Устройство управления колесами прицепа Советский патент 1982 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU933523A1

Изобретение относится к транспо15тному машиностроению, в частности к системам управления прицепами.

Известно устройство управления колесами прицепа, содержащее следящий гидропривод поворота колес прицепа и систему автоматического пополнения утечек рабочей жидкости,, включающую бачок, соединенный двумя гидролиниями с установленными внйх обратными клапанами подпитки со следящим гидроприводом поворота колес прицепа 1.

Такое устройство недостаточно надежно из-за небольшой жесткости системы гидропривода.

Цель изобретения - повышение надежности устройства путем увеличения жесткости гидропривода колес.

Цель достигается тем, что устройство снабжено пневмогидравлическим преобразователем и дополнительным обратным клапаном, установленными последовательно в гидролинии между бачком и обратными клапангши подпитки, и гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с гидролинией, расположенной между дополнительньм обратным клапаном и обратными клапанами подпитки, причем указанный

преобразователь соединен с тормозной системой транспортного средства.

На чертеже изображена схема устройства управления колесами прицепа.

Силовая и кинематическая связь передней 1 и задней 2 тележек осуществляется силовыми гидроцилиндрами 3 и 4, соединенными гидрсмагистралями 5 и 6. Корпуса этих гидроцилинд10ров шарнирно соединены с рамой 7 прицепа, а их штоки - соответственно с тележками 1 и 2.

Система автоматического пополне15ния утечек рабочей жидкости содержит бачок 8, связанный гидролиниями 9 и 10 с гидропневмопреобразователем 11, который соединен с пружинным аккумулятором 12 гидролинией 13,

20 имеющей дополнительный обратный клапан 14. Между аккумулятором 12 и гидроцилиндрами 3 и 4, соединенными гидролиниями 15 и 16, установлены обратные клапаны 17 и 18 подпитки.

25 Гидропневмопреобразователь 11 при помощи пневмомагистрали 19 соединен с ОСНОВНОЙ магистралью тормозной системы транспортного средства,которая обозначена условно позици30ей 20.

Гидропневмопреобразователь 11 состоит из корпуса 21, поршня 22, тарельчатой манжеты 23 и пружины 24 Между поршнем 22 и корпусом 21 установлено уплотнение 25. Прицеп с тягачом связан дышлом 26. .

Устройство работает следующим образом.

При повороте дышла 26 тележки 1 вправо шток с поршнем гидроцилиндра 3 перемещается вправо, в результате чего рабочая жидкость под давлением из одной полости этого гидроцилинлр выдавливается через гидромагистраль 6 в другую полость гидроцилиндра 4, заставляя перемещаться его щток с поршнем влево, который в свою очередь поворачивает тележку 2 Таким образом, гидроцилиндр 3 выполняет функцию задающего гидроцилиндра, а гидроцилиндр 4 - исполняющего.

Для придания жесткости гидроприводу поворота тележек полости гидроцилиндров подпитываются системой автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, соединенной с основной магистралью тормозной системы транспортного средст|ва.

Система подпитки содержит аккумулятор 12, связанный через клапаны 17 и 18 с гидроцилиндрами 3 и 4, периодически подзаряжающийся гидропневмопреобразователем 11, воздушна панель которого соединена пневмомагистралью 19 с основной магистралью тормозной системы транспортн го средства. В этой магистрали давление воздуха в момент торможения или притормаживания снижается до атмосферного, и при снижении давления воздуха в воздушной полости гидропневмопреобразователя 11 поршень 22 под действием пружины 24 перемещается влево и рабочая жидкость из бачка 8 поступает в гидравлическую камеру этого гидропневмопреобразова теля, отгибая усы манжеты 23.

После растормаживания и вследствие нарастания давления в воздушной полости гидропневмопреобразователя 11 поршень 22 перемещается вправо, выдавливая рабочую жидкость и через клапан 14 подзаряжая аккумулятор 12.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить жесткость гидропривода колес. Такое устройство надежно в работе, просто в изготовлении и не требует установки дополнительного гидронасоса для подпитки гидропривода.

Формула изобретения

Устройство управления колесами прицепа, содержащее следящий гидропривод поворота колес прицепа и систему автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, включающую бачок, соединенный посредством двух гидролиний с установленным в них обратными клапанами подпитки со следящим гидроприводом поворота колес прицепа, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости гидропривода колес, оно снабжено пневмогидравлическим преобразователем и дополнительным обратным клапаном, установленными последовательно в гидролинии между бачком и обратными клапанами подпитки, и гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с гидролинией, расположенной между дополнительным обратны клапаном и обратными клапанами подпитки, причем указанный преобразователь соединен с тормозной системой транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 256522, кл. В 62 D 13/00, 1970 (прототип).

LI23 W

/4

/J

/ /

Похожие патенты SU933523A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
Гидропривод скрепера 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU607905A1
Тягово-транспортное средство 1980
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Воробьева Татьяна Дмитриевна
SU935351A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Тягово-транспортное средство 1983
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Воробьева Татьяна Дмитриевна
SU1111910A2
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Белоусов Валентин Владимирович[Ua]
RU2090398C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2073799C1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 523 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления колесами прицепа

Формула изобретения SU 933 523 A1

SU 933 523 A1

Авторы

Кукушкин Николай Матвеевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-07-17Подача