В известных рамных лесопилках с верт1лкально движущимися пилами бревно вводится с одной стороны пильного станка и выходит с другой стороны его разрезанным на отдельные доски. Для этого обыкновенно - пользуются небольшими движущимися по рельсам тележками. С целью наиболее выгодного разделения бревна на доски его необходимо, перед вводом в станок, выправлять, т. е. правильно расположить его продольную о& и правильно повернуть его торец-. Это выполняется обычно при помощи ломов или ваг, что сопряжено с затратой времени и сил.
Правильное направление продольной оси бревна может быть осуществлено поворачиванием той части рельсов, на которой помещается вспомогательная тележка. Можно, конечно, дрстигнуть того же результата и сдвиганием в боковую сторону верхней части тележки, поддерживающей конец бревна.
Согласно изобретению, вспомогательная тележка, помимо воздействия на нее небольшого падающего груза, находится еще под действием пружины, оттягивающей тележку в том же направлении, в котором двигает ее падающий
355
груз. Когда при движении вспомогательной тележки вперед по направлению к рамной пиле падающий груз поднимается до высшего положения, пружина начинает растягиваться; когда же главная тележка будет разъединена с бревном, пружина быстро сжимается, сообщает обеик тележкам сильный толчок назад и этим облегчает падающему грузу продвижение тележки назад. Кроме того, часть рельсового пути, по которому движется поддерживающая передний конец бревна тележка, выполнена подвижной в шз-перечном к продольной оси рамной лесопилки направлении.
На чертеже фиг. 1 изображает вид, приспособления спереди; фиг. 2-вид, его сверху, причем не показаны подвозящий и отвозящая тележки; фиг. 3-6 главную подвозящую тележку спереди, сверху, справа и слева, фиг. 7-вид сбоку отвозящей тележки.
Рамная лесопилка, снабженная предложенным приспособлением для выправления положения бревна перед его вводом в машину, состоит из верхней части 7 (фиг. 1), в которой расположены направляющие для пильной рамы, и из поддерживающей станины 2. По обе
стороны райы преложены на высоте пола рельсы 3, укрепленные на деревянных брусьях 4. С правой стороны от рамы на рельсах помещаются подводящая тележка 5 и вспомогательная тележка 6.
Тележка 5 (фиг. 3-6) состоит из нижней рамы 7, которая надета на оси 8 колес таким образом, что может сдвигаться вдоль осей в поперечном по отношению к рельсам направлении. На раме 7 расположены две оси /0,на которых свободно насажены цепные колеса 77, по которым движется бесконечная цепь 72, огибающая цепное колесо 75, находящееся между-колесами 77. Колесо 7J закреплено на валу 7-, на противоположном конце которого укреплено цепное колесо 7.5, соединенное цепью 16 с цепным колесом 77; на оси 18 последнего насажено ручное колесо 79, приводящее в движение вал 14, а следовательно, и цепь 72 вместе с цепными колесами 77. Таким образом, поворачивая колесо 19, можно повертывать лежащее на тележке и опирающееся на цепь 72 бревно. Для уменьшения трения бревна В: тележке б, поддерживающей передний конец его, эта тележчд снабжена двумя неподвижными цапфами 20, на которых свободно поворачиваются рифленые колеса 27. Передний конец бревна 68 лежит на колесах 27 подобно тому, как задняя часть бревна лежит на цепных колесах 77.
.На тележке 5 имеются лапы или кле-. щи 22, 22, которые сдвигаются и раздвигаются при помощи ручного колеса 25. Когда бревно правильно повернуто вокруг своей продольной оси, клещи 22 22 сдвигаются при посредстве колеса 25, врезаются в бревно и зажимают последнее, препятствуя ему повертываться.
