Изобретение относится к транспо15тному машиностроению, в частности к системам управления прицепами.
Известно устройство управления колесами прицепа, содержащее следящий гидропривод поворота колес прицепа и систему автоматического пополнения утечек рабочей жидкости,, включающую бачок, соединенный двумя гидролиниями с установленными внйх обратными клапанами подпитки со следящим гидроприводом поворота колес прицепа 1.
Такое устройство недостаточно надежно из-за небольшой жесткости системы гидропривода.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем увеличения жесткости гидропривода колес.
Цель достигается тем, что устройство снабжено пневмогидравлическим преобразователем и дополнительным обратным клапаном, установленными последовательно в гидролинии между бачком и обратными клапангши подпитки, и гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с гидролинией, расположенной между дополнительньм обратным клапаном и обратными клапанами подпитки, причем указанный
преобразователь соединен с тормозной системой транспортного средства.
На чертеже изображена схема устройства управления колесами прицепа.
Силовая и кинематическая связь передней 1 и задней 2 тележек осуществляется силовыми гидроцилиндрами 3 и 4, соединенными гидрсмагистралями 5 и 6. Корпуса этих гидроцилинд10ров шарнирно соединены с рамой 7 прицепа, а их штоки - соответственно с тележками 1 и 2.
Система автоматического пополне15ния утечек рабочей жидкости содержит бачок 8, связанный гидролиниями 9 и 10 с гидропневмопреобразователем 11, который соединен с пружинным аккумулятором 12 гидролинией 13,
20 имеющей дополнительный обратный клапан 14. Между аккумулятором 12 и гидроцилиндрами 3 и 4, соединенными гидролиниями 15 и 16, установлены обратные клапаны 17 и 18 подпитки.
25 Гидропневмопреобразователь 11 при помощи пневмомагистрали 19 соединен с ОСНОВНОЙ магистралью тормозной системы транспортного средства,которая обозначена условно позици30ей 20.
Гидропневмопреобразователь 11 состоит из корпуса 21, поршня 22, тарельчатой манжеты 23 и пружины 24 Между поршнем 22 и корпусом 21 установлено уплотнение 25. Прицеп с тягачом связан дышлом 26. .
Устройство работает следующим образом.
При повороте дышла 26 тележки 1 вправо шток с поршнем гидроцилиндра 3 перемещается вправо, в результате чего рабочая жидкость под давлением из одной полости этого гидроцилинлр выдавливается через гидромагистраль 6 в другую полость гидроцилиндра 4, заставляя перемещаться его щток с поршнем влево, который в свою очередь поворачивает тележку 2 Таким образом, гидроцилиндр 3 выполняет функцию задающего гидроцилиндра, а гидроцилиндр 4 - исполняющего.
Для придания жесткости гидроприводу поворота тележек полости гидроцилиндров подпитываются системой автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, соединенной с основной магистралью тормозной системы транспортного средст|ва.
Система подпитки содержит аккумулятор 12, связанный через клапаны 17 и 18 с гидроцилиндрами 3 и 4, периодически подзаряжающийся гидропневмопреобразователем 11, воздушна панель которого соединена пневмомагистралью 19 с основной магистралью тормозной системы транспортн го средства. В этой магистрали давление воздуха в момент торможения или притормаживания снижается до атмосферного, и при снижении давления воздуха в воздушной полости гидропневмопреобразователя 11 поршень 22 под действием пружины 24 перемещается влево и рабочая жидкость из бачка 8 поступает в гидравлическую камеру этого гидропневмопреобразова теля, отгибая усы манжеты 23.
После растормаживания и вследствие нарастания давления в воздушной полости гидропневмопреобразователя 11 поршень 22 перемещается вправо, выдавливая рабочую жидкость и через клапан 14 подзаряжая аккумулятор 12.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить жесткость гидропривода колес. Такое устройство надежно в работе, просто в изготовлении и не требует установки дополнительного гидронасоса для подпитки гидропривода.
Формула изобретения
Устройство управления колесами прицепа, содержащее следящий гидропривод поворота колес прицепа и систему автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, включающую бачок, соединенный посредством двух гидролиний с установленным в них обратными клапанами подпитки со следящим гидроприводом поворота колес прицепа, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости гидропривода колес, оно снабжено пневмогидравлическим преобразователем и дополнительным обратным клапаном, установленными последовательно в гидролинии между бачком и обратными клапанами подпитки, и гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с гидролинией, расположенной между дополнительным обратны клапаном и обратными клапанами подпитки, причем указанный преобразователь соединен с тормозной системой транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 256522, кл. В 62 D 13/00, 1970 (прототип).
LI23 W
/4
/J
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Тягово-транспортное средство | 1980 |
|
SU935351A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Тягово-транспортное средство | 1983 |
|
SU1111910A2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2073799C1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-07-17—Подача