Подвижная опалубка Советский патент 1982 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU947433A1

(54 ) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

Похожие патенты SU947433A1

название год авторы номер документа
Секционная передвижная опалубка 1981
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Губенков Евгений Константинович
  • Кононов Виктор Михайлович
  • Кошелев Юрий Анатольевич
SU945452A1
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи 1980
  • Бирюков Анатолий Ефимович
  • Иванов-Тарасов Евгений Васильевич
  • Курносов Владимир Ильич
  • Мишуков Адольф Никандрович
  • Молчанов Юрий Андреевич
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Розинкевич Николай Ефимович
  • Симоненко Виктор Михайлович
SU1065608A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ 2003
RU2229000C1
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй 1978
  • Копышев Генадий Петрович
  • Егоров Виктор Андреевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU796362A1
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля 1987
  • Равкин Анатолий Абрамович
SU1497380A1
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой 1977
  • Мириманов Григорий Иванович
  • Ружанский Эдмунд Владиславович
SU905480A1
ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ 1973
  • Витель С. Игошип
SU390223A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля 1983
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Годжиашвили Ушанги Иванович
  • Цискаришвили Михаил Апполонович
  • Чаава Мовели Никифорович
SU1130692A1
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой 1986
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Адякина Вера Михайловна
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1448061A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 433 A1

Реферат патента 1982 года Подвижная опалубка

Формула изобретения SU 947 433 A1

Изобретение относится к горному делу, а именно к строительству железобетонных водоводов или тоннелей, и касается внутренней опалубки для возведения трубопроводов или обделок тоннелей.

Известна переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, которая включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев и механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение с подъемным и отклоняющими силовыми цилиндрами со штоками с проушинами, закрепленными на самоходной телезхке, передвигаюиейся по рельсовому пути 1.

Известна также подвижная опалубка, включающая секционный шит свода с поворотными нижними участками и ребрами жесткости, донные секционные щиты с рельсовыми путями для перемещения и подъемные механизмы 2,

Недостатком указанных технических решений является необходимость выставлять впереди рельсовый путь для последующего передвижения опалубки, который затем убирают после возведения труботзроводе или обделки тоннеля. Этот участок производства работ трудно механизируется, и как правило, значительная часть ра6о ты выполняется вручную.

Цель изобретения - снижение трудоемкости по перемещению опалубки.

Поставленная цель достигается тем, что секционный щит свода снабжен катками и монорельсом, установленным в верхней части его с возмож10ностью образования консолей с обеих сторон щита, и выполнен короче донного щита не менее чем на одну составную секцию, при этом донные щиты имеют пазовые углубления, выполнен15ные между рельсом и лицевой опалубочной поверхностью для размещения в нем поворотного участка ыита свода.

Кроме того, ребра жесткости сводового щита имеют кронштейны

20 размещения катков, соединенные .ду собой посредством продольного ригеля, при этом в основании кронштейнов установлена ось поворота нижних участков щита свода.

25

На фиг.1 изображена опалубка, продольный разрез; на фиг,2 - опалубка в рабочем положении перед укладкой бетонной смеси, продольный разрез; на фиг.З - то же, поперечный разрез;

