Известные опалубки для возведения обделки тоннелей, коллекторов и т. п. нодземных сооружений, состоящие из отдельных скрепленных друг с другом секций, жестко соединенных с проходческим щитом, непригодны для возведения обделки тоннелей с криволинейной трассой. Секции предлагаемой опалубки, с целью обеспечения продольной гибкости выполнены с диаметрально расположенными поперечными прорезями и соединены друг с другом так, что в каждом стыке образованы зазоры, смещенные относительно прорезей. Для уменьщения трения опалубки о бетонную обделку секции могут иметь продольный разрез, величина которого регулируется винтовым или гидравлическим механизмом. На фиг. 1 изображена предлагаемая опалубка, общий вид; па фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2. Опалубка состоит из секций 1, связанных с щитом 2. Секции выполнены с поперечными прорезями 3. Для образования межсекционных зазоров установлены секторные прокладки 4. Зазоры смещены относительно прорезей на 90°. Секции соединены друг с другом болтами. Зазоры между секциями обеспечивают горизонталъную гибкость опалубки, а прорези в секциях - вертикальную . При необходимости опалубка может изгибаться одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Секции опалубки имеют продольный разрез 5, величина которого регулируется винтовым или гидравлическим механизмом 6. Бетон подается за опалубку по бетоноподающему патрубку 7 и уплотняется с помощью гидродомкратов 8 и прессующего устройства 9. Предмет изобретения 1.Опалубка для возведения обделки сооружений типа тоннелей из монолитного бетона, состоящая из отдельных секций, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продольной гибкости, секции выполнены с диаметрально расположенными поперечны.ми прорезями и соединены друг с другом такнм образом, что в каждом стыке образованы зазоры, смещенные относительно прорезей секций. 2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улМеньшения трения опалубки о бетоииую обделку при ее продвижении, каждая секция имеет продольный разрез, величина которого регулируется, например, винтовым механизмом.
/Ч 4
fvsj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона | 1980 |
|
SU941599A1 |
Щит со скользящей опалубкой для возведения обделки тоннелей | 1980 |
|
SU935622A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА И ЩИТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1997 |
|
RU2088761C1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1977 |
|
SU750084A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2144617C1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1986 |
|
SU1448061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1999 |
|
RU2154736C1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1979 |
|
SU1040161A2 |
Способ возведения крепи коммунальных тоннелей и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1752969A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация