1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к н.анорамным кабинам управления для грузонодъемных кранов.
Известны нанорамные кабины управления для грузоподъемных кранов, содержащие решетчатый каркас конической формы, неподвижно прикрепляемый к мосту, крана, соединенный с НОЛОМ, па котором установлен пульт управления с креслом для крановщика и кабелем токоподвода.
В известных кабинах кресло крановщика и нульт управления смонтированы в кабине посредством поворотной нлатформы, соединенной с полом. Радиус изгиба кабеля, образующего петлю, проходящую между центральной осью вращения платформы и поворотным контроллером пульта управления, соединенным с платформой, не нозволяет устанавлив.ать кабель токоиодвода требуемого сечеиня. Кабель в такой кабине при поворотах платформы работает н-а изгиб.
Кроме того, сдвоенный контроллер, расположенный по центральной оси, в процессе вра щения иола остается неподвижным, что неудобно для крановщика.
Кресло такой кабины при вращении соверщ.ает поворот не вокруг своей вертикальной Оси, а по дуге некоторого радиуса, что вызывает неприятные ощущения у крановщика.
Кроме того, при эксцептрич юм расположении кресла создается значительная нагрузка на центральную цапфу, что вызывает необходимость установки большого радцалыш-упорного иодщипника.
Цель изобретения - новышение надежности и долговечности кабельного токоподвода и улучшение эргономических свойств кабины.
Это достигается тем, что пол кабины установлен на катках, укрепленных под полом посредством осей на кольцевой трубе, соединенной с каркасом кабины, а в центре пола кабины установлена вертикальная труба, через которую введены кабели токонодвода, проходящие через отверстия трубы и пола к колонке нульта управления, причем вертикальная ось вращения пола и кресла совпадают с вертикальной осью кабины.
На внутренней поверхности кольцевой трубы могут быть смонтированы полки, служащие ловителями в случае поломки осей катков.
На фиг. 1 схематически изображена кабина, вид сбоку; на фиг. 2-вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В - В на фиг. 1; на фиг. 5- разрез по Г - Г на фиг. 4.
Решетчатый каркас 1 кабнны конической формы соединен с полом 2 и снабжен проушинами 3 и щтырями 4, посредством которых его подвешивают к месту крана. Каркас имеет круговое ограждение 5 высотой 1 м. Пол кабины выполнен в виде поворотного круга. Две трети пола представляют собой сплошной лист 6, опирающийся на ребра жесткости 7. Остальная часть пола выполнена из сетки 8, которая располагается перед пультом управления 9 с креслом 10 крановщика для увеличеиия обзора вниз. Пульт управления представляет собой две колонки, расположенные по обеим сторонам кресла. Пол посредством круговой опоры 11 установлен на четырех конических катках 12. Катки посредством осей 13 и подшннников 14 коисольно присоединены к круговой трубе 15, соединенной с каркасом 1 кабины. Поворот пола с пультом управления производится крановщиком вручную, а остановка - ножной педалью 16. Токоподвод с крана на пульт осуществляется посредством гибкого кабеля 17,-спускающегося в Виде петли, верхний конец которой входит в клеммную коробку 18 на мосту крана. Посредством хомута 19 кабель закрепляется на верху кабииы и затем в колодке 20, прикрепенной снизу к поворотному полу кабииы. В центре пола кабины установлена вертикальная труба 21, в которую вхдднт кабель, пройдя через колодку 20. Из трубы концы кабеля через ее вырезы а и отверстия б в полу кабины входятв колонки пульта уиравлвиия 9. Под полом на внутренней поверхности трубы 15 укреплены полки 22, выполняющие функции ловителей в случае поломки осей 13 катков 12. Кабина может поворачиваться в любую сторону на необходимый угол, что обеспечивает полный обзор рабочего пространства. При повороте пола кабииы на 90° в обе стороны кабель ночти ие нагибается и не закручивается. Ои занимает ноложение, показанное на фиг. 1 и 2 иунктиром. КрановЩик попадает в кабину через люк в рабочей площадке моста. Расположение кресла в центре кабины улучшает ее эргономические качества. Предмет изобретения 1. Панорамная кабина уирасления для грузоподъемных кранов, содержащая решетчатый каркас конической формы, неподвижно прнкрепляемый к мосту крана, соедипеииый с полом, иа котором установлен пульт управления с креслом для крановщика и кабелем токоподвода, отличающаяся тем, что, с целью иовышепия надежности и долговечности кабельиого токоподвода, а также улучшения эргономических свойств кабины, ее пол установлен на катках, укрепленных под полом посредством осей на кольцевой трубе, соединенной с каркасом кабины, а в центре пола кабины установлена вертикальная труба, через которую введен кабель токоподвода, проходяший через отверстия трубы и иола к колонке пульта управлеиия, причем вертикальная ось вращения иола и кресла совиадают с вертикальной осью кабины. 2. Кабина по п. 1 отличающаяся тем, чте на внутренней поверхности кольцевой трубы смонтированы полки, служащие ловителями в случае поломки осей катков.
Вид А
Г
}В
8 44J
в в г/айернуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ КРАНАжая | 1969 |
|
SU246800A1 |
КАБИНА МАШИНИСТА КРАНА | 1970 |
|
SU277221A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2041155C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ, ЭКСКАВАТОРОМ И Т.П. | 2017 |
|
RU2737565C2 |
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2002 |
|
RU2225343C1 |
ПОДЪЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU285186A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1996 |
|
RU2099273C1 |
ПЯТИКАНАЛЬНЫЙ АВТОМАТ ПОВТОРНЫХ НАГРУЖЕНИЙ | 1962 |
|
SU149928A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU361975A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ КРАНОВЩИКА | 2001 |
|
RU2187454C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация