ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА Советский патент 1966 года по МПК B62K5/04 B62L5/02 

Описание патента на изобретение SU189321A1

Известны ведущие мосты трехколесных велосипедов, содержащие корпус, соединенные с корпусом кожухи, ведущую ось со шлицами на внешнем конце, предназначенном для установки колеса, установленную на стунице внутрн корпуса звездочку цепной передачи.

Особенностью описываелюго устройства является то, что ведущий мост снабжен установленной па винтовой нарезке ступицы гайкой с наружной поверхностью, выполненной в виде двух усеченных конусов, обращенных друг к другу большими основаниями, разделенными кольцевой канавкой для размещения фрикционного кольца. Один из конусов расположен против кольца с внутренней конической новерхностью, жестко соединенного с подвижной вдоль корпуса и зафиксированной от вран 1,ення цилиндрической втулкой, другой против внутренней конической поверхности, закренленной на оси обоймы, наружная коннческая поверхность которой расположена нротив внутренней конической поверхности цилиндрической втулки.

При таком выполнении ведущего моста обеспечивается односторонняя передача вращения от звездочки к нолуоси н фрикционная связь полуосн с корпусом нрн торможении.

па наружной поверхности и установленными в них шпонками с заплечиками, входящими в сквозные пазы корпуса ведущего моста.

Для возврата цилиндрической втулки в исходное ноложенне лздоль внутренней боковой стенкн корнуса смонтированы нружины, одним концом закрепленные в сквозных пазах корпуса, другим упирающиеся в торец цилиндрической втулки.

Фрикционное кольцо выполнено в виде пластинчатой нружнны, нмеющей в ноперечном сечении коробчатую форму с отогнутыми нружннян 1,ими частями по наружному диаметру.

С целью увеличения надежности передачи крутящего момента, внутренняя коническая новерхность закрепленной на оси обоймы и соответствуюнгая коническая новерхность установленной на ступпце гайки выполнены с насечкой.

Па фиг. 1 изображен описываемый мост в сборе с осью н кожухами, поперечный разрез; па фиг. 2 - корнус моста в сборе, ноперечный разрез; на фиг. 3 - разрез по А-А на фнг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б па фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фнг. 2.

чертеже не показано). Втулка 5 предназначена для установки неведущего колеса.

Ось 3 установлена в подшипниках 6 к 7, которые регулируются обоймой 5 и контргайкой 9.

В корпусе 1 на ступице 10 выполнена звездочка 11 цепной передачи. Ступица свободно вращается относительно ведущей оси в подшипниках 12 и 13. Звездочка 11 и нылепредохранители 14 закреплены на ступице при помощи стопорного кольца 15. На винтовой нарезке ступицы установлена гайка 16, нарул ная поверхность которой выполнена в виде двух усеченных конусов 17 и 18, обращенных друг к другу большими основаниями, разделенными кольцевой канавкой с размещенным в ней фрикционным кольцом 19. Один из конусов расположен против кольца 20 с внутренней конической поверхностью, имеющей насечку.

Кольцо 20 жестко соединено с подвижной вдоль корпуса цилиндрической втулкой 21, которая удерживается от вращения шпонками 22 с заплечиками, установленными в диаметрально расположенных продольных пазах наружной поверхности цилиндрической втулки. Шпонки 22 входят в сквозные пазы корпуса ведущего моста. Наружная коническая поверхность 18 гайки 16 расположена против внутренней конической поверхности обоймы 23, закрепленной на шлицах ведущей оси полукольцами 24. Наружная коническая поверхность 18 установленной на ступице гайки и внутренняя коническая поверхность обоймы 25 имеют насечку для более надежной передачи крутящего момента. Наружная коническая поверхность обоймы 23 гладкая и взаимодействует с. внутренней поверхностью цилиндрической втулки 21.

Фрикционное кольцо 19 выполнено в виде пластинчатой пружины, имеющей в поперечном сечении коробчатую форму с двумя отогнутыми пружинящими частями по наружному диаметру. При рабочем ходе гайка 16 перемещается влево, так как притормаживается фрикционным кольцом 19. В крайнем левом положении наружная коническая поверхность 18 гайки входит в зацепление с внутренней конической поверхностью обоймы 23. При этом вращение от звездочки // через ступицу 10, гайку 16, обойму 23 и ведущую ось 3 передается на ступицу ведущего колеса. Осевые усилия при этом воспринимаются подшипником 13, который при рабочем ходе не вращается.

