Иаобретение относится к машиностроению, и может быть испол зЗовано в заднем колесе велосипеда. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения осевого перемещения деталей тормоза, На фиг.1 показана тормозная втулка велосипеда, осевой разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1 (рабочий ход); на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 (при торможении); на фиг,4 разрез В-В на фиг.1 (при торможении Тормозная втулка велосипеда содержит корпус 1, установленный на подшипниках 2, звездочку 3, закрепленную на ведущем конусе 4, который несет две муфты: свободного хода и управляющую муфту в виде обгонной муфты, и выполнен за одно целое с двусторонними эксцентриками 5 муфты свободного хода и 6 управляк ей муфты. На эксцентриках свободно установ лены эксцентриковые втулки 7 и 8 и эксцентриковые втулки 9 и 10, обойма 11, выполненная за одно целое с эксцентриковым кулачком 12, на барабане тормоза эксцентриковые колодки 13 и 14, стянутые пружиной 15 и сопряженные пазами 16 с выступами 17 неподвижного конуса 18, навернутого по резьбе на ось 19 и закрепленного с рамой велосипеда рычагом 20, застопоренного шайбой 21 и гайкой 22. Муфта свободного хода рабочего хода велосипеда состоит из двусторон него эксцентрика 5, выполненого за одно целое с ведущим конусом 4, заклинива:ю дих эксцентриковых втулок 7 и 8, установленных свободно на эксцентрике 5 и взаимодействующих наруж ными дуговыми выступами с цилиндрической поверхностью корпуса I. Управлякнцая муфта состоит из двустороннего эксцентрика 6, выполненнр го меньпшх радиальных размеров, чем двусторонний эксцентрик 5, закхмнивакацих эксцентриковых втулок 9 и 10 с наружными дуговыми выступами и обоймы 11 с внутренней цилиндрической поверхностью, выполненной за одно, целое с барабаном тормоза. Тормоз состоит из барабана с эксцентриковым кулачком 12, эксцентриковых колодок 13 и 14; стянутых пруживой 15 и выполненных с пазами 16, которыми они сопряжены с выступами неподвижного конуса 18. 612 Тормозная втулка работает следующим образом. При вращении звездочки 3 по часовой стрелке происходит поворот ведущего конуса 4 и двустороннего эксцентрика 5 муфты свободного хода, при этом выбирается радиальный зазор между эксцентриковыми втулками 7 и 8 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 1, происходит заклинивание и передача вращающего момента на колесо велосипеда. При остановке вращения звездочки 3 корпус 1 расклинивает муфту свободного хода и обгоняет ведущий конус 4, при этом эксцентриковые втулки 7 и 8 поворачиваится на двустороннем эксцентрике 5 до упора и установки их концентрично внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 с зазором, что обеспечнвает легкость вращения колёса без потерь на трение. При повороте звездочки 3 и конуса 4 против часовой стрелки двусторонний эксцентрик 6 управляющей муфты заклинивает эксцентриковые втулки 9 и 10с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 11 и поворачивает барабан с эксцентриковым кулачком 12, при этом эксцентриковые колодки 13 и 14, перемещаясь в радиальном направлении вполь выступов 17 неподвижного конуса 18,прижимаются наружными цилиндрическими поверхностями к цилиндрической поверхности корпуса 1 и обеспечивают торможение колеса, при этом реактивный тормозной момент передается через пазы 16 колодок 13 и 14 на выступы 17 неподвижного конуса 18, рычага 20 и на раму велосипеда. При прекращении торможения управляющая муфта расклинивается, при этом эксцентриковые втулки 9 и 10 на двустороннем эксцентрике 6 смещаются к центру и устанавливаются коицентрично поверхности обоймы П с зазором, а эксцентриковые колодки 13 и 14 за счет усилия пружины 15 смещаются на :эксцентриковом кулачке 12 к центру до установки их с радиальным зазором относительно корпуса 1, Такое конструктивное выполнение тормозной втулки колеса устраняет трение в тормозной втулке при рабочем ходе колеса велосипеда и повышает надежность и долговечность; р-аботы втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2019467C1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582136A1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582137A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU537888A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Тормоз велосипеда | 1987 |
|
SU1418175A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU582135A1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок | 1932 |
|
SU43293A1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА, содержащая корпус, внутри которого на оси размещены ведущий конус, связанный с корпусом посредством муфты свободного хода, неподвижный конус, тормоз в виде барабана и охватывающих его колодок, соединенных с неподвижным конусом, и управпяюшую муфту, ведущая часть которой выполнена совместно с ведущим конусом, а ведомая часть - с тормозным барабаном, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности путем исключения осевого перемещения деталей тормоза, управляющая муфта выполнена в виде обгонной эксцентриковой муфты с противоположным муфте свободного хода направлением вращения, а контактирукнцие поверхности тормозного барабана и колодок выполнены эксцентриковыми.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ 922992, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 759388, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-09-20—Подача