ПОДУШКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1972 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU348404A1

Изобретение относится к донолнительному оборудованию для автомобилей, а имеппо к сиденьям, нодушкп которы.х имеют прогрессивную жесткость.

Известны подушки сидений автомобиля, содержащие трубчатое основание и каркас. Иоследний состоит из расположенных вдоль основания и жестко закрепленных на нем передними концами зигзагообразных пружин, поперечных стержневых элементов, соединяющих пружины, и наклонно установленных диагональных связей.

Однако такие подушки не обладают достаточной прогрессивной жесткостью на участках наибольшей нагрузки, т. е. в задней нх части, что влечет за собой или быстрый выход подушки нз строя или увеличение расхода набивочных материалов.

Предлагаемая нодушка сиденья автомобиля отличается от известных тем, что в ней каждая пружина каркаса снабжена зигзагообразной перемычкой, расположенной в задней части нодушки. Один конец перемычки скобами соединен со средней частью пружины, а другой шарнирно - с задним ее концом.

При таком выполнении подушки сиденья повышается ее долговечность и уменьшается расход набивочного материала.

каркаса в аксонометрии; иа фиг. 4 - нодуи кя сиденья в сборе с набивкой, поперечиое сечение.

Остов нодушки сиденья состоит из трубчатого основания /, передней 2 и задней балок li угловых кронштейнов 4, 5 для заделки концов крайних пружин каркаса. Для закрепления нодушки в кузове предусмотрено два фиксатора 6.

Каркас сиденья нредставляет собой набор секций упругих элементов. Каждая секция состоит нз расположенной вдоль основания зигзагообразной нружины 7, концы которой заделаны в проушинах 8 балок 2, 3, зигзагообразной, почти плоской, неремычкн 9 и наклонно установленной диагональной связи 10. Секции скобами 11 соединены со стержневыми элементамн 12-15 н контурной рамкой 16.

На участке наибольшей нагрузки, т. е. в задней части иодушкн сиденья, каждая секция имеет вид замкнутого упругого многоугольника АБВГ, причем пepe U:llчкa .9 соедпнсна с пружиной 7 в вершине Б Н1ариирио с помощью спирали, выполненной на конце перемычки. Угол БАГ образован передним концом перемычки н средней частью пружины, с которой неремычка соедине};а скобами. Вершина В многоугольника шарннрно соединена диагональной связью 10 с передней частью пружины, а сторона ВГ его находится иа малом прямом участке диагональной связи, наклонепиом

под углом а к большому ее участку, при этом образуется угол, близкий к углу ВГА многоугольника.

В качестве набивочиого материала подушки используются обтяжка 17, ватник 18, прокладка 19 из упругого материала и тканевое покрытие 20. Для крепления покрытия предусмотрены скрепки 21 и прутки 22.

Изменение жесткости подушки в рабочей, нагрузочной, зоне в вершине Б многоугольника достигается тем, что зазор между пружиной и перемычкой и диагональной связью при деформации каркаса перекрывается за счет унругой деформации звеньев перемычки и нгарнириого соединения ее и диагональной связи в вершинах Б н В относительно пружины.

Предмет изобретения

Подушка сиденья автомобиля, содержаш.ая трубчатое основание и каркас, состояш,ий из расположенных вдоль основания и жестко закрепленных на нем передними концами зигзагообразных пружин, соединяющих пружины поперечных стержневых элементов и наклонно установленных диагональных связей, отличающаяся тем, что, с целью новышения долговечности подушки и уменьшения расхода набивочного материала, каждая пружина каркаса снабжена расположенной в задней части нодушки зигзагообразной перемычкой, один конец которой соединен посредством скоб со средней частью пружины, а другой шарнирно связан с ее задним концом.

Похожие патенты SU348404A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Гусев В.Н.
  • Тукаев И.Н.
  • Симаков В.А.
RU2241612C1
Спинка сиденья пассажирского транспортного средства 1982
  • Мазяр Иван Степанович
  • Шевченко Виктор Тимофеевич
SU1011411A1
Каркас сиденья 1988
  • Кристофер Леон Огле
  • Энн Луис Лэнд
SU1743331A3
Складное сиденье транспортного средства 1981
  • Кудрявцев Василий Иванович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Стешенко Владимир Петрович
SU1079495A1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ТРЕХСЕКЦИОННАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ ИЛИ ЛЕЖАНИЯ 2017
  • Шаманский Евгений Владимирович
RU2661827C1
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И МОДУЛЬ МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ 2006
  • Вишнякова Наталия Юрьевна
  • Морозов Георгий Александрович
RU2325832C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
КРЕСЛО 1996
  • Фролов Константин Владимирович
RU2103898C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3

Иллюстрации к изобретению SU 348 404 A1

Реферат патента 1972 года ПОДУШКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 348 404 A1

Л6

21

Шиг.З

20

18

19

SU 348 404 A1

Даты

1972-01-01Публикация