Известны стенды для испытания цилиндрических роликовых подшипников с буртами на наружных и внутренних кольцах, содержащие на приводном валу испытательную поворотную головку, в которой располагаются испытуемый подшипник и опорный подшипник, воспринимающий реактивное осевое усилие, узел радиального нагружения, узел осевого нагружения, закрепленный на испытательной головке и взаимодействующий при испытаниях своим силовым органом с буртом наружного кольца испытуемого подшипника, механизм для замера момента трения.
Однако в известных стендах в испытательной головке в паре с испытуемым цилиндрическим роликовым подшипником, имеющим бурты на наружном и внутреннем кольцах, устанавливается роликоподшипник без буртов на одном из колец, вследствие чего не представляется возможным замкнуть осевые силы и реакции внутри корпуса испытательной поворотной головки и точно замерить момент трения, возникающий при осевом нагружении испытуемого подщипника.
Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что с целью повышения точности из-, мерения момента трения опорный подшипник, воспринимающий реактивное осевое усилие, выполнен идентичным испытуемому цилиндрическому роликоподщипнику и обращен буртом
внутреннего кольца к узлу осевого нагружения, а между буртами внутренних колец подшипников установлено дистанционное кольцо, ширина которого больше возможного суммаркого смещения наружных колец подщипников под действием осевого усилия.
На фиг. 1 дана кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - испытательная поворотная головка стенда.
Стенд содержит двухконсольный вал 1, на концах которого установлены поворотные испытательные головки 2. Каждая испытательная головка снабжена узлом радиального нагружения 3, узлом осевого нагружения 4 и
устройством для измерения момента трения (на чертеже не показано).
Испытательная головка 2 включает в себя корпус 5, внутри которого установлены испытуемый подщипник 6 и подшипник 7/ воспринимающий реактивное осевое усилие, и лабиринтное уплотнение 8. Между подшипниками 5 и 7 установлено дистанционное кольцо 9, ширина которого больше возможного суммарного смещения наружных колец подшипников
под действием осевого усилия, а со стороны торца вала 1 подшипники 6 т 7 крепятся при помощи гайки 10. Узел осевого нагружения 4 крепится болтами 1 на торце корпуса 5 головки 2 и представляет собой гидравлический
линдр 12, поршень 13, на который устанавливаются тарированные грузы 14, диафрагму 15, плунжер 16 и контрольный манометр 17.
Работает стенд следующим образом.
Подшипник 6 устанавливают на валу 1 внутренним кольцом до упора буртом в дистанционное кольцо 9, при этом наружное кольцо подшипника 6 свободно входит в корпус 5 испытательной головки 2. Затем гайку 10 навинчивают до упора в испытуемый подшипник 6 п при помоши болтов 11 укрепляют узел осевого нагружения 4. После этого включают привод стенда, и, нагружая осевыми и радиальными нагрузками испытуемый подшипник, производят его испытание.
Передача осевого усилия на подшипники 6 и 7 осуществляется путем нагружения поршня 13 тарированными грузами 14. Давление на жидкость от поршня 13 по каналу а и полостям Л узла осевого нагружения 4 передается через диафрагму 15 на плунжер 16. Усилие плунжера воснринимается торцом нарул :ногб кольца подшипника 6, и через его ролики передается на бурт внутреннего кольца подщипника 6. Поскольку посадка наружных колец подшипников 6 и 7 в корпусе 5 головки 2 свободная, распределение усилий в деталях подшипника 7 аналогично распределению усилий в подшипнике 6.
Такая кинематика передачи осевых усилий позволяет производить более точный замер момента трения в подшиннике 6.
Предмет изобретения
Стенд для испытания цилиндрических роликовых подшипников с буртами на наружном и внутреннем кольцах, содержаший поворотную испытательную головку, в которой располагаются испытуемый подшипник и подшипник, воспринимающий реактивное осевое усилие, узел радиального нагружения, узел осевого нагружения, закрепленный на испытательной головке и взаимодействующий при испытаниях своим силовым органом с торцом наружного кольца испытуемого подшипника, и устройство для измерения момента трения, отличающийся тем, что, с целью повышения
точности измерения момента трения, подшипник, воспринимающий реактивное осевое усилие, выполнен идентичным испытуемому и обращеп буртом внутреннего кольца к узлу осевого пагружения, а между буртами внутренних колец подшипников установлено дистанционное кольцо, ширина которого больше возможного суммарного смещения наружных колец подшипников под действием осевого усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения момента трения в подшипниках | 1989 |
|
SU1762144A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1986 |
|
SU1330492A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛЕГКОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕЦ ШАРНИРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1973 |
|
SU364858A1 |
Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU967636A1 |
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1982 |
|
SU1137367A1 |
Стенд для измерения вибраций подшипников качения | 1981 |
|
SU985724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ УГЛОВ ПЕРЕКОСА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1971 |
|
SU319865A1 |
Стенд для испытаний торцовых уплотнений | 1979 |
|
SU857793A1 |
УПРУГОЕ КОЛЬЦО | 1972 |
|
SU358556A1 |
ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, | 1965 |
|
SU174410A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация