Предлагаемое устройство для перевозки людей и грузов относится к типу так называемых движущихся тротуаров, т.-е. бесконечных платформ, непрерывно катящихся, каждая с разными скоростями, по кольцевому замкнутому пути. Но в то время, как в известных таких устройствах нагрузка и выгрузка людей или грузов происходит путем постепенного перемещения их с одной платформы на соседнюю с мало различающейся от первой скоростью, в предлагаемом устройстве это осуществляется применением двух платформ, из которых одна движется с постоянной максимальной скоростью, а вторая катится по первой со скоростью, изменяющейся от нуля до максимальной.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид сверху предлагаемого устройства; фиг. 2 - вид платформ сбоку; фиг. 3 - поперечный разрез их; фиг. 4 - деталь.
По замкнутому рельсовому пути (фиг 1) своими колесами движется безостановочно, с постоянной скоростью, бесконечный ряд сцепленных вплотную между собою платформ А, на которых, по всей длине ряда, установлены со стороны перрона Е, в подшипниках е, ролики d. По этим последним может катиться, опираясь на них кронштейнами ый ряд других, также вплотную сцепленных, платформ В, верх которых находится почти в одной плоскости с верхом платформ А и почти вплотную касается края перрона Е.
Периодическая остановка этих платформ В у перрона Е или неизменность расположения их относительно его для посадки и высадки людей, нагрузки и выгрузки грузов осуществляется, согласно изобретению, тем или другим из нижеследующих соособов:
1) системой внешнего затормаживания платформ В, заключающейся в том, что поршни тормозных пневматических или гидравлических цилиндров р (фиг. 2 и 3), расположенных около рельсового пути, действуют, сближая или раздвигая их, на ролики q, зажимающие пластины m, шарнирно прикрепленные к бортам платформ В, и тем задерживают платформы около перрона, хотя ролики d под ними и продолжают вращаться от неостанавливающегося движения платформ А. По прекращении действия цилиндров d пластины m освобождается, а ролики d, зажимаются колодками n, и платформы B, становясь неподвижными относительно платформ А, продолжают вместе с ними и с их скоростью свое движение;
2) посредством обратного против платформ A и с такой же скоростью движения по ним платформ В. Для этого на каждой оси 5 (фиг. 4) колес D платформ А свободно надет рычаг 10, снабженный фрикционным роликом 3 на одном конце, а другим концом связанный со штоком 11 поршня 9 воздушного или т.п. цилиндра 7, укрепленного на раме платформ А. На оси 5 насажена наглухо зубчатая шестерня 1, сцепляющаяся с таковой же шестерней 2, сидящей вместе с фрикционным роликом 3 на оси 4 в конце рычага 10. При нажатии поршня 9 на рычаг 10 фрикционный ролик зажмет между собою и роликом d нижнюю полку 12 рамы платформы В и придаст ей движение в обратную против платформ А сторону. Диаметры шестерен 1 и 2 рассчитаны так, чтобы скорости движения платформ А и В были одинаковы, но при противоположных их направлениях положение платформ В будет неизменно относительно перрона Е и, следовательно погрузка и выгрузка на них может быть произведена беспрепятственно. При отсутствии давления в цилиндрах 7 фрикционные ролики 3 выходят из соприкосновения с рамой платформ В, а пружины 8 прижимают к раме башмаки 6, отчего платформы В закрепляются на платформах А и движутся вместе с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ ДОРОГА, ИМЕЮЩАЯ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕКТА | 2020 |
|
RU2781709C1 |
КАНАТНАЯ ДОРОГА, ИМЕЮЩАЯ СТАБИЛИЗАЦИЮ КАБИН | 2021 |
|
RU2787420C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. | 2013 |
|
RU2585675C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов | 1928 |
|
SU13445A1 |
Приспособление для выправления положения бревна перед вводом его в рамную лес опилку | 1929 |
|
SU31330A1 |
Дровопильный станок | 1929 |
|
SU16862A1 |
Посадочная машина | 1989 |
|
SU1724057A1 |
Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях | 1978 |
|
SU779129A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СМЕСКИ ШЕРСТЕЙ | 1926 |
|
SU5863A1 |
1. Устройство для перевозки людей и грузов с использованием бесконечных платформ, движущихся каждая с разными скоростями, характеризующееся тем, что с целью сообщения платформе В, для возможности посадки и высадки пассажиров, а также нагрузки и выгрузки грузов, скорости движения от 0 до скорости движения, равной скорости движения платформы А, которая устроена движущейся с постоянной скоростью, платформа В устроена свободно покоящейся на роликах d, d, укрепленных на станине платформы А, и периодически затормаживается неподвижно укрепленным тормозным приспособлением.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что к бортам платформы В прикреплены шарнирно пластины m, зажимаемые, с целью остановки платформы, роликами q, q периодически действующего тормозного устройства.
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 устройства, отличающееся тем, что, с целью сообщения движения платформе В в обратном по отношению к движению платформы A направлении, на оси 5 ходовых колес последней свободно насажен рычаг 10 с фрикционным роликом 3, приводимым во вращение от означенной оси и служащим при прижатии полки платформы для передвижения ее.
4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 3 устройства, отличающаяся тем, что конец рычага 10 связан со штоком поршня воздушного или т.п. цилиндра 7, служащего для приведения в действие фрикционного ролика 3.
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1929-03-14—Подача