Известны машины для испытания подшинников скольжения из пластмасс, содержащие приводной вал, на котором установлена испытательная головка с механизмами радиального нагружения испытуемых образцов, контроля момента трения и регистрации величины радиального износа испытуемой пары.
Предлагаемая машина отличается от известных тем, что для повышения точности измерения момента трения испытательная головка сцентрирована на шарикоподшипниках и статически уравновешена.
На чертеже изображена испытательная головка в разрезе.
В испытательной головке имеется сквозное прямоугольное окно, в которое помещают испытуемую втулку /, устанавливая ее на рабочем валу 2 посредине, между шарикоподшипниками 3.
Нагрузка на испытуемую пару трения .создается при помощи плунжерного гидравлического устройства, состоящего из плунжерной гильзы 4 с двумя плунжерами 5 н 6. Полость в гильзе между плунжерами заполняется маслом через отверстие, закрытое винтом 7. При завинчивании винта 5 перемещается нижний плунжер 5, а возникающее в масле гидростатическое давление передается верхнему плунжеру 6 и дальше через промежуточную деталь 9 - испытуемой паре трения.
Полость, заполняемая маслом, соединена с манометром 10, показывающим величину давления в масле и соответственно величину общего давления, которое передается испытуемой паре.
Момент трения, развиваемый в испытуемой паре трения при прилоЛСении к ней давления и при вращении вала, стремится повернуть
испытательную головку, но повороту препятствует закрепленная на головке тонкая гибкая проволока (на чертеже не показана), передающая усилие момента трения балочке с тензометрическими датчиками сопротивления.
Сигналы с датчиков усиливаются и регистрируются с помощью электронного самопишущего потенциометра.
Для тарировки балочки нить с грузами закрепляется на корпусе головки, и с учетом соотношения радиусов головки и поверхности трения строится тарировочный график для силы трения.
Груз-противовес 11 служит для статической балансировки испытательной головки и уменьщения нелинейного искажения тарировочного графика. С помощью индикатора 12 в процессе испытания определяют величину износа испытуемой пары.
Предмет изобретения
Машина для испытания нодшипииков скольжеиия из пластмасс, содержащая приводной вал, на котором установлена испытательная головка с механизмами радиального нагружения испытуемых образцов, контроля момента
трения и регистрации величины радиального износа испытуемой пары, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения момента трения, испытательная головка сцентрирована на шарикоподшипниках и статически уравновешена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163013C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС В СТАТИЧЕСКОМ И ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМАХ | 1999 |
|
RU2165077C2 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2008 |
|
RU2380680C1 |
Стенд для испытаний торцовых уплотнений | 1979 |
|
SU857793A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУНТОВ НА СЖИМАЕМОСТЬ СТАТИЧЕСКИМИ НАГРУЗКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2419706C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХРОЛИКОВЫХ подшипников | 1970 |
|
SU265520A1 |
АВТОНОМНЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2024 |
|
RU2823582C1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364752C1 |
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
Стенд для испытания подшипников | 1990 |
|
SU1781582A1 |
7/
Даты
1966-01-01—Публикация