в процессе эксплуатации электролитных ванн цинкового производства с бортовой ошиновкой, работающих под большой нагрузкой (10-20 тыс. ампер), ежедневно приходится отключать от общей электрической цепи отдельные ванны для очистки их от шлама или для ремонта.
Известны устройства для отключения цинкэлектролитных ванн под нагрузкой. Они имеют перемычку в виде отрезка медной или алюминиевой шины сплошного сечения с гибкими концами из набора тонких медных или алюминиевых полос.
Перемычку устанавливают к бортовой шине с диэлектрической прокладкой. При замыкании эту прокладку вынимают, а зазор между перемычкой и вставкой, укрепленной на бортовой шине, выбирают с помощью струбцины.
Контактные поверхности основной ощиновки и перемычки быстро обгорают в результате длительного искрения как при установке перемычки, так и при ее снятии. Установкой и снятием перемычки занимаются два человека.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить обгорание контактов и бортовых шин, а также обеспечить удобство установки и снятия перемычки при участии одного человека. Оно отличается тем, что перемычка выполнена с гибкой средней частью и концами сплошного сечения, на одном из которых укреплена пружина. Последняя создает воздушный зазор между замыкающимися контактами и этим сводит до минимума время искрения.
На фиг. 1 показано расположение ванны, бортовых шин и перемычки; на фиг. 2 - ванны, бортовые шины и перемычка, вид сбоку; на фиг. 3 - контактный узел перед замыканием, вид сбоку; на фиг. 4 - контактный узел, вид с торца; на фиг. 5 - план соединения перемычки со вставкой при отключении угловых ванн. Медная или алюминиевая перемычка 1
имеет концы сплошного сечения, средняя ее часть набрана из медных или алюминиевых полос толщиной 0,5-1 мм. Средняя часть соединена с концевыми участками сваркой. К одному из концов прикреплена пружина 2, в
нем же находится углубление для винта 3.
Две вставки 4 представляют собой изогнутую под прямым углом полосу с приваренными к ней кронштейнами 5. К одной из вставок приболчен кронштейн 6, облицованный текстолитовыми плитками 7. Вставки прикрепляют к бортовым щинам 8 и 9 струбцинами 10. Перемычку прикрепляют к вставке аналогичной струбциной.
На бортовые шины 8 и 9 навешивают вставки 4 и прижимают их к шинам струбцинами. Затем на вставки накладывают перемычку / таким образом, чтобы нружина 2 установилась на кронштейне 6. При этом конец неремычки без нружины ляжет на одну из вставок и прижмется к ней струбциной 12 до полного контакта, а второй конец, приподнявшись благодаря пружине над другой вставкой, образует зазор а, после чего струбциной 12 выбирают этот зазор до полного контакта.
При снятии неремычки (включении ванны в цепь) первой отпускается струбцина со стороны нружины, и пружина, быстро оттолкнув конец перемычки от вставки, образует зазор.
Все дальнейшие онерации идут в обратном порядке.
При установке перемычки для отключения угловых ванн 13 на бортовую шину навешивают вставку 14 с приваренной к ней нолосой J5, на которую опирается конец перемычки. В остальном весь ход установки перемычки такой же, как и описанный выше для средних ванн.
Предмет изобретения
Устройство для отключения цинк-электролитной ванны под нагрузкой, включающее перемычку из меди или алюминия с гибкой частью из набора медных или алюминиевых тонких пластин, вставки и струбцины, отличающееся тем, что, с целью уменьшения обгорания контактов и бортовых шин, а также удобства установки, перемычка выполнена с гибкой средней частью и концами сплошного сечения, на одном из которых укреплена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЧЕТЫРЕХСТОЯЧНОЙ ОШИНОВКИ НА ТРЕХСТОЯЧНУЮ В АЛЮМИНИЕВОМ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРЕ СОДЕРБЕРГА | 2012 |
|
RU2516415C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОШИНОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОЛИЗНОЙ СЕРИИ | 1997 |
|
RU2118409C1 |
Шунтирующее устройство для электролизной ванны | 1989 |
|
SU1731878A1 |
Способ изготовления многослойных тонколистовых вафельных конструкций из легких сплавов | 1990 |
|
SU1712106A1 |
Устройство для отключения электролитной ванны под нагрузкой | 1978 |
|
SU748544A1 |
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU348404A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СИСТЕМА И КРЕСЛО ВЕРТОЛЕТНОЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩУЮ СИСТЕМУ | 2021 |
|
RU2753774C1 |
КАТОДНЫЙ ТОКООТВОД/СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ХОЛЛА-ЭРУ | 2017 |
|
RU2723867C1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА | 2011 |
|
RU2483142C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436703C2 |
г:::Х :
г/2
Даты
1966-01-01—Публикация