Известны устройства для регулирования режима работы судового дизеля в условиях движения судна по мелководным фарватерам, содержащие датчик изменения числа оборотов в зависимости от глубины фарватера, в качестве которого служит тахогенератор гребного вала, воздействующий па исполнительпый механизм подвижного упора рейки топливного насоса.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем в качестве датчика числа оборотов служат центробежпые грузы с подвижной подпружиненной муфтой, соединенной при помощи механической тяги с распределительным золотником, воздействующим на исполнительный механизм, выполненный в виде гидравлического сервомотора, имеющего обратную рычажную связь с золотником.
Такое вынолпепие устройства позволяет упростить конструкпию и повысить экономичность судового дизеля при плавании судна по мелководным фарватерам.
На чертеже приведена схема описываемого устройства. Оно содержит вращающиеся подпружиненные грузы / с подвижной муфтой 2; распределительиый золотник 3, соедипеииый при помощи механической тяги 4 с грузами /; гидравлический сервомотор 5, имеющий обратную рычажную связь 6 с золотпиком 3;
масляные 1агистрали 7-9. Масло поступает в устройство из системы смазки дизеля.
В случае установивщегося режима золотник 3 перекрывает отверстия подвижной буксы 10, и сервомотор 5 не перемещает рейку топлнвных насосов 11, При работе устройства эта рейка соприкасается с подвижным упором 12. Этим определяется количество впрыскиваемого топлива при установивщемся скоростном режиме.
В случае увеличения нагрузки на судовой дизель сверх номинальной при выходе на мелководный фарватер подача топлива для поддержания предществующего скоростного релсима не будет увеличиваться. Так как рейка топливных насосов 11 паходится в соприкосновении с подвижным упором 12, связащп м с сервомотором 5, то пронзойдет уменьщенне оборотов, соответствующее величине прибавившейся нагрузки. Это приведет к тому, что вращающиеся грузы сойдутся на какую-то величину и пружииой муфта 2 передвинет подвижную буксу 10 влево.
В результате этого полость А соединится с полостью Б и из нолости В масло пойдет па слив. Масло из полости Г, находящейся под давлением, будет перетекать в полость Д . затем, в полость сервомотора 5, вызывая перемещепие порщня сервомотора 13 вправо. Это обеспечивает уменьщение подачи топлива
в цилиндр двигателя. Однако одновременно с этим через рычаг обратной связи будет перемещаться вправо золотпик 3, который через некоторое время перекроет отверстия подвиж-. ной буксы 10. Быстрота совмещения плоскостей золотника и отверстий подвижной буксы регулируется подвижной точкой опоры 14 рычага обратной связи.
В том случае, если после движения на мелководном фарватере судно выходит на глубокую воду, то значительно уменьшается сопротивление движению судна и падает нагрузка на судовой дизель,
В этом случае вращающиеся грузы / расходятся, вызывая передвижение подвижной буксы 10 через муфту вправо.
Полость Г сообщается с полостью Б н В сервомотора, а полость Д - с полостью Ж, и масло перетекает на слив. Поступающее маело в полость В вызывает перемещение подвижного упора влево (т. е. на увеличение подачи топлива в цилиндр дизеля), который в свою очередь вызоветуперемещение рычага обратной связи. Последаий переместит золотиик тоже вправо до согласования плоскости золотника и отверстия подвижной буксы в зависимости от величины первоначального расг согласования.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования режима работы судового дизеля в условиях движения судна по мелководным фарватерам, содержащее датчик изменения числа оборотов в зависимости от глубины фарватера, воздействующий на исполнительный механизм подвижного упора рейки топливного пасоса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и
повышения экономичности, в качестве датчика числа оборотов служат центробежные грузы с подвижной подпрул иненной муфтой, соединенной при помощи механической тяги с распределительным золотником, воздействующим на исполнительный механизм.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде гидравлического сервомотора, имеющего обратную рычажную связь с золотником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1965 |
|
SU174949A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2044909C1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2011876C1 |
ЗОеСОЮЗНАЯ ; ;iA;iHTHO-h;]-;;«"E:i!Afi' | 1973 |
|
SU382837A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1983 |
|
SU1160379A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU305272A1 |
,2 YA -ё€э§- 1:ж ,11ш
Даты
1966-01-01—Публикация