30 на фиг.4 - опалубка при перемещении свободной секции донного щита при оторванном от бетона верхнем щите, поперечный разрезf на фиг.5 - сечение по концевому участку гдита свода при укладке бетонноП смеси; на фиг. то же при передвижении верхнего свода относительно нижнего. Предлагаемая подвижная опалубка включает I-IHT свода 1, концевые пово ротные участки 2, домкраты 3, катки 4, комплект откидных болтов 5 со сферическими фиксированными гайками б, монорельс 7 с тельфером 8, секции донного вдита 9 с поворотными сегментами 10, рельсами 11,. винтовы ми стяжками 12 и основанием 13 с пешеходным трапом 14. Между рельсам 11 и облицовкой 15 поворотных сегментов 10 донного щита 9 образованы продольные пазовые углубления 16. Между собой секции донного щита в рабочем положении скреплены болтами 17, а при транспортировании подвешиваются на крюк тельфера 8 стропами 18 и в рабочее положение выста ляются на опорах 19. К моменту укладки бетонной смеси секции донного щиТа 9 выставляются с- развернутыми поворотными сегментами 10, зафиксированными винтовыми стяжками 12 относительно основания 13 так, что рельсы 11 находятся в нормальном положении, готовом для наезда на них цита свода. Щит свода посредством домкратов 3 с опиранием на рельсы,11 выставляется на сек циях донного ршта 9 при одной свобо ной секции в конце фронта работ, пр чем концы облицовки поворотных учас ков 2 щита свода образуют стыки без зазора с облицовкой поворотными сег ментами донного щита 10. Перемещение подвижной опалубки производится следующим образом. После окончания бетонирования участка трубопровода или обделки то неля и набора бетоном прочности пос редством откидных болтов 5 со сфери ческими фиксированными гайками б производят отрыв концевых поворотны участков 2 щита свода 1 и выставляют их своими нижними концами напротив продольных пазовых углублений 16, Сжимают домкраты 3 до контакта катков 4 с рельсами 11, в процессе чего производят отрыв щита свода 1 от бетона. Убирают болтовые крепления ,17 дальнего стыка секций донног щита 9 и освободившуюся крайнюю сек цию посредством строп 18 и тельефер 8 с предварительно поднятыми посред ством винтовых стяжек поворотными сегментами 10 отрывают от бетона и транспортируют на другой конец вперед, где и выставляют на специальные, например, бетонные опоры 19 с последующим Фланцевым креплением бо тами 17 к соседней секции донного щита. Лебедкой или другими транспортными средствами сдвигают щит свода с наездом на вновь выставленную секцию донного щита, в результате чего освобождается для последующего складывания, отрыва и транспортирования крайняя задняя секция донного щита. Далее процесс повторяется до полного сдвига щита свода на расчетное положение. В рабочее положение щит свода приводится в обратной последовательности. Посредствомдомкратов 3 его поднимают относительно секций донного щита, затем поворотом сферических гаек б на откидных болтах 5 вьлставляют концевые поворотные участки 2 щита свода с образованием беззазориого стыка между облицовкой 15 поворотных сегментов 10 донного щита. Опалубка готова для укладки бетонной смеси. Конструкция подвижной опалубки исключает применение переставных или передвижных рельсовых путей и производство работ по их перемещению и установке, снижает трудозатраты по перемещению опалубки и отличается простотой. Эффективно применение предлагаемой опалубки при возведении железобетонных водоводов с массивным арм каркасом, выставляемым впереди фронта бетонирования. Формула изобретения 1.Подвижная опалубка, включающая секционный щит свода с поворотными нижними участками и ребрами жесткости, донные секционные щиты с рельсовыми путями для перемещения и подъемные меха.низмы, отличающаяс я тем, что, с целью снижения трудоемкости по перемещению опалубки, секционный щит свода снабжен катками и монорельсом, установленным в верхней части его с возможностью образования консолей с обеих сторон щита, и выполнен короче донного щита не менее чем на одну составную, секцию, при этом донные 1читы имеют пазовые углубления, выполненные между рельсом и лицевой опалубочной поверхностью для размещения в нем пЬворотного-участка щита свода. 2.Опалубка по п.1, отличающая с я тем, что ребра жесткости сводового.щита имеют кронштейны для размещения катков, соединенные между собой посредством продольного ригеля, при этом в основании кронштейнов установлена ось поворота нижних участков щита свода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2453281, кл. Е 21 D 11/10, опублик.1977. 2.Авторское свидетельство СССР ,по заявке № 2722174/33 (прототип)

L

I I I

Is

947433

S 1 1

7-/

I /,

f/

zl III

/7

1

Раг. / Сриг.1

фиг.З

(JHa4

SU 947 433 A1

Авторы

Савченко Яков Егорович

Даты

1982-07-30Публикация

1979-02-15Подача