Изобретение касается синхронизированного асинхронного двигателя с возбуждением ротора от сети переменного тока через купроксные вынрямители по охеме Гретца и включением обмотки ротора по схеме параллельного соединения двух фаз.
Согласно изобретению, с целью автоматического синхронизирования такого двигателя после разгона его в качестве асинхронного, обмотка ротора, присоединенная к выпрямительной схеме, шунтиро-вана тиритовьш сопротивлением. Последнее, под действием меняющегося по величие напряжения, при пуске двигателя обеспечивает включение, близкое к короткому замыканию всех фаз ротора, а при синхронной скорости, благодаря увеличению своего сопротивления, дает обычную схему возбуждения синхронизированного двигателя.
На чертеже фиг. 1 и 2 показывают схемы двух форм выполнения такого двигателя.
На фиг. 1 и 2 S обозначает статор синхронизированного асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой, присоединенный непосредственно к сети, R - ротор его с трехфазной же обмоткой и с тремя контактнЫМИ кольцами, k - элементы купроксного выпрямителя, TI - понизительный трансформатор, питающий пепь выпрямителей, L - катушки самоиндукции и Т., - тиритовое сопротивление.
Как ВИДНО из фиг. 1, сухие выпрямители k, соединенные по схеме Гретца, получают питание от трансформатора TI, причем выпрямленный ток ь подводится к контактным кольцам обмотки ротора R.
Тиритовое сопротивление Т,, представляющее собой спрессованную смесь из карборундового и угольного порощков, отличается тем, что оно весьма сильно реагирует на изменение напряжения на его концах, причем сопротивление тирита уменьшается в десятки раз при возрастании напряжения на его зажимах выше некоторого критического. Эти свойства тирита дали, между прочим, возможность применения его для предохранения линий передачи от перенапряжений.
В предлагаемом двигателе тиритовое сопротивление Т., использовано, по существу, в качестве пускового реостата. При пуске двигателя Б ход, пока ротор его неподвижен,-вращающееся поле наводит в каждой фазе ротора максимальную э.д.с.; в этот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая установка для генерирования электрической энергии | 1940 |
|
SU62075A1 |
Генератор переменного тока | 1940 |
|
SU59437A1 |
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1927 |
|
SU8045A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU9968A1 |
Устройство для ударного возбуждения синхронной машины | 1938 |
|
SU55515A1 |
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | 1930 |
|
SU28578A1 |
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11301A1 |
Устройство для регулирования скорости многофазных асинхронных двигателей | 1932 |
|
SU35296A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1944 |
|
SU68207A1 |
Электрический привод для врубовой машины | 1932 |
|
SU29544A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-02-22—Подача