Предлагаемое изобретение касается паросилового устройства паровоза с применением двух котлов.
На схематическом чертеже изображен продольный разрез предлагаемого паровоза.
В котле Л высокого давления, состоящем из верхнего 2 и нижнего 1 барабанов, связанных системой трубок 3, получается пар высокого (40 - 200 атмосфер) давления. По трубкам 4 влажный пар поступает в коллектор 5, пройдя вентиль, который на чертеже не показан, затем перегревается в пароперегревателе б и по трубопроводу 7 поступает в машину высокого давления В. Мятый пар высокого давления под давлением 10-20 атмосфер по трубопроводу 8 поступает в кипятильник 9, где конденсируясь отдает свое тепло воде, находящейся в котле С, представляющем собою котел низкого давления и одновременно тепловой аккумулятор. Из аппарата 9 конденсат отсасывается насосом 10 и снова подается в котел высокого давления Л. Образующийся в котле С пар низкого давления идет в пароперегреватель 11 обычно применяемого в паровозах типа, работает в машине низкого давления D, после чего через конус 12 выбрасывается в атмосферу. Кипятильник 9 1чожет быть вынимаем из котла С для чистки от накипи, чем значительно могут быть сокращены простои паровоза для промывки.
С целью лучшего использования тепла сгорания котел А снабжен воздушным экономайзером, состоящим из кожуха f с дымогарными трубами 14, по которым в дымовую коробку 15 идут горячие газы из котла. Воздух всасывается через боковые отверстия в передней части кожуха Е, проходит вдоль труб и направляется в поддувало 13 котла А. Котел А снабжен предохранительными клапанами 16, перепускающими избыток пара из котла А в кипятильник 9 котла С
Машина D может работать на конденсацию, но в этом случае она должна быть паровой турбиной в видах лучщей утилизации работы расширения пара до низких давлений.
При установке на паровозе конденсационного устройства для паровой машины D или турбины низкого давления, нет надобности в особом кипятильнике 9 в котле С. Котел С служит просто ресивером для части низкого давления; кроме того, удобно будет в этом случае весь локомотив разбить на две повозки: на одной котел и машина, лучше всего поршневая, высокого давления, а на другой - котел, машина {лучше-турбина низкого давления) и конденсационные устройства.
Поскольку рабочее тело в части
высокого давления совершает замкнутый цикл, можно воду в котле А заменить какой-либо иной жидкостью, кипящей при более высоких температурах, напр., маслом и таким образом, не уменьшая общего коэффициента полезного действия локомотива, перейти к более низким давлениям в котле А.
Предмет патента.
1. Паровоз с применением двух котлов, характеризующийся тем, что котел А, обогреваемый газами, служит для получения пара высокого давления, с целью питания машины высокого давления В,
другой котел С низкого давления, нагреваемый мятым паром, отработавшим в машине Б, служит для питания машины низкого давления D, в каковом устройстве отработавший в котле С, в качестве нагревателя, пар переводится в виде конденсата в котел высокого давления для его питания, а пар из машины D направляется в атмосферу.
2. -Видоизменение охарактеризованного в п. 1 паровоза, отличающееся тем, что котел Л и машины Ь высокого давления расположены на одной повозке, а котел С и машина D низкого давления-на другой повозке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы машины локомотива, работающей паром высокого давления в замкнутом цикле | 1926 |
|
SU6475A1 |
Ступенчатый инжектор для паровых котлов | 1931 |
|
SU26910A1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU7069A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU4625A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2533601C2 |
Инжектор мятого пара | 1934 |
|
SU41348A1 |
Тепловоз, работающий на генераторном газе | 1929 |
|
SU17311A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА С ПАРОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ КОМПРЕССОРА И ВЫСОКОНАПОРНЫМ ПАРОГЕНЕРАТОРОМ | 2013 |
|
RU2533593C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2020 |
|
RU2756940C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ НАДСТРОЙКА ПАРОТУРБИННОГО ЭНЕРГОБЛОКА С ДОКРИТИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ ПАРА | 2012 |
|
RU2525569C2 |
.4 S 16
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1926-11-11—Подача