Изобретение относится к донолнительному оборудованию для автомобилей, а имеппо к сиденьям, нодушкп которы.х имеют прогрессивную жесткость.
Известны подушки сидений автомобиля, содержащие трубчатое основание и каркас. Иоследний состоит из расположенных вдоль основания и жестко закрепленных на нем передними концами зигзагообразных пружин, поперечных стержневых элементов, соединяющих пружины, и наклонно установленных диагональных связей.
Однако такие подушки не обладают достаточной прогрессивной жесткостью на участках наибольшей нагрузки, т. е. в задней нх части, что влечет за собой или быстрый выход подушки нз строя или увеличение расхода набивочных материалов.
Предлагаемая нодушка сиденья автомобиля отличается от известных тем, что в ней каждая пружина каркаса снабжена зигзагообразной перемычкой, расположенной в задней части нодушки. Один конец перемычки скобами соединен со средней частью пружины, а другой шарнирно - с задним ее концом.
При таком выполнении подушки сиденья повышается ее долговечность и уменьшается расход набивочного материала.
каркаса в аксонометрии; иа фиг. 4 - нодуи кя сиденья в сборе с набивкой, поперечиое сечение.
Остов нодушки сиденья состоит из трубчатого основания /, передней 2 и задней балок li угловых кронштейнов 4, 5 для заделки концов крайних пружин каркаса. Для закрепления нодушки в кузове предусмотрено два фиксатора 6.
Каркас сиденья нредставляет собой набор секций упругих элементов. Каждая секция состоит нз расположенной вдоль основания зигзагообразной нружины 7, концы которой заделаны в проушинах 8 балок 2, 3, зигзагообразной, почти плоской, неремычкн 9 и наклонно установленной диагональной связи 10. Секции скобами 11 соединены со стержневыми элементамн 12-15 н контурной рамкой 16.
На участке наибольшей нагрузки, т. е. в задней части иодушкн сиденья, каждая секция имеет вид замкнутого упругого многоугольника АБВГ, причем пepe U:llчкa .9 соедпнсна с пружиной 7 в вершине Б Н1ариирио с помощью спирали, выполненной на конце перемычки. Угол БАГ образован передним концом перемычки н средней частью пружины, с которой неремычка соедине};а скобами. Вершина В многоугольника шарннрно соединена диагональной связью 10 с передней частью пружины, а сторона ВГ его находится иа малом прямом участке диагональной связи, наклонепиом
под углом а к большому ее участку, при этом образуется угол, близкий к углу ВГА многоугольника.
В качестве набивочиого материала подушки используются обтяжка 17, ватник 18, прокладка 19 из упругого материала и тканевое покрытие 20. Для крепления покрытия предусмотрены скрепки 21 и прутки 22.
Изменение жесткости подушки в рабочей, нагрузочной, зоне в вершине Б многоугольника достигается тем, что зазор между пружиной и перемычкой и диагональной связью при деформации каркаса перекрывается за счет унругой деформации звеньев перемычки и нгарнириого соединения ее и диагональной связи в вершинах Б н В относительно пружины.
Предмет изобретения
Подушка сиденья автомобиля, содержаш.ая трубчатое основание и каркас, состояш,ий из расположенных вдоль основания и жестко закрепленных на нем передними концами зигзагообразных пружин, соединяющих пружины поперечных стержневых элементов и наклонно установленных диагональных связей, отличающаяся тем, что, с целью новышения долговечности подушки и уменьшения расхода набивочного материала, каждая пружина каркаса снабжена расположенной в задней части нодушки зигзагообразной перемычкой, один конец которой соединен посредством скоб со средней частью пружины, а другой шарнирно связан с ее задним концом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241612C1 |
Спинка сиденья пассажирского транспортного средства | 1982 |
|
SU1011411A1 |
Каркас сиденья | 1988 |
|
SU1743331A3 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ТРЕХСЕКЦИОННАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ ИЛИ ЛЕЖАНИЯ | 2017 |
|
RU2661827C1 |
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И МОДУЛЬ МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2325832C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
КРЕСЛО | 1996 |
|
RU2103898C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Л6
21
Шиг.З
20
18
19
Даты
1972-01-01—Публикация