Известна электромагнитная муфта скольжения, состоящая из корпуса и двух полумуфт, в которых имеются каналы для циркуляции воздуха, подаваемого двумя продувочными устройствами, расположенными в корпусе муфты. Отводится воздух двумя центробежными вентиляторами, которые размещены в боковинах вращающегося корпуса. Однако такие муфты не обеспечивают достаточную защиту от выделяемого тепла всех частей муфты и подщипников, что приводит к сокращению срока ее службы.
Предлагаемая муфта отличается тем, что в ней крыльчатка расположена между катушкой управления и ведущей полумуфтой в зоне максимального выделения тепла, благодаря чему увеличивается мощность теплорассеивания, надежность и повышается срок службы при работе муфты в режиме скольжения. Кроме того, подщипники обеих полумуфт ограждены теплоизоляционными прослойками от подверженных нагреву частей полумуфт, а воадухоподводящие каналы расположены вокруг одного из подщипников кондентрично катущке управления.
Па чертеже изображена описываемая муфта, общий вид.
ника 4 и катущки 5 управления. Торцовая часть рабочей зоны представляет собой радиатор - крыльчатку 6 центробежного вентилятора. Подщипники 7 ведомого вала и подшипники 8 ведущей полумуфты изолированы от рабочей зоны 9, где сконцентрировано тепловыделение, теплоизоляционными прослойками 10. В процессе работы муфты в режиме скольжения механическая энергия преобразуется в тепловую. Охлаждение рабочей зоны осуществляется за счет конвекции, теплоизлучения и теплопроводности. При наличии теплоизоляционных прослоек
между центром тепловыделения и подшипниками ведомого вала и ведущей полумуфты теплопроводность существенно уменьшается, что приводит к увеличению перепада температур менаду рабочей зоной к подшипниками.
При вращении ведущей полумуфты крыльчатка центробежного вентилятора всасывает холодный воздух через каналы 2 и выбрасывает нагретый воздух через канал 5. Холодный воздух, проходящий через каналы 2, одповременно с магнитопроводом охлаждает подщиппик и катушку управления.
на подшипниках, катушку управления и воздухопродувочную крыльчатку, отличающаяся тем, что, с целью увеличения мошности теплорассеивания, надел ности и повышения срока службы при работе муфты в режиме скольжения, крыльчатка располол ена между катушкой управления и ведуодей полумуфтой в зоне максимального выделения тепла.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что подшипники обеих полумуфт ограждены теплоизоляционными прослойками от подверл енных нагреву частей полумуфт.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что воздухоподводяшие каналы расположены вокруг одного из подшипников концентрично катушке управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
Электромагнитная муфта | 1982 |
|
SU1086515A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU330286A1 |
ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРЯЧИХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2541076C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU276655A1 |
КУХОННЫЙ ПРИБОР С КРЫШКОЙ | 2003 |
|
RU2327407C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU292039A1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ПЛАЗМОТРОНА, ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА И ЭЛЕКТРОДНЫЙ УЗЕЛ ЭТОГО ПЛАЗМОТРОНА | 2011 |
|
RU2469517C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ШТАМПОВОЧНОГО ПРЕССА | 1967 |
|
SU192560A1 |
ЖАРОПРОЧНАЯ МАГНИТНАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2496033C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация