УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ Советский патент 1931 года по МПК B61B13/14 

Описание патента на изобретение SU18799A1

Предлагаемое устройство для перевозки людей и грузов относится к типу так называемых движущихся тротуаров, т.-е. бесконечных платформ, непрерывно катящихся, каждая с разными скоростями, по кольцевому замкнутому пути. Но в то время, как в известных таких устройствах нагрузка и выгрузка людей или грузов происходит путем постепенного перемещения их с одной платформы на соседнюю с мало различающейся от первой скоростью, в предлагаемом устройстве это осуществляется применением двух платформ, из которых одна движется с постоянной максимальной скоростью, а вторая катится по первой со скоростью, изменяющейся от нуля до максимальной.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид сверху предлагаемого устройства; фиг. 2 - вид платформ сбоку; фиг. 3 - поперечный разрез их; фиг. 4 - деталь.

По замкнутому рельсовому пути (фиг 1) своими колесами движется безостановочно, с постоянной скоростью, бесконечный ряд сцепленных вплотную между собою платформ А, на которых, по всей длине ряда, установлены со стороны перрона Е, в подшипниках е, ролики d. По этим последним может катиться, опираясь на них кронштейнами ый ряд других, также вплотную сцепленных, платформ В, верх которых находится почти в одной плоскости с верхом платформ А и почти вплотную касается края перрона Е.

Периодическая остановка этих платформ В у перрона Е или неизменность расположения их относительно его для посадки и высадки людей, нагрузки и выгрузки грузов осуществляется, согласно изобретению, тем или другим из нижеследующих соособов:

1) системой внешнего затормаживания платформ В, заключающейся в том, что поршни тормозных пневматических или гидравлических цилиндров р (фиг. 2 и 3), расположенных около рельсового пути, действуют, сближая или раздвигая их, на ролики q, зажимающие пластины m, шарнирно прикрепленные к бортам платформ В, и тем задерживают платформы около перрона, хотя ролики d под ними и продолжают вращаться от неостанавливающегося движения платформ А. По прекращении действия цилиндров d пластины m освобождается, а ролики d, зажимаются колодками n, и платформы B, становясь неподвижными относительно платформ А, продолжают вместе с ними и с их скоростью свое движение;

2) посредством обратного против платформ A и с такой же скоростью движения по ним платформ В. Для этого на каждой оси 5 (фиг. 4) колес D платформ А свободно надет рычаг 10, снабженный фрикционным роликом 3 на одном конце, а другим концом связанный со штоком 11 поршня 9 воздушного или т.п. цилиндра 7, укрепленного на раме платформ А. На оси 5 насажена наглухо зубчатая шестерня 1, сцепляющаяся с таковой же шестерней 2, сидящей вместе с фрикционным роликом 3 на оси 4 в конце рычага 10. При нажатии поршня 9 на рычаг 10 фрикционный ролик зажмет между собою и роликом d нижнюю полку 12 рамы платформы В и придаст ей движение в обратную против платформ А сторону. Диаметры шестерен 1 и 2 рассчитаны так, чтобы скорости движения платформ А и В были одинаковы, но при противоположных их направлениях положение платформ В будет неизменно относительно перрона Е и, следовательно погрузка и выгрузка на них может быть произведена беспрепятственно. При отсутствии давления в цилиндрах 7 фрикционные ролики 3 выходят из соприкосновения с рамой платформ В, а пружины 8 прижимают к раме башмаки 6, отчего платформы В закрепляются на платформах А и движутся вместе с ними.

Похожие патенты SU18799A1

название год авторы номер документа
КАНАТНАЯ ДОРОГА, ИМЕЮЩАЯ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕКТА 2020
  • Триттлер, Флориан
  • Шёненбергер, Мартин
RU2781709C1
КАНАТНАЯ ДОРОГА, ИМЕЮЩАЯ СТАБИЛИЗАЦИЮ КАБИН 2021
  • Дюр, Герхард
  • Цюндель, Магнус
  • Эберле, Юрген
RU2787420C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Приспособление для выправления положения бревна перед вводом его в рамную лес опилку 1929
  • А. Ганссон
SU31330A1
Дровопильный станок 1929
  • Заславский М.З.
SU16862A1
Посадочная машина 1989
  • Бондаренко Владимир Филиппович
  • Бондаренко Александр Владимирович
  • Чеботарева Наталья Владимировна
SU1724057A1
Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Крат Олег Васильевич
  • Симаков Вениамин Васильевич
SU779129A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СМЕСКИ ШЕРСТЕЙ 1926
  • Степанов Г.И.
SU5863A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 799 A1

Формула изобретения SU 18 799 A1

1. Устройство для перевозки людей и грузов с использованием бесконечных платформ, движущихся каждая с разными скоростями, характеризующееся тем, что с целью сообщения платформе В, для возможности посадки и высадки пассажиров, а также нагрузки и выгрузки грузов, скорости движения от 0 до скорости движения, равной скорости движения платформы А, которая устроена движущейся с постоянной скоростью, платформа В устроена свободно покоящейся на роликах d, d, укрепленных на станине платформы А, и периодически затормаживается неподвижно укрепленным тормозным приспособлением.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что к бортам платформы В прикреплены шарнирно пластины m, зажимаемые, с целью остановки платформы, роликами q, q периодически действующего тормозного устройства.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 устройства, отличающееся тем, что, с целью сообщения движения платформе В в обратном по отношению к движению платформы A направлении, на оси 5 ходовых колес последней свободно насажен рычаг 10 с фрикционным роликом 3, приводимым во вращение от означенной оси и служащим при прижатии полки платформы для передвижения ее.

4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 3 устройства, отличающаяся тем, что конец рычага 10 связан со штоком поршня воздушного или т.п. цилиндра 7, служащего для приведения в действие фрикционного ролика 3.

SU 18 799 A1

Авторы

Харитончик Е.М.

Даты

1931-01-31Публикация

1929-03-14Подача