Известны .чансВровые лебедки г планеч-арньпг редукторов п фрикционным ,тенточны,м тормозо.м. служащим для включс1ШЯ привода путем торможетш реактнвfroro элелента редуктора.
Описываемая маневровая лебедка предназначена для нодтятлвакия состава вагонеток V погрузочното пункта в утльных шахта.х. В отличие от известных маневровых лебедок в ней применен реверсивный электрэдвига.тель п две кулачковые шайбы. Одна из этих шайб смонтирована на барабане лебедки )i ири реверсе двигателя воздействует на рычажнг510 спстему тормоза, выключая последний, а вместе с ним к привод лебедки.
Вторая кулачковая майба смонтирована на реактивном элементе редуктора п при переводе двигателя на рабошп ход воздействует на ту .я:е рычажщю систему тормаза, но в обратном нанрав.тенил я включает привод лебеджи.
Такое устройство маневровой лебеди; позволяет осуществить дистаициоипое управление тормозом.
Для взаимодействия рычажной системы тормоза с кулачковыми шайбалги в лебедке применены отдельные собачки, соиряжеииые одна с .другой иосредство-м зубчатой иары. Один .члеменг пары жестко свя: ан t рычагом. ку.тисио соиряжеииым иукояткой рычажной системы тормоза.
Fa фиг. 1 показан иродольный разрс: ире.длагаелгой маневровой лебедки; н,ч Фиг. 2 - тармоз с механизмом дистанг(иони()го управления; на фиг. 3 - сечение по (АБ) на фиг. 2: на фит. 4 - сечение но (ВГ) на фит. 2: на фит. 5 киисматнчиска.ч с.чсма .U aiiii: Ma (1ЧеН11;| барабана при вкл10ченно барабанв; на |()иг. 6 то л;е ирн выключенном барабане. Предлагаемая маневровая лебедка со1-1ЧТИТ з реверсивного .электродвигателя, барабана, планетарной зубчатой нереда и. ленточного тормоза. фрпкцпонной муфты п механизма дпстанцппнноги управления.
Барабан (Г) лебедки для наматалвапил капата имеет со стороны электродвигателя шкив для ленточного тормозл. а i- прот.чЕОпололшой стороны кулачковую шайб;. с выступающим кулачко. Бнутрп барабана (1) занрессован стакан (2). в котором размен|;ается наруж-ное кольцо роликоиодцшнника (3). Передача вращения с вала (4) реверсивного электродвигателя 1га барабан (1) осуществляется иосредгтвом трех зубчатых иланетарных пере;ia4. Па коней вала (4) на ишонк-е (51 посаж ена шестерня (6). которая посредством сателлитов (7) иередаеТ вращение. 1;олосу (8) с внутренш1)М зацеплением. Сателлиты (Т вращаются на игольчатых нодшппнпках (9).
Оси (10) сателл;1то1 ( укреплены-ирн 1ЮМОЩП уиорного кольца ( в стакане (2) и вращаются барабано (1). Колесо (8) иосаж.ено на шпонке (121 на вал шестерни (131 и закреплено наружньп кольцом (141. Блок ше-тереи (8) и (131 вращается г, двух niaрикоиадиишниках (15). распертых кольцом (16) и закреиленных на ХВОСТОВИК-Р кюеса (8) наружным кольцом (17).
Шестерня (13) через два сате.таита (181 передает вращение колесу (19).-сидящему на шпонке (20). п шестерне (21). Блок шестерен (19)-(21) вращается в лвух шарикоподшипника. (22), распертых кольцш (23). Планшайба (24) вставлена, в бара.бан (1) и закреплена в нем jnnoMKoii: (25). Шестерня (21) передает вращение двум шестерням (26). смонтированным между двумя дпсками планшайбы (24V прп помощи валиков (27). Шестерни (26) в-ращаготся па двух игольчатых подшппнпках, закрепленных в теле шестерен пвужипнымп кольцамп (28). Шестерни (26), совершая плапетарное движрнпе и враща.я тем самым планшайбу (24), передают вт)ащрпие барабану (1).
Зубчатый обод (29), внутреппргп заценлеппя. -с которым сцепляются нгг-стерни (26), посажеп на плаянгайбу (30) п рк;реплеп с ней болтами (31).
