Изобретение относится к области машиностроения.
Известна гидромагнитная порошковая муфта, в которой ведущая полумуфта выполнена в виде магнитопроводящего цилиндра с торцевыми немагнитными дисками, а неподвижный магнитопровод с катушкой установлен вне зоны циркуляции рабочей среды.
Основными недостатками известной муфты являются: недостаточная эффективность системы охлаждения и недостаточная стабильность радиальных и осевых зазоров.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и дальнейшее совершенствование конструкции.
В предлагаемой гидромагнитной порошковой муфте в отличие от известной по авт. св. № 307222 ведомая полумуфта-ротор сцентрирована с ведущей полумуфтой через подшипниковый узел, установленный вне зоны циркуляции рабочей среды, а в неподвижных магнитопроводе и ступице направляющего дефлектора, снабженного радиальными, спрямляющими воздушный поток лопатками, выполнены герметизированные уплотнениями кольцевые проточки с радиально-осевыми отверстиями, по которым подводится и отводится охлаждающая жидкость.
линдра малоинерционного ротора - ведомой пол у муфты.
Муфта имеет неподвижный магнитопровод и две полумуфты - ведущую ,и ведомую, а также вентиляционное устройство.
Магнитопровод состоит из катушки возбуждения /, создающей магнитный поток, обечайки 2 и стакана 3, соединенных собой немагнитным кольцом 4 при помощи, например, сварки, а также магнитопроводящего (сплошного или шихтованного) кольца 5 и Бзрывобезопасного вводного устройства 6, обеспечивающего подвод питания к катушке возбуждения. В стакане выполнены каналы а
и б с проточками, по которым подводится и отводится под давлением охлаждающая жидкость. Уплотнения 7 предотвращают проникновение охлаждающей жидкости наружу, в подшипниковую полость, а из канала а
в канал б.
Для повышения надежности защиты подшипниковой полости от проникновения в нее охлаждающей жидкости, просочившейся через уплотнения, в стакане предусмотрены дренажные канавки в.
Ведущая полу.муфта состоит из магнитопроводящего цилиндра 8, немагнитных торцевых дисков 9, 10 и Л. Диск 9 жестко связывает цилиндр 8 с магнитопроводящей втулкой 12,
валом 13 и подшипниками 14 и 15. Диск // соединяет магнитопроводящий цилиндр 8 с корпусом 16 подшипниковой опоры, который имеет радиальные пазы 17 для отвода через них ферромагнитного порошка в случае проникновения последнего в предподшипниковую полость. На немагнитном диске 11 жестко укреплены лопасти 18 вентиляционного устройства.
На наружной поверхности магнитопроводяшего цилиндра укреплена гидрорубашка 19, в которой циркулирует охлаждаюшая жидкость. В ведущем валу 13, дисках 9, 10 и магнитонроводяшей втулке 12 выполнены два канала (любым способом: сверлением, приваркой в пазах труб и т. д.) для подвода н отвода этой жидкости.
Ведомая полумуфта-ротор содержит тонкий цилиндр 20, жестко соединенный с немагнитным диском 21 и ведомым валом 22, вращающимся в подшипниках 23.
В ведомом валу 22 и диске 21 выполнены два канала, но которым подводится охлаждающая жидкость. По среднему диаметру цилиндра 20 расположены продольные каналы, соединенные между собой в определенной последовательности торцевыми радиальными каналами (напоминают плоский змеевик, изогнутый по окружности) (фиг. 2).
Вентиляционное устройство состоит из лопастей 18 и неподвижного направляющего дефлектора 24 с радиальными лопатками 25. Дефлектор закреплен на обечайке неподвижного магнитопровода.
В ступице 26 дефлектора выполнены каналы гиде проточками, по которым подводится и отводится под давлением охлаждающая ротор жидкость. Уплотнения 27 предотвращают утечку охлаждающей жидкости.
Когда муфта не включена, вращение от двигателя передается через вал 13 на ведущую полумуфту. При этом ведомая полумуфта - ротор (цилиндр 20, диск 21 и вал 22) нроскальзывает. С подачей напряжения на катущку возбуждения ферромагнитный порошок
сцепляет ведомую полумуфту - ротор с ведущей полумуфтой, и движение нередается ведомому валу 22.
На фиг. 1 стрелками в замкнутых контурах
показано распространение магнитного потока Ф. При регулировании скорости ведомого вала происходит проскальзывание ведомой полумуфты - ротора относительно ведущей полумуфты. При этом тепло, выделяемое муфтой, отводится комбинированной (жидкостной и воздушной) системами охлаждения.
Жидкостное охлаждение, осуществляемое циркуляцией под давлением охлаждающей жидкости, состоит из систем охлаждения ведущей и ведомой полумуфт.
Во время вращения ведущей полумуфты происходит интенсивный отвод тепла с помощью вентиляционного устройства. Радиальные лопатки 25 предотвращают закручивание
воздушного потока ведущей полумуфтой, спрямляют и направляют его вдоль муфты, о.хлаждая при этом ведущую полумуфту и катушку магнитопровода. На фиг. направление движения воздушного потока указано
стрелками.
Предмет изобретения
1. Гидромагнитная порошковая муфта но авт. СБ. № 307222, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации радиальных и осевых зазоров, она снабжена нодшипниковым узлом, установленным между ступицами ведущей и
ведомой пол у муфт.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее охлаждения, в ведущей и ведомой полумуфтах выполнены осевые и радиальные отверстия,
образующие замкнутый контур для охлаждающей жидкости, поступающей и выходящей через отверстия, и кольцевые проточки, предусмотренные в неподвижном магнитопроводе и в ступпце дефлектора, причем последний
снабжен радиальными лопатками.
W //
27 2ff
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМАГНИТНЛЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU307222A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU330286A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2088807C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
Электромагнитная муфта | 1987 |
|
SU1661511A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU386171A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2369954C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация