1
РЬобретение относится к тоннелеи метростроению и можетбыть использовано, в частности, при сооружении Toimeдей с монолитнопрессованной бетонной обделкой.
Известен щит для сооружения тоннелей с монолитнопрессованной бетонной обделкой, включающий корпус, щитовые домкраты, прессующее кольцо и компенсируюище устройства
Недостатком известного щита является вредное мехашиеское воздействие, которое он оказывает через опалубку на бетон тоннельной обделки, находящийся после окончания процесса прессования в стадии схватывшшя и твердения. Это воздействие вызывает появление трещин в бетоне и не позволяет получить водонепроницаемую тоннельную обделку.
Известен щит для сос ужешш тонне- . лей с монолитнопрессованной бетонной обделкой, включающий корпус, щитовые домкраты с компенсирующими устройствами и жесткое цельное пресующее кольцо. Бетонная смесь при возведении обделки укладывается в пространство между оболочкой щита и секцией переставной опалубки,- закрепляемой на ранее забетонированной секции 2J.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что после окончания процесса прессования прессующее кольцо при подтягивании в исходное положение к щиту зачастую сдвигает последнюю
10 секцию опалубки вместе со свежеопрессоваш1ым бетоном, в результате чего в обделке возникают кольцевые трещины.
Цель изобретения - предотвращение образования трещин в бетоне, находящемся
15 в стадии схватывания и твердения, возникающих вследствие механических воздействий щита.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе щита установлена на опорных
20 катках формующая опалубка, подвижная вдоль продольной оси щита и соединенная с поддерживающей опалубкой с возможностью перемещения относительно 7 pee в продольном направлешш, придем опорные катки закреплены с вазможностью регулировки их положения относительно корпуса щита Выполнение формующей опалубк в виде элемента конструкции щита сцектрированного относительно продольной оси последнего, позволяет исключить мехаз-шческие воздействия щита на бетон, .приводящие к появлению в тоннельной обделке кольцевых трещин, и улучшить управление движением щита как на прям:оли нейных, так и на криволинейных участ-Ktix трассы. На фиг. 1 схематически изображен иш В продольном разрезе, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 разрез по опорному катку формующей опалубки; на фиг. 4 - положещю уз;:(ов щита перед началом прессования бетонной смеси; на фиг. 5 - то же, после оконча1шя прессовш1ия бетонной смеси и продвш1се1шя щита на одну заходку; а на фиг. 6 - то же, после возврата формующей опалубк в исходную позицию; на фиг. 7 - положение для осмотра торца бето1шой обделки и очистки и смазки Наружной поверхности формующей опачубк Щит включает корпус 1, в котором установле Еы щитовые домкраты 2, улира щиеся в прессующее кольцо 3, В корпусе щита закреплен кронштейн 4 с .оп.орпыми катками 5 и 6, на которых установлена формующая опалубка 7, перемещаемая в продольном направле1ши домкратами 8, Положение опорных катков регулируется относительно кро щдтейна клиньями 9, Формующая опалубка 7 соединена с поддерживающей опалубкой 10 домкра1:ам 11, которые обеспечивают как их совместное переДвижепие, так и движение о нооительно друг друга в продольном н.ап равлешш. Па поддерживающей опалубке :ны домкрать 12, выдвигающие 13 в радиальном направлении. БетО1шая смесь в заопалубочное пространство подается через капал 14 в формующей опалубке, перекрываемый на период прессования бетошюй смеси запорным устройством 15, Прессующее кольцо может выполнять ся как в виде цельной жесткой KoHcii pyK ции, так и из отдельных частей. В пос:леднем каждая гру)ша щитовых домкратов, упирающихся в отдельную часть прессующего кольца , инеет свой гидропривод, что позволяет создавать в 44гвдросистемах групп домкра-тов различные давления. Такая система облегчает управление нштравленным движе1щем щита, особе1шо на криволинейных y iacTKax трассы, Работа щита при возведении кюнолитнопрессованной бетонной обделки осуществляется следующим образом. Прессующее ко/шцо и формующая опалубка устанавливаются относительно корпуса щита в положение, показанное на фиг. 4, и в заопалубочное пространство подается бетонная смесь, после чего ишт продвигается вперед с одновременным прес совашюм смеси до вытеснения ее за пределы оболочки, щлта (фиг. 5). Вместе с поворотами корпуса щита при его продвилсении поворачивается и формующая опалубка, поэтому после окогиания процесса прессования иродапьная ось очередного готового кольца обделки всегда совпадает с продольной осью корпуса щита. Кольцевой стык бетошюй обделки находится вне формуюа ей опалубки, и при следующем цикле она не может оказывать вредное механическое воздействие на бетон, находящийся в стад1ш схватьгвания и твердения.. После окоггчания процесса прессования 1|юрмующая опалубка возвращается в исходное положение, а в это время прессу ющее кольцо поддерживает торец бетонной обделки (фиГо 6), воспри1шмая усилия трения, возникающие между движущейся опалубкой и бетоном, и тем самым не позволяя napjTuaTb целостность обделки. Вместе с формующей передвигается и подцерживаюи1ая , Предваритель ° усилия домкратов 12 уменылаются для ослабления давления плигг 13 на бетонную обделку. После установки подцерживающей опалубки внутри последнего забетошфованного кольца штиты 13 распираются домкратами в бетонную обделДля возможности осмотра торца бе- то1шой обделки и смазки наружной поверхности формующая опалубка может отодвигаться в положение, показшшое ш фиг, 7, При этом поддерживающая оп.алубка остается на своем месте. Изобретение позволяет получить водонепроницаемую конструкцию тоннеля, гшд1шть темп сооружения тошгелей с монопитнопрессованной бетошюй обделкой в 2-2,5 раза, улучшить управление движением щита и уменинить мили-мального радиуса поворот-а щита на криволинейных участках трасхы, сократить вес проходческого комплекса на 15-20 и уменьшить его длину на 20-25% по сравнению с вьшускаемыми промьпцленностью комплексами. ормула изобретения 1. Щит для сооружения тоннелей с мон6л нопрессованной бетонной обделкой, включающий корпус, щитовые домкраты и прессующее кольцо, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью предотвращения образования трещин в бетоне, находящемся в стадии схватывания и твердения, возникающих вследствие механических воздействий щита, в щита установлена на опорных катках формующая опалубка, подвижная вдоль продольной оси щита и соединенная с поддерживающей опалубкой с возможностью перемещения относительно нее в продольном направленшь 2. Щит ПОП.1, отличающийся тем, что опорные катки закреплены с возможностью регул фовки их положения относительно корпуса щщ-а. Источники информации, пршштые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 262931, кл. Е 211) 9./О6, 1967. 2.Ходош В. А. Сооружение тоннеля метрополитена с монолитнопрессо- ванной бетюнной обдеакой. Транспортное строительство , 1972, № 3, с. 1316 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1986 |
|
SU1448061A1 |
Щитовой способ сооружения тоннелей монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1987 |
|
SU1518525A1 |
Щит с прессующим и опалубочным устройствами | 1961 |
|
SU141178A1 |
Щитовой способ сооружения тоннеля с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1986 |
|
SU1411485A1 |
Способ возведения крепи коммунальных тоннелей и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1752969A1 |
Устройство для сооружения обделки тоннеля из монолитного бетона | 1985 |
|
SU1270347A1 |
Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона | 1980 |
|
SU941599A1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1987 |
|
SU1557325A1 |
Способ возведения монолитно-прессованной крепи | 1982 |
|
SU1075000A1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1979 |
|
SU1040161A2 |
-JO f .. g
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-04-12—Подача