Обмотка ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход Советский патент 1924 года по МПК H02K3/28 H02K17/16 

Описание патента на изобретение SU1865A1

Взамен трехфазной обмотки ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход, описанной в основном патенте № 122 того же автора, предлагается (фиг. 1) такая обмотка, что части ее а-а, b-b и с-с выполняются из двух параллельных ветвей р-р, г-г, s-s, поэтому каждая из полуфаз /-2-3, в свою очередь, разделена на три части: полуфаза 7 состоит из частей р-р-р, полу фаза 2-из частей г-г-г и полуфаза 3-из частей s-s - части р-р, г-г и s-s равны друг другу и, как видно из фиг. 1, соответственно соединены последовательно с остальными частями фаз р-г-5. Для приведения обмотки в рабочее соединение (когда процесс пуска в ход двигателя уже закончен) необходимо замкнуть на короткое точки а, /9, у; при этом провода, принадлежащие к параллельно соединенным группам обмоток, не будут перегружены большими токами, как это имело место в схеме основного патента (жирные линии). Из фиг. 1 видно, что при пуске в ход, когда ножи разомкнуты, половины фаз 1-1, 2-2, 3-3 не компенсируют в магнитном отношении целиком друг друга, а лип1ь отчасти, благодаря этому несколько понижается коэффициент мощности двигателя при пуске в ход по сравнению со схемой основного патента. При двухфазном роторе пусковые схемы получаются несколько проще, чем при трехфазном роторе, напр., на фиг. 2 показана такая схема соединения двухфазного ротора при пуске двигателя в ход, основанная на принципе, описанном в главном патенте. Как видно из фиг. 2, обе фазы ротора разделены на две равные части: фаза первая состоит из половин /-Г, фаза вторая-из половин 2-2, половины фаз /-Г и 2-2 соединены друг против друга и соединены с полуфазами 2 и 7 таким образом, что в роторе образуются две замкнутые цепи: 7-2-2 (цепь 7), 2-7-7 (цепь 77). В каждой из этих цепей действует электродвижущая сила, индуктированная в половине фазы; так например, в цепи 7 действует электродвижущая сила полуфазы 7, электродвижущие же силы полуфаз 2-2 направлены друг против друга и взаимно уничтожаются. Ток /, вызванный электродвижущей силой полуфазы 7, протекает по обмоткам 2-2 в обратном направлении, как показано на фиг. 2 стрелками; поэтому обмотки 2-2 компенсируют друг друга в магнитном отношении и представляют собой почти чистое омическое сопротивление для тока /; таким образом, эти соединенные друг против друга обмотки 2-2 играют роль пускового реостата по отношению к обмотке 1 и содействуют увеличению коэффициента мощности при пуске двигателя в ход.

Все сказанное относительно цепи / одинаково приложимо и к цепи //. Для приведения ротора в рабочее соединение, когда процесс пуска в ход двигателя закончится, служат замыкатели а-а-Ь; замыкая на короткое точки а-а-Ь, тем самым коротко замыкаем все отдельные части обмоток, как это показано для пояснения на фиг. 3. Такой ротор с коротко замкнутыми отдельными частями фаз по своим свойствам ничем почти не отличается от обычного двухфазного коротко замкнутого ротора. Для уменьшения толчка тока при пуске в ход можно замыкать ножн а-а-Ь не одновременно, а в известной последовательности. Например, можно сначала замкнуть ножи а-г-а, благодаря чему окажется замкнутой на коротко обмотка / и после этого.

при дальнейшем увеличении скорости двигателя, замкнут нож Ь.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Форма выполнения обмотки ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход, охарактеризованной в патенте № 122, отличающаяся тем, что половины фазных обмоток, соединенные в звезду /-2-3 (фиг. 3 ), состоят из соответственно параллельно соединенных частей обмоток р-р, г-г, s-s и последовательно соединенных с последними частей обмоток р-г-s.

2.Форма выполнения ротора асинхронного двигателя, охарактеризованного в патенте № 122, в применении к ротору с двухфазной обмоткой, отличающаяся тем, что каждая из фаз обмотки разделена на две части, соединяемые при пуске в ход друг с другом таким образом, что две части обмоток одной фазы, включенные навстречу и взаимно компенсирующиеся в магнитном отношении, служат омическим сопротивлением для части другой фазы (фиг. 4),

Похожие патенты SU1865A1

название год авторы номер документа
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU11301A1
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 1930
  • Шенфер К.И.
SU28578A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU8045A1
Синхронизированный асинхронный двигатель 1942
  • Шенфер К.И.
SU74180A1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ, ПУСКАЕМЫЙ В ХОД БЕЗ РЕОСТАТА 1923
  • Шенфер К.И.
SU1024A1
Устройство для регулирования скорости многофазных асинхронных двигателей 1932
  • Шенфер К.И.
SU35296A1
Синхронизированный асинхронный двигатель 1940
  • Шенфер К.И.
SU59732A1
Ротор асинхронного двигателя с обмоткой и виде беличьего колеса 1928
  • Шенфер К.И.
SU11463A1
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU9968A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 865 A1

Реферат патента 1924 года Обмотка ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход

Формула изобретения SU 1 865 A1

Тжпо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75,

Фиг.а,

Фиг.З.

SU 1 865 A1

Авторы

Шенфер К.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-03-19Подача