В известных устройствах для импульсного регулирования скорости сериесных электродвигателей постоянного тока обмотки якоря и возбуждения шунтируют общим диодом. В отдельных случаях это становится недостатком, так как затягивает переходные процессы, например при торможении двигателя.
В предлагаемом устройстве интеисивность торможения достигается раздельным подключением шунтирующих диодов к обмотке якоря и возбуждения двигателя.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Последовательно с цепью якоря / и обмоткой возбуждения 2 сериесного электродвигателя включен ключевой элемент транзисторного усилителя 3 с щиротно-импульсной модуляцией. Параллельно цепи якоря и обмотке возбуждения подключены диоды 4 и 5.
Пусть скважность сигнала упраБляюш;его транзисторного усилителя 3 изменяется так, что среднее направление на двигателе уменьщается. Благодаря значительной индуктивности обмотки возбуждения 2 ток в ней, замыкаясь в интервалах паузы через диод 5, спадает медленно. Обмотка якоря / обладает значительно меньшей индуктивностью, поэтому ток в ней уменьшается гораздо быстрее, замыкаясь во время пауз через диод 4. Момент двигателя падает, и он оыстро тормозится под влиянием статической нагрузки.
Если параллельно якорю двигателя подключить транзистор 6, то направление тока в цеии якоря может измениться и это дополнительно повысит эффективность торможения. В этом случае параллельно проходному транзистору 3 необходимо включить шунтирующий диод 7.
Аналогично выполняется реверсивная схема устройства для двигателя с двумя обмотками возбуждения, каждую из которых подключают к источнику через отдельный силовой транзистор усилителя с щиротно-импульсной модуляцией.
Предмет изобретения
1. Устройство для регулирования скорости сериесного электродвигателя постоянного тока, содержащее транзисторный усилитель с широтно-импульсной модуляцией, силовой элемент которого включен последовательно с цепью якоря и обмотки возбул дения, и шунтирующие диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности торможения, шунтирующие диоды подключены раздельно к цепи якоря и обмотке возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1598097A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267726A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2007010C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2588321C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU389968A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472283C1 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2015 |
|
RU2591550C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация