередь барабану Р и через застопоренные шестеренки-3 барабану 5 движение в ту же обратную сторону, т.-е. по часовой стрелке. Здесь уже собачки С скользят по своему храповику на верхней кромке барабана Р, а собаЦни К муфты Г упираются в зубья своего храпивика на плите и не допускают вращения этой муфты, а следовательно :и треугольной плиты Т с осями промежуточных шестерен в направлении, обратном часовой стрелке. Таким образом при этом втором способе весь Бнутренний механизм находится в работе, увеличивая силу шпиля в пять раз.
Так как барабан в обоих случаях работы шпиля вращается в одну сторону (по часовой стрелке), меняют же направление лишь рабочие с водилами, то переход от одного способа работы к другому не требует остановки и совершается автоматически в процессе самой работы шпиля; стоит только рабочим повернуться и вести водила в другую сторону, чтобы работа сама пошла подругому.
Канатный барабан всегда находится в заторможенном состоянии и, при установке тормозов на любую нагрузку, короткими выпусками каната на тормозах сглаживает рывки, получающиеся при
задержках лотов о подводные препятствия. Это автоматическое оттормаживание не отражается на водилах шпиля и вполне безопасно для работающих на шпиле, так как при отдаче тормозов обратное вращение ограничивается лишь канатным барабаном Б с собачками М и остальным тормозным устройством. Барабан же Р, а следовательно и диск Я с водилами совершенно не связаны с обратным вращением канатного барабана; вращаются вокруг своих осей лишь шестеренки 3 с храповиками И, при чем собачки их свободно скользят по зубьям храповиков fi. Барабан же Р, диск // и внутренние шестерни остаются на месте и ручки являются изолированными.
Для быстрого спуска каната с барабана Б между собачками М и зубцами их храповика введено кольцо Ф из листового железа с отверстиями для собачек. Поворачиванием этого кольца по окружности на длину собачек последние приподнимаются, выходят из зубьев храповой дорожки и освобождают барабан Б от тормозного устройства, что дает возможность быстро сматывать канат с барабана.
Предмет патента.
1. Шпиль, характеризующийся тем, чтр он состоит из снабженной по верхней поверхности храповой дорожкой плиты Ж с жестко скрепленным с ней стояком О, несущим на верхнем конце свободно сидящую шестерню А, на удлиненную втулку которой насажен диск Н с гнездами для вымбалок и с собачками С, свободно перескакивающими по предназначенной для них храповой дорожке при вращении диска против часовой стрелки и которая связана с тремя шестернями В, насаженными свободно на вертикальные валики, укрепленные в плите Т, насаженной жестко на верхний край муфты JT, свонодно надетой на стояк О и имеющей в нижней части храповое устройство, препятствующее повороту муфты в направлении, обратном вращению часовой стрелки, на муфту же, в свою очередь, свободно надет чугунный барабан Р, имеющий в верхней части храповую дорожку для собачек С, а в средней - препятствующее повороту барабана в направлении вращения часовой стрелки храповое устройство И связанное осью с шестеренками 3, передающими вращение наружному канатному барабану Б через зубчатку, имеющуюся на верхней торцевой поверхности его, в каковом устройстве барабан внизу снабжен собачками М, опирающимися на храповую дорожку в кольце Д лежащем на нескольких, помещенных в выемке плиты тормозных дисках и снабженном винтовой шестерней для бесконечного винта Д в целях
разгрузки осевого давления на который введена промежуточная винтовая шестерня Е, сцепленная с винтовой шестерней на кольце, и применен второй с обратной нарезкой винт на общей с винтом Д оси, снабженной на конце ленточным тормозом.
2. Примемение в охарактеризованном в п. 1 шпиле кольца Ф, снабженного отверстиями для концов собачек на барабане Б, в целях вывода их из сцепления с храповой дорожкой в случае необходимости быстрого спуска каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Канатно-поршневой податчик бурового станка | 1991 |
|
SU1825396A3 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
Двухбарабанная лебедка для привода угольной пилы | 1961 |
|
SU146466A1 |
Ручная лебедка | 1979 |
|
SU887446A2 |
Сновальная машина для изготовления основ бесконечных ремней, лент и т.п. | 1938 |
|
SU60491A1 |
Отрезной станок к ленточному прессу | 1932 |
|
SU32983A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Сч1
фиг 1.
...-r.-rf|f 4r
-. --r.- Ur-A
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1929-02-09—Подача