Известны пусковые центробежные муфты, в которых крутящий момент передается от ведущей к ведомой полумуфте за счет сил трения, возникающих между дробью и ведомой полумуфтой.
Однако в них при росте нагрузки на валу механизма выше максимальной мощности начинается проскальзывание ведомой полумуфты относительно ведущей, которое сопровождается значительным выделением тепла, что при длительных перегрузках часто приводит к спеканию полумуфт. Дробевая муфта снижает четкость и надежность электрической защиты электродвигателей.
В предлагаемой пусковой центробежной муфте для повыщения надежности сцепления ее ведущая полумуфта снабжена зубчатым венцом, а в ведомой полумуфте смонтировано устройство для жесткого соединения ее после окончания пуска, выполненное в виде радиально установленных внутри нее герметичных цилиндров, заполненных жидкостью, связанных пружиной со ступицей ведомой полумуфты и снабженных зубчатыми кулачками, входящими в зацепление с зубчатым венцом ведущей полумуфты. Внутри цилиндров расположены подпружиненные порщни, имеющие сквозные дроссельные отверстия и отверстия с обратным клапаном.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта, вид спереди; на фиг. 2 - гидравлическое устройство.
При пуске механизма электродвигатель (не показан) приводит во вращение ведущую полумуфту 1. Центробежной силой дробь 2 прижимается к внутренней поверхности стакана 3 ведомой полумуфты 4 и последняя приводится во вращение. Через промежуток времени, зависящий от характеристики приводимого механизма и муфты, скорость вращения ведомой полумуфты становится равной скорости вращения ведущей полумуфты, пуск прекращается. Зубчатые кулачки 5 зацепляются с
зубчатым венцом 6, и муфта становится жесткой.
Когда механизм останавливается, кулачки под воздействием пружин 7 выходят из зацепления с зубчатым венцом и муфта опять подготовлена к пуску, причем на время пуска обладает всеми свойствами дробевой муфты.
Принцип действия устройства 8 основан на медленном перемещении центра тяжести системы тел (герметичного цилиндра 9, пружины 10 и поршня 11) под воздействием центробежной силы. Работает устройство следующим образом. При вращении ведомой полумуфты на все элементы устройства воздействует центробежная сила. Положение устройбежной силой, приложенной к центру тяжести устройства, и пружиной 7.
После окончания пуска центробежная сила зависит только от положения центра тяжести устройства, который постепенно удаляется от оси вращения муфты, так как в цилиндре поршень под воздействием центробежиой силы перемещается к периферии. При этом жидкость из периферийной полости цилиндра перетекает во внутрепнюю полость через дроссельное отверстие 12, диаметр которого определяется выдержкой времени, которую надо получить.
Перемеи1,ение цептра тяжести устройства сопровождается увеличением центробежной силы, а следовательно, перемещением самого устройства. Через определенный промежуток времени происходит сцепление кулачков с зубчатым венцом.
При останове электродвигателя под воздействием пружины 7 устройство с кулачком возвращается, в исходное положение. Поршень под воздействием пружины 10 тоже возвращается в исходное положение. При этом благодаря предусмотренному отверстию 13 для быстрого перетока жидкости (диаметр его значительно больше диаметра дроссельного отверстия) и обратному клапану 14 жидкость быстро перетекает в периферийную полость из внутренней, поэтому поршень быстро возвращается в исходное положение.
Цикл окончен, и муфта подготовлена к очередному пуску механизма.
Предм.ет изобретения
Пусковая центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фрикционной связью между ними, осуществляемой при помощи дроби, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления
муфты, ведущая полумуфта снабжена зубчатым венцом, а в ведомой полумуфте смонтировано устройство для жесткого соединения полумуфты после окончания ее пуска, выполненное в виде радиально установленных внутри нее герметичных цилиндров, заполненных жидкостью, связанных пружиной со ступицей ведомой полумуфты и снабженных зубчатыми кулачками, входящими в зацепление с зубчатым венцом ведущей полумуфты, причем
внутри цилиндров расположены подпружиненные поршни, имеющие сквозные дроссельные отверстия и отверстия с обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПУСКОВАЯ | 1971 |
|
SU312988A1 |
Вариатор скорости | 1991 |
|
SU1796824A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1675075A2 |
Устройство для перемещения поперечины металлорежущего станка | 1974 |
|
SU485831A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
Зубчатая эластичная муфта | 1982 |
|
SU1043376A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1985 |
|
SU1261879A2 |
Даты
1966-01-01—Публикация