Наружная часть обода- (29) образует шкив, цплипдрнчеСкая .поверхность которого используется для ленты Т(,. выполняющего роль муфты сцепления; в ()ок.овой части шкива пмеется кулачковя.я шайба (29). В цаифу планшайбы (30) вАонтировапы даа ша 1пкопо1нгииник.а (32), одип из которых закреплен двумя пруж.иннымп клльцамп (33). В шарпкоподпптпппках (32) вращается плантнайба (24), закпеплеппая своим хвостовнi;oM. распопной втулкой (34) п гайкой.
На пару:жн ю поверхность цапфы планшайбы (30) напрессЭ1;ан шприк и-отшжпнтгк (ЗГ). за™1 пленный гайкой (36) с шайбой (37). Шаоикоподтггиипик (35). вставленный в кронштейн (38). являетгл «торой опорой барабаня, (1).
Тормоз па барабане (1) со стороны электродвигателя служит для торможения П1ри спусках.
Тормоз на. зубчатом обо.те (29) выполняет РОЛЬ фрикппопной муфты сцепленп.я и -слуя пт для включения передач лебедки.
В момент полного з а т о п м а ж и в ан и я зубчатОГо обода (29) шестерни (26). приводимые во вращение от центральной щестерпп (21), начптгятт обкатьгваться по зубчатому ободу (29) п самым поиво.дят во впаще гае барабан (1).
Тлпчгодное устройство зубчатого обода. (29) показано ца фиг. 2. Оно состопт из двух стальпых лепт (39), на которые заклепками прикреплены тор5 0зные обк..тя,1ки (40). На. коицах стальпых лент (39) заклрпкамп прикреплены две пт)оушины (41) и два кронштейна (42). Кронштейны (42) болтами жестко соедтгнены с рамой лебедки.
Затягивание тормозных лент (39) вручную осуществляется при рукоятки (43), ко-торая вращается i; одной и:, ггроупшн (41). В отверстие рукоятки иставлетг палец (44), па I;OTOPOM И)аiiiaeTCjj серьга (45).. В резьбовой ,
серьги (45) ввернута тяга. вото|рая. и свою очередь, вращается на пси, вставленной в проушине (41) BTOpoii тормозно) .(енты, Яри опускании ручки (43) сближаются копцы тормозной ленты (39) и происходит затормаживание. При иодъемс рукоятки ироисходит растормаж.иваппе.
Для управлепия лебедкой па расстояппп слу;к.пт механизм дистаициопного управления.
Механизм дистанционного управления включает в себя реверсивный магнитный пускатель и механизм, смонтированный на кронштейне (38) лебедки (фиг. 1).
Этот механизм состоит из крон1итейна (49), в котором вмоптнрованы два валика (50) и (51) (фиг. 4). Ва,тик (50) ненодвижен. а валик (51) позмол;ность вращаться в подшипниках кронштейна (49). На ва,таке (50) свободно вращается зубчатый корпус (52) собачки (46) .11 зубчатый сектир с хво.товиком (53).
Собачка (46) под действием пру:.;ины (54) (фиг. 3) стремится всегда занять -казанное на чертеже по.тожеЕие. В центральной части собачки (46) ввинчен упор (55). выходящий napya;y ксрпуса (52) через прорез (56) (фпг. 2). Прорез (56) ограничпвает таким образом осевое певемещепие собачки (46) в корпусе (52). В верхней части корпуса (52) падето кольцо (57) (фиг. 3). В зто кольцо звипчены два винта (58), концы которых входят в кольпевую выточку верхнего копца собачки (46) чеое..-5 прэрез (59). сделанный в корпусе (52).
При перем-ещенпи кольца вверх в осе вом .направлении собачки (46), последняя гакж.е подпи.маэтся. В крайнв верхпем поло-жепжп копцы винтов (58) выходят нз нрореза (59) и кольцо (57) может свободно враниаться, при повороте иа 90° и освобожденшг -кольца концы винтов заходят в выемки (60) корпуса (52). В -4TOLM случае рабочий конец собачкп (4б уходит во внутрь корпуса (52) и храповое ;олего скользит свободно.
РТа вращающемся валике (51) i нумощью 1НПОНКП (61) насал ены зубчаты-гсектоиы (62) и (63) jr тяга (48). При помощи 1ИИОНКИ (64) на .чтом валике заi:pen,icji корпус (65), внутри которого 1 |1оход11т собачка (47). Зубья сектора (61 входят в зацепление с зубьями корпуса (52), а. зубья сектора (63) входят в зяцеш -ение с пальцеобразным сектором (53).
