Изобретение относится к устройствам для управления одноосным прицепом с неуправляемыми колесами, толкаемым тягачом и соединенным с последним универсальным шарниром.
Предлагаемое устройство для повышения устойчивости движения прицепа выполнено в виде следящей системы, контролирующей положение прицепа относительно тягача. Система снабжена задатчиком поворотов, выполненным, например, в виде щтурвала, и при отклонении прицепа от заданного положения воздействует на механизм управления тягача. Причем, следящая система воздействует на механизм поворота тягача таким образом, что поворачивает последний в сторону отклонения прицепа.
Следящая система может быть выполнена, в частности, в виде гидравлического механизма, включающего золотник, с корпусом или щтоком которого связан задатчик поворотов, и один или два силовых цилиндра, связанные с механизмом управления тягача. Корпус золотника закрепляют на раме тягача, а щток - на раме прицепа или наоборот.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при управлении прицепом, толкаемым тягачом, имеющим щарнирную (ломающуюся) раму; на фиг. 2 - то же (начало поворота агрегата - тягача с прицепом - вправо);
на фиг. 3 - то же (окончание поворота); на фиг. 4 - устройство при управлении прицепом, толкаемым колесным тягачом, имеющим управляемые колеса; на фиг. 5 - устройство
при управлении прицепом, толкаемым гусеничным тягачом.
Предложенное устройство предназначено в основном для использования в сельскохозяйственных агрегатах, включающих рабочую мащину, выполненную в виде одноосного прицепа с неуправляемыми колесами. Рабочую мащину можно расположить впереди тягача, что особенно важно при комплектовании уборочных агрегатов.
Прицеп (рабочая сельскохозяйственная мащина) / присоединяют к тягачу 2 с помощью универсального шарнира 3 так, что в процессе работы прицеп располагается впереди но ходу тягача.
При выполнении устройства для управления одноосным нрицепом, толкаемым тягачом, в виде следящей системы, в частности в виде гидравлического механизма, последний включает в себя золотник 4 и один или два
силовых цилиндра. При этом на тягач, имеющий щарнирную раму, устанавливают один гидравлический цилиндр 5, корпус которого закрепляют на одной из полурам тягача, а щток порщня соединяют с другой полурамой.
линдр 6j устанавливается и в случае применения тягача с управляемыми колесами. При этом шток поршня цилиндра соединяется с рычагом 7 поворотной полуоси управляемых колес. При толкании прицепа гусечничным тягачом гидравлический механизм включает два цилиндра 8 одностороннего действия, штоки поршней которых связаны с рычагами 9 бортовых фрикционов тягача.
Задатчик поворотов может быть выполнен, например, в виде штурвала 10 и связан с корпусом / или штоком 12 золотника (на чертежах штурвал связан со штоком золотника). Корпус золотника может быть закреплен па раме тягача, а шток - на раме прицепа (как это показано на чертежах) или корпус золотника - на раме прицепа, а шток - на раме тягача.
При прямолинейном движении агрегата продольные оси прицепа и тягача находятся на одной прямой, а золотник занимает нейтральное положение.
При возможных отклонениях прицепа в ту или другую сторону от заданного, в данном случае прямолинейного, направление движения и расстояние между прицепом и тягачом (слева от шарнира 3) изменяется. Тогда золотник смешается. Так, например, при отклонении прицепа влево расстояние между прицепом и тягачом (слева от шарнира) уменьшается, золотник 4 смешается иазад и соединяет нагнетательную магистраль 13 гидравлической системы с трубопроводом 14 силового цилиндра, связанного с механизмом управления тягача.
Когда применяют для толкания прицепа тягач, имеющий шарнирную раму, трубопровод 14 соединяется с передней полостью силового цилиндра 5. Масло, поступаюш,ее в эту полость по трубопроводу 14, при отклонении прицепа влево перемешает поршень цилиндра, вытесняя масло на задней полости по трубопроводу 15 в сливную магистраль 16. Полурамы тягача поворачиваются одна относительно другой, вызывая поворот тягача влево, т. е. в сторону отклонения прицепа. Изменение направления движения тягача, а следовательно, и толкающего усилия тягача по отношению к прицепу приводит к возврашению прицепа в первоначальное положение. Золотник устанавливается в нейтральное положение.
Работа предлагаемого устройства осуществляется апологичным образом и при выполнении агрегатом поворотов. Так, например, при необходимости поворота агрегата вправо водитель поворачивает штурвал также вправо. Прицеп при этом оказывается отклоненным от заданного положения влево. При повороте штурвала вправо золотник, так ё как и при рассмотренном возможном отклонении прицепа влево, перемещается назад и соединяет нагнетательную магистраль с трубопроводом 14.
Когда применяют для толкания прицепа тягач, имеющий шарнирную раму, полурамы последнего поворачиваются одна относительно другой. Это вызывает поворот тягача влево,
0 вокруг центра Oi (фиг. 2). Прицеп поворачивается вправо и движется вокруг центра О. С увеличением расстояния между прицепом и тягачом (слева от шарнира 3) золотник перемещается в обратную сторону и соединяет
5 нагнетательную магистраль с задней полостью цилиндра 5. Передняя полость цилиндра соединяется со сливной магистралью.
Полурамы тягача повернутся в обратную сторону до совпадения центра поворота тягача с центром Og поворота прицепа (фиг. 3). При этом золотник установится в нейтральное положение, и направление движения агрегата останется постоянным до тех пор, пока не возникнет необходимость в его изменении.
5 Таким образом, при отклонении прицепа от заданного положения следящая система воздействует на механизм поворота тягача и поворачивает последний в сторону отклонения прицепа, что приводит к возвращению прице0 па в заданное положение.
Управление прицепом с тягачом, имеющим управляемые колеса, или с гусеничным тягачом аналогично управлению прицепом в случае тягача с шарнирной рамой.
Предмет изобретения
1.Устройство для управления одноосным прицепом с неунравляемыми колесами, толкаемым тягачом и соединенным с последним
0 упиверсальным шарниром, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения прицепа, оно выполнено в виде следящей системы, контролирующей положение прицепа относительно тягача, снабженной задатчиком поворотов, выполненным, например, в виде штурвала, воздействующей при отклонении прицепа от заданного положения на механизм управления тягача и поворачивающей при этом тягач в сторону отклонения
0 прицепа.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что следящая система выполнена в виде гидравлического механизма, включающего золотник, с корпусом или штоком которого связан задатчик поворотов, и один или два силовых цилиндра, связанных с механизмом управления тягача, причем корпус золотника закреплен на раме тягача, а шток - на раме прицепа или наоборот.
ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Устройство управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933523A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1981 |
|
SU998207A1 |
Фиг f А
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация