Летательный аппарат Советский патент 1993 года по МПК B64C27/06 

Описание патента на изобретение SU1827363A1

Изобретение относится к вертолетост- оению и может использоваться при создаии вертолетов, обладающих улучшенными ункциональными свойствами.

Известны вертолеты, предназначенные ля решения народно-хозяйственных и ных задач. Они содержат корпус с несущим рулевым винтами, силовую установку, топивную систему, хвостовую балку с трансмиссией, кабину для экипажа, шасси, целевые и обеспечивающие системы.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 и 2 изображен внешний вид ЛА боку и спереди; на фиг.З - заправочная схема ; на фиг.4 - переход члена экипажа на нависающий объект; на фиг.5 - схема крепления хвостовой балки; на фиг.6,7- подъем (зависание) и полет Л А при опускании хвостовой балки; на фиг.8 - аварийная посадка ЛА на парашютах.

Л А содержит корпус 1, несущий винт 2, силовую установку 3, хвостовую балку 4 с трансмиссией 5 и рулевым винтом 6, бак 7 с заправочной 8 и дренажной 9 магистралями и горловинным фиксатором 10, силовой каркас с шасси и парашюты 11с выбрасывателями 12 (пружинными, пневматическими или др.).

Корпус 1 имеет форму цилиндра и снабжен креслами 13 и 14 пилотов (возможны варианты, когда в зависимости от целей полета пилот находится в кресле 13, а пассажир - в кресле 14 или в обоих креслах находятся пилоты) с системой их катапультирования, направляющей 15, люками 16; 17 и силовым кольцом 18, в котором находится парашютная система. Силовой каркас Л А содержит фиксаторы 19 для крепления контейнера 20 с грузом.

На кольце 18 на подшипниках закреплено кольцо-втулка 21, к которому крепятся лопасти винта 2 с автоматом перекоса, который может быть выполнен в виде двух - подвижного 22 и неподвижного 23 колец. Кольцо 23 крепится к консолям 24 посредством шарнира 25 силового каркаса ЛА и снабжено приводом 26, связанным с пультом управления, а подвижное 22 - тягами 27, связанными с лопастями винта 2.

Балка 4 крепится шарнирно к силовому каркасу Л А посредством тяги с приводом 28, также связанным с пультом управления, а трансмиссия 5 содержит кардан 29 на оси

поворота балки 4. Кольцо 21 с зубьями 30 содержит кольцевые ребра жесткости 31, 32 и кольцевую выемку 33 в нижней части со смазочным маслом. В варианте исполнения, когда силовой установкой 3 является высокооборотная турбина, крутящий момент от нее к кольцу 21 передается через редуктор 34, а при использовании низкооборотного поршневого двигателя редуктор 34 может отсутствовать.

ЛА функционирует следующим образом. После размещения экипажа в креслах 13, 14, заправки бака 7 и установки контейнера 20 производится взлет. Горизонтальный полет осуществляется путем наклона

колец 22, 23 приводом 26 и создания горизонтальной составляющей вектора тяги (см. фиг.7). Для ускорения этого процесса с помощью привода 28 может опускаться хвостовая балка. Возможен вариант, когда

кольца 22 и 23 вообще не наклоняются, а опускается лишь балка 4.

В ходе полета масло из выемки 33 под действием центробежных сил выдавливается к зубьям 30, обеспечивая смазку. При

остановке винта 2 оно вновь стекает в выемку 33.

Управление, ЛА может осуществлять, в одном варианте, нижний пилот, а верхний - вест наблюдение, проводить какие-либо

работы или просто быть пассажиром. В другом варианте верхний пилот управляет полетом, а нижний ведет наблюдение и т.п.

При необходимости провести дозаправку в полете может быть использовано известное устройство, для чего магистраль заправщика улавливается фиксатором 10. после чего открываются вентили магистралей 8 и 9, и бак 7 наполняется топливом (информация об уровне топлива в баке 7

выдается на приборные доски пилотов). По наполнении бака 7 пилоты сообщают об этом на заправщик, и после прекращения подачи топлива фиксатор 10 отпускает подающую магистраль, а вентили магистралей 9

и 9 закрываются (см. фиг.З).

При необходимости осуществить переход верхний пилот открывает люк 16 и по веревочной лестнице может подняться на находящийся выше обьект, а оттуда другой человек может спуститься на верхнее крес- ло 14 (см, фиг.4),

При возникновении аварийной ситуации пилоты могут мгновенно покинуть ЛА, для чего открывается люк 16, и кресла 13,14 с пилотами катапультируются по направля- гощей 15, после чего эти кресла разводятся в стороны находящимися на них реактивными двигателями, раскрываются парашюты, и пилоты благополучно приземляются обычным порядком. Парашюты 11с помощью выбрасывателей 12 также раскрываются и обеспечивают мягкое приземление ЛА (см. фиг.8). Этот вариант наиболее эффективен, когда повреждения таковы, что посадка с помощью авторотации невозможна. После посадки пилоты могут сами или с помощью вызванной бригады отремонтировать ЛА и продолжить полет.

Формула изобретения

1. Летательный аппарат, содержащий корпус, хвостовую балку, несущий винт с

автоматом перекоса, силовую установку, рулевой винт с трансмиссией, топливную систему, отличающейся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик кабина экипажа снабжена наклонной направляющей с катапультируемыми креслами членов экипажа, размещенными одно над другим и снабженными двигателями разведения с разных сторон каждого кресла, прозрачным люком в верхней части и горизонтальным силовым кольцом, охватывающим кабину экипажа, связанным с кольцом-втулкой, к которому крепится лопасти несущего винта.

2.Аппарат по п. 1,отличающийся тем. что кольцо-втулка снабжена зубьями закрепления с ведущей шестерней силовой установки.

3.Аппарат по п.1,отличающийся тем, что хвостовая балка шарнирно крепится к корпусу, снабжена приводом ее поворота, а трансмиссионный вал снабжен карданом.

4.Аппарат по п.1,отличающийся тем, чтосиловоехольцо снабжено парашютной системой с выбрасывателями.

Похожие патенты SU1827363A1

название год авторы номер документа
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОДОРОДНЫМ МОДУЛЕМ 2014
  • Шестаков Игорь Александрович
  • Вахрушев Александр Васильевич
RU2571153C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР 2013
  • Ершова Нина Александровна
  • Знаенко Галина Викторовна
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Попов Пётр Михайлович
  • Рыжаков Станислав Геннадиевич
  • Титов Александр Константинович
RU2543471C2
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Комаров Владимир Александрович
RU2100257C1
ВЕРТОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чернов Владимир Глебович
RU2009078C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Комаров Владимир Александрович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
RU2142897C1
Многоцелевой вертолет и топливная система вертолета 2020
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Яковлев Сергей Викторович
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Ширяев Леонид Павлович
  • Пожарский Александр Леонидович
RU2752810C1
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Клод Бьетанадер[Fr]
RU2090450C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627975C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 363 A1

Реферат патента 1993 года Летательный аппарат

Изобретение относится к вертолетост- роению и может использоваться при создании вертолетов, обладающих улучшенными функциональными свойствами. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик. Летательный аппарат содержит корпус 1, несущий винт 2, силовую установку 3, хвостовую балку 4 с трансмиссией 5 и рулевым винтом 6, бак 7 с заправочной и дренажной магистралями 8 и 9 и горловинным фиксатором 10. шасси и парашюты 1 с выбрасывателями 12. Корпус 1 снабжен креслами 13 и 14 членов экипажа, направляющей 15, люками 16, 17, силовым кольцом 18, фиксаторами 19 для крепления контейнера 20 с грузом. На кольце 18 на подшипниках установлено кольцо-втулка 21

Формула изобретения SU 1 827 363 A1

р&а2

JL

(ре/е.З

(pct&b

////

////

(pvzS

фаьб

ф&&7

pvzff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827363A1

Политехнический словарь
СЭ, М., 1976, с
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1
Изаксон A.M
Советское вертолетостро- ение, М.: Машиностроение, 1981, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1

SU 1 827 363 A1

Авторы

Таранцев Александр Алексеевич

Даты

1993-07-15Публикация

1989-12-20Подача