Механизм работает следующим образом.
При положении механизма, изображеннo на фпг. 2, тормоз заж.имает зубча|ый обод (29) и барабап (1) вращается К1)отпв часовой стрелки: |;аи; т наматывается на барабан.
Для райжпма тормозной ленты неоих димого для возможнос-тк 1;вободно1ч разматывания кавата с барабана с шмощьш магнитного и скателя реверетгруют электродвигатель.
Барабан начинает вращаться в -тирпну Обратную рабочему движению, т. е. }, данном случае но часовой стрелке. Кулачковая шайба набегает на Собачку (И) и заставляет ее кориус (65) повернутьеи итносительнг) своей оси, иротив часовой стрелки и занять наклоннсг полэжгнпе. т. . ноложеиие корпуса (52). Однавремонно с сОбачкой (47) иовернется в ту же СТОРОВУ тяга (48). а вместе с пей поднимется в верхнее лоложение и руKoirriui (43). С иодъемм рукоятки тормозная лента (39) отайдет от жестерп. (29). барабан остановится, а ие терня (29) начнет вращаться иротир, часовой г.трелки., т. е. i ту сторону, в какую Bpiiщался барабпи i рабочем иолож&нии.
Так. 1;ак, корпус (65) собачки (47) зуочатым заценлением (1 : 1) связан с корпусом (52) собачки (46), то корпус (52) |-обачки (46) повернется вокруг своей оси на. тот же угол н займет положение корuyia (65) собачки (47). Одновременич с поворотом корпуса (52) повернется воi;pyr своей оси и пальцевый зубчатый сектор (53). Передаточное число между секторами (63) и (53) подобрано так. что пальцевой сектор (53) повернется вокруг |-воей оси на больший угол, чем корпус (52). Вследствие этого произойде т перемещение собачки (46) в верхнее положение величину прорези (56). Теиеръ моилю будет легкг разматывать 6a)a()ai; ::а конец капа/га.
Л.1Я вк.пичения чормоза (39) необходимо 1и;л10чить двигатель на рапачи; ; ход. При этом кулачковая шайба (29) будет возде1 ствовать на собачку (46) i п;реведет рычаг (49) в исходное положен .
В случае ручного управления фрикционной муфтой, собачки (46) и (47) выключаются с помощью кольца (57).
И р е д м с 1 и 3 о б р е т с н и п
1..Mai.a-iipnBa) .кбедка с пла11ета|)нь.м п1УКТ)1)1: и 1|)|)ИКЦИОННЫМ ЛеНТОЧНЫМ Т,)1мозом, служащим .тля включения привод;, путем торможения реактивного а.гемеити редуктора, о т л п ч а ю щ а я , я , чт. для ибеспеченпя дигганц и 1Н(11| уИр ВЛеПИЯ TO|)M03iM П1)(
реверсивный электродвигатель ;i ку.ачковые найбы, к которых одна смонтирована на барабане лебедки н нрп врликиш Д1,итателя в сторопу 1)азматы; аН11;| |;аната с барабана воздействует на. рычажлую систему тормоза, а вместе , этим и на прпвод лебедки, выключая его. а иторая шайба смоптпрована ib-i реактивном элементе редукт1)ра и при врагдешш двпгателя в сторону наматывания каната r,o3.ieiicTiiy(r на ту :.ке ;)Ы1ал;ну.р систему в обратном нанравленпи л нкль чает прпвод лебедки.
2.Форма выполнения леоедкн ни li. I. I т л и ч а 10 щ а я с я. T:MI, чт i для .моде11ствпя 11ычажной спстемы тСрм;:.а f кулачковыми шайбами применены отдельные собачки, сопряж.енные одна с друго1 1 иосредством зубчатой пары, у которой один из составляющих элементов жестк; |-вязан с рычагом, кулпсио сопряженны.: г рукоятко рычажной истемь толюза
Sii
Ni3|
S3 Ц
53 58 5350
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов | 1940 |
|
SU69237A1 |
Двухбарабанная лебедка для привода угольной пилы | 1961 |
|
SU146466A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Устройство для очистки вороха хлопка | 1936 |
|
SU53789A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1641331A1 |
Фиг. 3
ч-З
«б
«J
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-05-29—Подача