Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой Советский патент 1980 года по МПК E21D9/06 E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU750084A1

1

РЬобретение относится к тоннелеи метростроению и можетбыть использовано, в частности, при сооружении Toimeдей с монолитнопрессованной бетонной обделкой.

Известен щит для сооружения тоннелей с монолитнопрессованной бетонной обделкой, включающий корпус, щитовые домкраты, прессующее кольцо и компенсируюище устройства

Недостатком известного щита является вредное мехашиеское воздействие, которое он оказывает через опалубку на бетон тоннельной обделки, находящийся после окончания процесса прессования в стадии схватывшшя и твердения. Это воздействие вызывает появление трещин в бетоне и не позволяет получить водонепроницаемую тоннельную обделку.

Известен щит для сос ужешш тонне- . лей с монолитнопрессованной бетонной обделкой, включающий корпус, щитовые домкраты с компенсирующими устройствами и жесткое цельное пресующее кольцо. Бетонная смесь при возведении обделки укладывается в пространство между оболочкой щита и секцией переставной опалубки,- закрепляемой на ранее забетонированной секции 2J.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что после окончания процесса прессования прессующее кольцо при подтягивании в исходное положение к щиту зачастую сдвигает последнюю

10 секцию опалубки вместе со свежеопрессоваш1ым бетоном, в результате чего в обделке возникают кольцевые трещины.

Цель изобретения - предотвращение образования трещин в бетоне, находящемся

15 в стадии схватывания и твердения, возникающих вследствие механических воздействий щита.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе щита установлена на опорных

20 катках формующая опалубка, подвижная вдоль продольной оси щита и соединенная с поддерживающей опалубкой с возможностью перемещения относительно 7 pee в продольном направлешш, придем опорные катки закреплены с вазможностью регулировки их положения относительно корпуса щита Выполнение формующей опалубк в виде элемента конструкции щита сцектрированного относительно продольной оси последнего, позволяет исключить мехаз-шческие воздействия щита на бетон, .приводящие к появлению в тоннельной обделке кольцевых трещин, и улучшить управление движением щита как на прям:оли нейных, так и на криволинейных участ-Ktix трассы. На фиг. 1 схематически изображен иш В продольном разрезе, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 разрез по опорному катку формующей опалубки; на фиг. 4 - положещю уз;:(ов щита перед началом прессования бетонной смеси; на фиг. 5 - то же, после оконча1шя прессовш1ия бетонной смеси и продвш1се1шя щита на одну заходку; а на фиг. 6 - то же, после возврата формующей опалубк в исходную позицию; на фиг. 7 - положение для осмотра торца бето1шой обделки и очистки и смазки Наружной поверхности формующей опачубк Щит включает корпус 1, в котором установле Еы щитовые домкраты 2, улира щиеся в прессующее кольцо 3, В корпусе щита закреплен кронштейн 4 с .оп.орпыми катками 5 и 6, на которых установлена формующая опалубка 7, перемещаемая в продольном направле1ши домкратами 8, Положение опорных катков регулируется относительно кро щдтейна клиньями 9, Формующая опалубка 7 соединена с поддерживающей опалубкой 10 домкра1:ам 11, которые обеспечивают как их совместное переДвижепие, так и движение о нооительно друг друга в продольном н.ап равлешш. Па поддерживающей опалубке :ны домкрать 12, выдвигающие 13 в радиальном направлении. БетО1шая смесь в заопалубочное пространство подается через капал 14 в формующей опалубке, перекрываемый на период прессования бетошюй смеси запорным устройством 15, Прессующее кольцо может выполнять ся как в виде цельной жесткой KoHcii pyK ции, так и из отдельных частей. В пос:леднем каждая гру)ша щитовых домкратов, упирающихся в отдельную часть прессующего кольца , инеет свой гидропривод, что позволяет создавать в 44гвдросистемах групп домкра-тов различные давления. Такая система облегчает управление нштравленным движе1щем щита, особе1шо на криволинейных y iacTKax трассы, Работа щита при возведении кюнолитнопрессованной бетонной обделки осуществляется следующим образом. Прессующее ко/шцо и формующая опалубка устанавливаются относительно корпуса щита в положение, показанное на фиг. 4, и в заопалубочное пространство подается бетонная смесь, после чего ишт продвигается вперед с одновременным прес совашюм смеси до вытеснения ее за пределы оболочки, щлта (фиг. 5). Вместе с поворотами корпуса щита при его продвилсении поворачивается и формующая опалубка, поэтому после окогиания процесса прессования иродапьная ось очередного готового кольца обделки всегда совпадает с продольной осью корпуса щита. Кольцевой стык бетошюй обделки находится вне формуюа ей опалубки, и при следующем цикле она не может оказывать вредное механическое воздействие на бетон, находящийся в стад1ш схватьгвания и твердения.. После окоггчания процесса прессования 1|юрмующая опалубка возвращается в исходное положение, а в это время прессу ющее кольцо поддерживает торец бетонной обделки (фиГо 6), воспри1шмая усилия трения, возникающие между движущейся опалубкой и бетоном, и тем самым не позволяя napjTuaTb целостность обделки. Вместе с формующей передвигается и подцерживаюи1ая , Предваритель ° усилия домкратов 12 уменылаются для ослабления давления плигг 13 на бетонную обделку. После установки подцерживающей опалубки внутри последнего забетошфованного кольца штиты 13 распираются домкратами в бетонную обделДля возможности осмотра торца бе- то1шой обделки и смазки наружной поверхности формующая опалубка может отодвигаться в положение, показшшое ш фиг, 7, При этом поддерживающая оп.алубка остается на своем месте. Изобретение позволяет получить водонепроницаемую конструкцию тоннеля, гшд1шть темп сооружения тошгелей с монопитнопрессованной бетошюй обделкой в 2-2,5 раза, улучшить управление движением щита и уменинить мили-мального радиуса поворот-а щита на криволинейных участках трасхы, сократить вес проходческого комплекса на 15-20 и уменьшить его длину на 20-25% по сравнению с вьшускаемыми промьпцленностью комплексами. ормула изобретения 1. Щит для сооружения тоннелей с мон6л нопрессованной бетонной обделкой, включающий корпус, щитовые домкраты и прессующее кольцо, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью предотвращения образования трещин в бетоне, находящемся в стадии схватывания и твердения, возникающих вследствие механических воздействий щита, в щита установлена на опорных катках формующая опалубка, подвижная вдоль продольной оси щита и соединенная с поддерживающей опалубкой с возможностью перемещения относительно нее в продольном направленшь 2. Щит ПОП.1, отличающийся тем, что опорные катки закреплены с возможностью регул фовки их положения относительно корпуса щщ-а. Источники информации, пршштые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 262931, кл. Е 211) 9./О6, 1967. 2.Ходош В. А. Сооружение тоннеля метрополитена с монолитнопрессо- ванной бетюнной обдеакой. Транспортное строительство , 1972, № 3, с. 1316 (прототип).

Похожие патенты SU750084A1

название год авторы номер документа
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой 1986
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Адякина Вера Михайловна
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1448061A1
Щитовой способ сооружения тоннелей монолитно-прессованной бетонной обделкой 1987
  • Силкин Александр Сергеевич
  • Брычев Борис Иванович
  • Филатов Вячеслав Васильевич
SU1518525A1
Щит с прессующим и опалубочным устройствами 1961
  • Суслов В.Я.
  • Александрович А.И.
  • Маренный Я.И.
  • Маховер Х.С.
  • Чижов А.А.
  • Бляхер Л.А.
SU141178A1
Щитовой способ сооружения тоннеля с монолитно-прессованной бетонной обделкой 1986
  • Аверьянов Владимир Алексеевич
SU1411485A1
Способ возведения крепи коммунальных тоннелей и устройство для его осуществления 1990
  • Курносов Владимир Ильич
  • Решетняк Александр Михайлович
  • Акимов Александр Александрович
  • Гусев Александр Альбертович
SU1752969A1
Устройство для сооружения обделки тоннеля из монолитного бетона 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1270347A1
Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона 1980
  • Александрович Аркадий Иосифович
  • Крайнюк Борис Павлович
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Маховер Хаим Соломонович
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Самохвалов Юрий Михайлович
  • Садовский Том Петрович
SU941599A1
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой 1987
  • Кирбатов Владимир Львович
SU1557325A1
Способ возведения монолитно-прессованной крепи 1982
  • Стогов Сергей Николаевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Пруткин Владимир Юрьевич
SU1075000A1
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой 1979
  • Ходош Владимир Александрович
  • Иванов Валентин Александрович
  • Тарлавский Давид Наумович
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Фишман Иосиф Давидович
  • Недзвецкий Григорий Абрамович
SU1040161A2

Иллюстрации к изобретению SU 750 084 A1

Реферат патента 1980 года Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой

Формула изобретения SU 750 084 A1

-JO f .. g

SU 750 084 A1

Авторы

Ходош Владимир Александрович

Иванов Валентин Александрович

Луговцов Анатолий Степанович

Алихашкин Владимир Алексеевич

Можаев Аркадий Иванович

Власов Сергей Николаевич

Карцев Алексей Константинович

Фишман Иосиф Давидович

Григорьев Иван Николаевич

Даты

1980-07-23Публикация

1977-04-12Подача