Для того, чтобы обле чить выравнивание бревна в смысле придания пра.вильного положения его продольной оси, часть рельсового пути J может поворачиваться на цапфах 24 (фиг. 2), причем оба рельса соединены между собой тягой 25, шарнирно скрепленной с передними концами рельсов. Кроме того, к концам рельсов в точках 27 прикреплены проволочные тросы 26, перекинутые через направляющие ролики 28, 29 и 30. Оба троса 26 соединены между
собой в точке 55, где они присоединены к концу коленчатого рычага 57, поворачивающегося на цапфе 52. Второй конец 34 рычага 31 соединен шарниром со штангой55, расположенной в направляющих 36 над рельсовым путем так, что ее можно легко достать рукой.. Таким образом, подвигая штангу 55, можно повернуть рельсы 3, на которых находится тележка 6, к тем самым направить передний конец бревна вправо или влево, Чтобы в этом случае облегчить обслуживание на отрезках рельсов У устроены держатели 5 для роликов 57, бегающих по соответственно искривленным направляющим рельсам 5Р.
После пропускания бревна через раму с пилами тележки 5 к 6 должны быть возвращены обратно в свое первоначальное положение. Для этой цели Применен груз 41 (фиг. 1) присоединенный к тележке 6 с помощью каната 40, перекинутого через ролик 0. Для того, чтобы не пришлось применять слишком тяжелыйгруз, между грузом и канатом 40 вставлена пружина 42. Когда тележки подводятся при помощи приводной цепи 43 к пильному станку, то сначала происходит поднимание груза 4J вверд до встречи с упором 44, а затем начинается растягивание пружины 42, продолжающееся до остановки тележки 6. Когда тележка .5 настолько приблизится « пильной раме, что можно раскрыть зажимающие бревно 68, клещи 22, 22, освобождают храповой механизм тележки 6 (на чертеже не показанный), вследствие чего последняя, под действием только npyiжины 42 груза 4f, отводится назад в первоначальное положение (пунктир на фиг. i). Одновременно отходит назади тележка 5, соединенная с, тележкой 6 сцепной штангой 45, причем последняя автоматически расцепляется, так что тележка 5 по инерции откатывается в положение, показанное на фиг. 1.,
.По другую сторону пильной рамы разрезанное на доски бревно принимается, как и обычно, двумя тележками . и 47, колеса которых 46 и 4Z помещены на рельсах 3. Тележка 46, цодобно тележке 5, снабжена захватными клещами , которыми можно управлять помощью ручного маховичка 49, Как только часть разрезанного на части
бревна выступит за пильную раму, клещи 48 сдвигают и заж;имают бревно. Для облегчения удаления разрезанного бревна из пильного станка на тележках 46 и 47 устроены снабженные роликами платформы 50. Чтобы дать возможность бревнам скатываться на правую или левую сторону от рельсового пути 3, платформы могут наклоняться вправо или влево на установленных на тележках 46 и 47 поворотных опорах 51 (фиг. 7).
Движущаяся по направляющим роликам 52, 53, 54 приводная бесконечная цепь 43 и движущаяся по направляющим роликам 55, 55 приводная бесконечная цепь 57 получают свое движение от одного общего приводного вала 5,
приводящего в движение каждый из шкивов 59 и 60 при помощи двух ремней 61, 62, 63 для того, чтобы можно было изменять направление вращения этих шкивов. Шкивы 59 укреплены на валу 65, который, при помощи ремня 66, передает движение ролика 55 валу 67.
Предмет патента.
Приспособление для выправления положения бревна перед вводом его в рамную лесопилку, отличающееся тем, что часть 3 рельсового пути, по которому движется поддерживающая передний конец бревна тележка б, выполнена подвижной в поперечном к продольной оси рамной лесопилки направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для конвейерной подача бревен в лесопилку | 1939 |
|
SU56454A1 |
Приспособление с визирами для выравнивания положения бревна на комлевой и вершинной тележках | 1930 |
|
SU31844A1 |
Способ впередирамного обслуживания подаваемых в лесопилку бревен | 1937 |
|
SU61454A1 |
Лесопилка | 1924 |
|
SU1950A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
МНОГОПИЛЬНЫЙ РАМНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН НА КУСКИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЛИНЫ | 1930 |
|
SU21408A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1998 |
|
RU2143337C1 |
ПИЛОРАМА ЛЕНТОЧНАЯ САМОХОДНАЯ | 2011 |
|
RU2478281C2 |
Устройство для продольной подачи бревен в пильный станок | 1978 |
|
SU1056884A3 |
± ИГ4rfam.gx р
фиг 7
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1929-09-04—Подача