Известны устройства для исследования влияния на человека условий длительного вращения и ускорения Кориолиса, содержащие основание с электродвигателем и редуктором, вращающуюся площадку с радиальными направляющими для перемещения кресла, управляемого с пульта.
Предлагаемое устройство отличается от пзвестных тем, что вращающаяся площадка выполнена в виде закрытого коридора, на конце которого имеется кабина. Такое выполнение устройства позволяет расплирить возможности исследования.
Для создания условий нормального восприятия центростремительных ускорений в устройстве имеется приспособление, автоматически отклоняющее на нужный угол кабину при ее вращении.
Возможность перехода из коридора в кабину и обратно при вращении осуществляется при помощи выдвижного трапа, соединяющего коридор с кабиной независимо от угла ее отклонения относительно коридора.
Над коридором установлен неподвижно мостик-антресоль, сообщающийся с люком, расположенным в центре вращения коридора. Это обеспечивает возможность сообщения с вращающимся коридором и кабиной.
На фиг. 1 изображено схе).1атически предлолсенное устройство; на фиг. 2 - схема крепления кресла в коридоре.
Устройство содержит электродвигатель с редуктором /. На выходном вертикальном валу редуктора укреплен коридор 2 с располол :енными на его противоположных концах кабиной 3 и противовесом 4. В коридоре на специальных направляющих 5 подвещено кресло 6. При вращении коридора вместе с кабиной последняя автоматически при помощи специального приспособления 7 отклоняется на нужный угол, при этом создаются условия для нормального восприятия постоянно действующего центростремительного ускорения. Во время отклонения кабины она соединяется с коридором выдвижным трапом 8, а образующиеся проемы между кабиной и коридором по бокам закрываются боковинами 9, связанными с кабиной. Стенки кабины имеют звуковую и тепловую изоляцию; в полу кабины имеется аварийный люк 10. Коридор обтянут светонепроницаемой тканью.
При изучении влияния ускорения Кориолиса члены экипажа самостоятельно или в подвесном кресле перемещаются вдоль коридора. Кресло 6 подвещено на каретке //, которая при помощи электропривода 12 и тяг 13 может перемещаться по направляющим 5. Креело 6 в зависимости от перегрузок может отклоняться вперед и назад. Для устранения раскачивания кресла применяются демпферы 14. Кресло может быть установлено в различных положениях. Скорость и ускорение кресла могут быть изменены в заданных диапазонах путем управления электроприводом 12. Управление движением кресла производится с центрального пульта или непосредственно с пульта 15, расположенного на кресле. Кресло занимает половину коридора, на другой половине члены экипажа могут свободно передвигаться, держась за поручень.
Для обслуживания членов экипажа при эксперименте, для непосредственного наблюдения за ними или же для оказания неотложной помощи предусмотрен подвесной неподвижный мостик-антресоль 16, по которому через люк 17, расположенный в центре вращения коридора, можно войтн во вращающийся коридор или кабину.
Предмет изобретения
1. Устройство для исследования влияния на человека условий длительного вращения и ускорения Кориолиса, содержащее основание с электродвигателем и редуктором, вращающуюся площадку с радиальными направляющими для передвижного кресла, управляемого с пульта, отличающееся тем, что, с целью расщирения возможностей исследования, вращающаяся площадка выполнена в виде закрытого коридора, на конце которого имеется кабина.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью создания условий нормального
восприятия центростремительного ускорения, в нем имеется приспособление, автоматически отКиЧоняющее на нужный угол кабину при ее вращении.
3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью возможности перехода из коридора в кабину и обратно при вращении, в нем имеется выдвижной трап, соединяющий коридор с кабиной независимо от угла ее отклоГ1ения относительно коридора.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности сообщения с вращающимся коридором и кабиной, в нем имеется установленный над коридором неподвижный мостик-антресоль, сообщающийся с люком, расположенным в центре вращения коридора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2376047C1 |
ПАНОРАМНАЯ КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ | 1973 |
|
SU407822A1 |
АКВААЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2626418C2 |
Авиационный симулятор (авиасимулятор) самолета Boeing 737 | 2018 |
|
RU2688500C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 1995 |
|
RU2115584C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КАБИНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА, ОБОРУДОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2327607C2 |
Летательный аппарат | 1989 |
|
SU1827363A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИ АВАРИИ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2001 |
|
RU2229419C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
TL/Z. Z
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация