Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU880847A2

1. Изобретение относится к тракторно му и сельскохозяйственному машиностроению, и может быть использовано для снижения трудоемкости стыковки и расстыковки тягача с прицепом. По основному авт.св. 765088 известно двухзвенное транспортное средство, содержгидее тягач, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачем дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном уст ройстве прицепа, маятник, закрепленный на тягаче, причем штоковая и бес штоков ая полости гидроцилиндра соеди нены с гидросистемой тягача посредст вом распределителя, золотник которог кинематически связан с указанным маятником, муфту блокировки дифференциала ведущих колес тягача и датчик блокировки дифференциала, причем магистраль управления муфтой блокировки дифференциала соединена с распределителем, гидроцилиндр подъема грузовой платформы прицепа и соединительные магистрали, соединяющие гидросистемы тягача и прицепа 1. Недостатком этого транспортного средства является наличие большого количества соединительных магистралей связывающих гидросистег тягача и прицепа, что увеличивает трудоемкость стыковки и расстыковки тягача с прицепом. Цель изобретения - повьвиение эксплуатационных характеристик путем обеспечения опрокидывания кузова прицепа при одновременном снижении трудоемкости стыковки и расстыковки магистралей тягача и прицепа. Поставленная цель достигается тем, что распределитель гидросистемы тягача снабжен рукояткой управления, а прицеп оборудован гидроцилиндром подъема и стопореали транспортного положения кузова, гидравлическими кранами для соединения указанного гндроцилиндра и одной из полостей гидроцилиндра увеличителя сцепного веса тягача с гидросистемой последнего и магистралью управления золотниками указанных кранов, соединенной .с гидроцилиндром подъема кузова, при этом золотники кранов выполнены с возможностью взаимодействия посредством

пружин одними концами с рамой прицепа, а другими - с упомянутыми стопорами.

На фиг. 1 изображено двухзвенное транспортное средство; на фиг. 2 то же, при разгрузке прицепа.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачом дьпило 2, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве 3 прицепа 4,автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента 5, одним концом опирающегося на дышло 2, а другим - шарнирно соединенного с гидроцилиндром 6, установленным на поворотном устройстве 3 прицепа 4, маятник 7, закрепленный на тягаче 1,причем штоковая 8 и бесштоковая 9 полости гидроцилиндра 6 соединены с гидросистемой тягача 1 посредством распределителя 10, золотник которого кинематически связан с маятником 7 и с рукояткой 11 управления, муфту 12 блокировки дифференциала (на фиг. дифференциал не показан). Датчик 13 блокировки дифференциала соединен с муфтой 12 магистралью 14. Магистраль 14 соединена с распределителем 10 магистралью 15. На прицепе 4 установлен гидроцилиндр 16 подъема грузовой платформы 17. Гидросистемы тягача 1 и прицепа 4 связаны соединительными магистралями 18 и 19. На прицепе установлены двухпозиционные гидравлические распределители 20 и 21, кинематически соединенные через упругие элементы 22 и 23 с рамой 24 прицепа 4 и с передними стопорами 25 грузовой платформы 17. Соединительная магистраль 18 через распределители 20 и 21 связана магистралью 26 с гидроцилиндром 16 подъема грузовой платформы 17 прицепа 4 и магистралью 27 с гидроцилиндром 6 автоматического увеличителя сцепного веса тягача 1. Гидравлические распределители 20 и 21 связаны с магистралью 26 гидроцилиндра 16 подъема грузовой платформы 17 прицепа 4 магистралью 28.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства на подъем или при разгоне (фиг.1) происходит перераспределение веса с передних колес тягача 1 на его зал ние колеса. Под действием составляющей от силы веса или инерционной силы маятник 7 отклоняется назад по отношению к направлению движения транспортного средства и перемещает золотник распределителя 10, который соединяет напорную магистраль гидросистемы тягача с соединительной магистрсшью 19, а сливную магистраль гидросистемы - с соединительной магистралью 18. Рабочая жидкость из гидросистему тягача по магистрали 19 поступает в штоковую полость 8 гидроцилиндра 6 и воздействует на его поршень, который, перемещаясь,, вытесняет жидкость из бёсштоковой полости 9 по магистрали 18 в сливную магистраль гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр 6 поворачивает упругодеформируемый элемент 5, который воздействует на дышло 2 прицепа 4. Дышло 2 стремится повернуться по часовой стрелке и, воздействуя на буксирное устройство тягача 1, догружает передние управляемые колеса, компенсируя тем самым перераспределение веса между мостами тягача 1.

При движении транспортного средства на спуске или при его т орможении происходит перераспределение веса с задних колес тягача на передние. В этом случае маятник 7 отклоняется вперед по отношению к направлению движения тягача 1 и перемещает золотник распределителя 10, который соединяет напорную магистраль гидросистемы тягача с магистралью 18, а сливную магистраль - с магистралью 19. Рабочая жидкость из гидросистемы тягача по магистрали 18 через двухпозиционные гидравлические распределители 20 и 21, и далее по магистрали 27 поступает в бесштоковую полость 9 гидроцилиндра 6 и воздействует на поршень, которь1й перемещаясь, вытесняет из штоковой полости 8 жидкость по магистрали 19 в сливную магистраль гидросистемы тягача. При этом гидр- цилиндр 6 поворачивает упругодеформируемый элемент 5, который воздействует на дышло 2 прицепа 4. Дьлило 2 стремится повернуться против часовой стрелки и воздействует на буксирное устройство тягача. При этом происходит догружение задних колес и тем самым компенсируется перераспределение веса между мостами тягача.

При низком коэффициенте сцепления ведущих колес тягача с дорогой или большой крюковой нагрузке включается датчик 13 блокировки дифференциала(включение осуществляется водителем или автоматически). Через датчик 13 жидкость из гидросистемы тягача 1 поступает под давлением по магистрали 14 в муфту 12 блокировки дифференциала, вследствии чего ведущие колеса тягача блокируются между собой. По магистрали 15 давление жидкости передается на золотник распределителя 10 и смещает его вперед по ходу транспортного средства. При этом автоматический увеличитель сцепного веса тягача работает аналогично случаям торможения транспортного средства и его движению на спуске, что вызывает догружение ведущих колес тягача, вследствие чего тяговые качества тягача повышаются по сравнению со случаем включения одной лишь блокировки дифференциала. При включении датчика 13 блокировки дифференциала давление жидкости в муфте 12 и магистрали 14 падает. Ведущие колеса тягача разблокируются. Под действием маятника 7 золотник распределителя 10 занимает положение, соответствующее режиму движения транспортного средства (торможению, разгонугдвижению по наклонной поверхности) и авто матический увеличитель сцепного веса тягача работает в соответствии с положением золотника распределителя 10 задаваемого маятником 7. При разгрузке прицепа Ч посредством подъема его грузовой платформы 17 транспортное средство работает следующим образом (фиг. 2 ), В зависимости от способа разгрузки (н5зад, вправо или влево) водител вынимает соответствующие стопоры гру зовой платформы 17 прицепа 4. При этом всегда вынимается хотя бы один из передних стопоров 25. Водитель перемещает.рукояткой 11 управления золотник распределителя 10 в такле положение, чтобы соединительная магистраль 18 была сообщена с нагнетательной магистралью гидросистемы тягача, а магистраль 19 - со сливной магистралью гидросистемы тягача. В случае боковой разгрузки прицепа вынимается один из передних стопо ров 25 его грузовой платформы 17 и в соответствующем распределителе 20 ил 21 под действием упругого элемента 2 перемещается золотник и снижает упру гий элемент 22. При этом распределитель 20 или 21 сообщает соединитель ную магистраль 18 с магистралью 26 гидроцилиндра 16 подъема грузовой платформы 17. В гидроцилиндре 16 и в магистрали 26 создается давление рабочей жидкости, которое передается п магистрали 28 к золо. никам распределителей 20 и 21.Рабочая жидкость,пре одолевая сопротивление упругого элемента 22, перемещает золотник того распределителя 20 или 21, в чью сторону производится разгрузка прицепа, вследствие чего происходит отсоединение от гидросистемы тягача магистрали 27. Рабочая жидкость поступает по соединительной магистрали 18 через двухпозиционные распределители 20и 21 и магистраль 26 в гидроцилиндр 16, вследствие чего осуществля ется подъем грузовой платформы 17 и разгрузка прицепа. Опускание грузовой платформы производится посредством соединения магистрали 18 со слив ной магистралью гидросистемы тягача, осуществляемого через распределитель 10. При разгрузке прицепа назад вынимаются оба передних стопора 25 грузо вой платформы 17, вследствие чего магистраль 27 сразу ,отсоединяется от гидросистема тягача, а магистраль 26 гидроцилиндра 16 непосредственно сообщается с соединительной магист- . ралью 18 сразу через оба двухпозиционных распределителя 20 и 21. После завершения разгрузки и полного опускания грузовой платформы 17 золотники двухпозиционных распределителей 20 и 21 перемещаются под. действием упругих элементов 22 в первоначальное положение вследствии отсутствия давления рабочей жидкости в магистргши 28. При этом магистраль 26 отсоединяется от гидросистемы тягача, а магистраль 27 гидроцилиндра 6 автоматического увеличителя сцепного веса тягача соединяется с гидросистемой тягача. Водитель устанавливает на место соответствующие стопоры грузовой платформы 17 и может начинать движение. Предлагаемое двухзвенное транспортное средство позволяет использовать одну из соединительных магистралей, связывакздих гидросистемы тягача и прицепа, как для работы автоматического увеличителя сцепного веса тягача, так и для разгрузки прицепа,что сокращает количество магистралей между тягачем и прицепом и тем CC№«JM снижает трудоемкость их стыковки и расстыковки. Формула изобретения Двухзвенное транспортное средство ho авт. св. 765088, отличающее с .я тем, что, с целью повыщения эксплуатационных характеристик путем обеспечивания опрокидывания кузова прицепа при одновременном снижении трудоемкости стыковки и расстыковки магистралей тягача и прицепа, распределитель гидросистемы тягача снабжен рукояткой управления, а прицеп оборудован гидроцилиндром . подъема и стопорами транспортного положения кузова, гидравлическими кранами для соединения указанного гидроцилиндра и одной из полостей гидроцзялиндра увеличителя сцепного веса тягача с гидросистемой последнего и магистралью управления золотниками указанных кранов, соединенной с гидроцилиндром подъема кузова, при этом золотники кранов выполнены с возможностью взаимодействия посредством пружин одними концами с рамой прицепа, а другими - с упомянутыми стопорами . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 765088 по заявке W 2686600/11, кл. В 62 О 53/04, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU880847A2

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU785099A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1232532A1
Двухзвенное транспортное средство 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бруек Александр Борисович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU1426864A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 847 A2

Реферат патента 1981 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 880 847 A2

SU 880 847 A2

Авторы

Жуковский Юрий Михайлович

Молош Григорий Антонович

Даты

1981-11-15Публикация

1979-06-07Подача