Во время свободного хода, когда звездочка // останавливается, ведущая ось 3 с обоймой 23 продолжает вращаться, так как велосипед катится по инерции. Гайка 16, увлекаемая обоймой 23, перемещается вправо и выходит из зацепления с последней. Ведущая ось продолжает при этом свободно вращаться в подщипниках 6 и 7, несущих нагрузку, а подшипники 12 и 13 при свободном ходе разгружены.

При тормол ;ении звездочка цепной передачи со ступицей поворачивается в направлении, обратном рабочему ходу, и гайка 16 в связи с торможением о внутреннюю поверхность цилиндрической втулки 21 перемещается вправо до упора в кольцо 20. Коническая поверхность 17 гайки входит в зацепление с насечкой внутренней конической новерхности кольца и таким образом надежно фиксируется от проворачивания. Осевое усилие при этом передается через гайку 16 на цилиндрическую втулку 2}, которая нередвигается вправо, причем внутренняя коническая поверхность ее взаимодействует с наружной конической поверхностью обоймы 23.

Тормозной момент, передаваемый от ведущего колеса через ось 3, обойму 23, передается далее через шпонки 22 на корнус заднего моста и раму велосипеда.

При растормаживании пружины 25 возвращают цилиндрическую втулку в исходное положение (перемещают влево до упора в корпус). Пружины 25 установлены вдоль боковой

стенки корпуса, одним концом закреплены в сквозных пазах корпуса, а другим упираются в цилиндрическую втулку 21. Пружины имеют вид дуги с двумя кольцевыми витками 26, но могут быть установлены и пружины друтого типа.

Предмет изобретения

1.Ведущий мост трехколесного велосипеда, содержащий корпус, соединенные с корпусом

кожухи, ведущую ось со шлицами на внешнем конце, предназначенном для установки колеса, установленную на ступице внутри корпуса звездочку цепной передачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения односторонней передачи вращения от звездочки к полуоси и фрикционной связи полуоси с корпусом при торможении, он снабжен установленной на винтовой нарезке ступицы гайкой с наружной поверхностью, вынолненной в виде двух

усеченных конусов, обращенных друг к другу большими основаниями, разделенными кольцевой канавкой для размещения фрикционного кольца, причем один из конусов расположен против кольца с внутренней конической поверхностью, жестко соединенного с подвижной вдоль корпуса и зафиксированной от вращения цилиндрической втулкой, другой против внутренней конической поверхности закрепленной на оси обоймы, наружная коничеекая поверхность которой расположена против внутренней конической поверхности цилиндрической втулки.

2.Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации цилиндрической

втулки от вращения, она выполнена с диаметрально расположенными продольными пазами на наружной поверхности и установленными в них шнонками с заплечиками, входящими в сквозные пазы корпуса ведущего мо3.Ведущий мост по пп. I и 2, отличающийся тем, что, с целью Еюзврата цилиндрической втулки в исходное иоложение, вдоль внутренней боковой стенки корпуса установлены пружины, одним концом закрепленные в сквозных пазах корпуса, другим упирающиеся в торец цилиндрической втулки.

4.Ведущий мост по п. I, отличающийся тем, что фрикционное кольцо выполнено в виде пластинчатой пружины, имеюнд,ей в поперечном сечении коробчатую форму с отогнутыми пружинящими частями по нарул ному диаметру.

5. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности передачи крутящего момента, внзтренняя коническая поверхность закрепленной на оси обоймы и соответствующая коническая поверхность установленной на стунице гайки вынолнены с насечкой.

Похожие патенты SU189321A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ 2011
  • Хмельницкий Анатолий Исаакович
  • Ходов Борис Николаевич
RU2492097C2
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Еркулов А.В.
RU2020105C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Тормозная втулка велосипеда 1989
  • Еркулов Анатолий Викторович
SU1689199A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Горин Михаил Петрович
  • Веременко Владимир Сергеевич
  • Устымчук Константин Афанасьевич
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Урусов Юрий Викторович
  • Хомик Павел Павлович
SU1152861A1
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 1993
  • Шмелев Владимир Александрович
RU2086451C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Утияма Юдзуру
RU2215666C2
СТУПИЦА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Ватарай Этсьеши
  • Мацуи Такуйи
RU2247032C2

Иллюстрации к изобретению SU 189 321 A1

Реферат патента 1966 года ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Формула изобретения SU 189 321 A1

2/ /22 f9 2ff

/ff re rs f d/

2.

SU 189 321 A1

Даты

1966-01-01Публикация