Паровоз с применением двух котлов Советский патент 1931 года по МПК B61C1/00 B61C1/08 

Описание патента на изобретение SU18802A1

Предлагаемое изобретение касается паросилового устройства паровоза с применением двух котлов.

На схематическом чертеже изображен продольный разрез предлагаемого паровоза.

В котле Л высокого давления, состоящем из верхнего 2 и нижнего 1 барабанов, связанных системой трубок 3, получается пар высокого (40 - 200 атмосфер) давления. По трубкам 4 влажный пар поступает в коллектор 5, пройдя вентиль, который на чертеже не показан, затем перегревается в пароперегревателе б и по трубопроводу 7 поступает в машину высокого давления В. Мятый пар высокого давления под давлением 10-20 атмосфер по трубопроводу 8 поступает в кипятильник 9, где конденсируясь отдает свое тепло воде, находящейся в котле С, представляющем собою котел низкого давления и одновременно тепловой аккумулятор. Из аппарата 9 конденсат отсасывается насосом 10 и снова подается в котел высокого давления Л. Образующийся в котле С пар низкого давления идет в пароперегреватель 11 обычно применяемого в паровозах типа, работает в машине низкого давления D, после чего через конус 12 выбрасывается в атмосферу. Кипятильник 9 1чожет быть вынимаем из котла С для чистки от накипи, чем значительно могут быть сокращены простои паровоза для промывки.

С целью лучшего использования тепла сгорания котел А снабжен воздушным экономайзером, состоящим из кожуха f с дымогарными трубами 14, по которым в дымовую коробку 15 идут горячие газы из котла. Воздух всасывается через боковые отверстия в передней части кожуха Е, проходит вдоль труб и направляется в поддувало 13 котла А. Котел А снабжен предохранительными клапанами 16, перепускающими избыток пара из котла А в кипятильник 9 котла С

Машина D может работать на конденсацию, но в этом случае она должна быть паровой турбиной в видах лучщей утилизации работы расширения пара до низких давлений.

При установке на паровозе конденсационного устройства для паровой машины D или турбины низкого давления, нет надобности в особом кипятильнике 9 в котле С. Котел С служит просто ресивером для части низкого давления; кроме того, удобно будет в этом случае весь локомотив разбить на две повозки: на одной котел и машина, лучше всего поршневая, высокого давления, а на другой - котел, машина {лучше-турбина низкого давления) и конденсационные устройства.

Поскольку рабочее тело в части

высокого давления совершает замкнутый цикл, можно воду в котле А заменить какой-либо иной жидкостью, кипящей при более высоких температурах, напр., маслом и таким образом, не уменьшая общего коэффициента полезного действия локомотива, перейти к более низким давлениям в котле А.

Предмет патента.

1. Паровоз с применением двух котлов, характеризующийся тем, что котел А, обогреваемый газами, служит для получения пара высокого давления, с целью питания машины высокого давления В,

другой котел С низкого давления, нагреваемый мятым паром, отработавшим в машине Б, служит для питания машины низкого давления D, в каковом устройстве отработавший в котле С, в качестве нагревателя, пар переводится в виде конденсата в котел высокого давления для его питания, а пар из машины D направляется в атмосферу.

2. -Видоизменение охарактеризованного в п. 1 паровоза, отличающееся тем, что котел Л и машины Ь высокого давления расположены на одной повозке, а котел С и машина D низкого давления-на другой повозке.

Похожие патенты SU18802A1

название год авторы номер документа
Способ работы машины локомотива, работающей паром высокого давления в замкнутом цикле 1926
  • Добровольский Н.А.
  • Лонткевич Е.Е.
SU6475A1
Ступенчатый инжектор для паровых котлов 1931
  • Лонткевич Е.Е.
SU26910A1
Тепловоз 1926
  • Лонткевич Е.Е.
SU7069A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Лонткевич Е.Е.
SU4625A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2533601C2
Инжектор мятого пара 1934
  • Лонткевич Е.Е.
  • Приходько М.Г.
SU41348A1
Тепловоз, работающий на генераторном газе 1929
  • Дыренков Н.И.
SU17311A1
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА С ПАРОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ КОМПРЕССОРА И ВЫСОКОНАПОРНЫМ ПАРОГЕНЕРАТОРОМ 2013
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2533593C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2020
  • Кудинов Анатолий Александрович
  • Зиганшина Светлана Камиловна
  • Валеева Эльвира Фаридовна
  • Кудинов Евгений Анатольевич
RU2756940C1
ПАРОГАЗОВАЯ НАДСТРОЙКА ПАРОТУРБИННОГО ЭНЕРГОБЛОКА С ДОКРИТИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ ПАРА 2012
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2525569C2

Иллюстрации к изобретению SU 18 802 A1

Реферат патента 1931 года Паровоз с применением двух котлов

Формула изобретения SU 18 802 A1

.4 S 16

SU 18 802 A1

Авторы

Лонткевич Е.Е.

Даты

1931-01-31Публикация

1926-11-11Подача