СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ Советский патент 1966 года по МПК F02D35/00 F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU189689A1

Известны устройства для регулирования режима работы судового дизеля в условиях движения судна по мелководным фарватерам, содержащие датчик изменения числа оборотов в зависимости от глубины фарватера, в качестве которого служит тахогенератор гребного вала, воздействующий па исполнительпый механизм подвижного упора рейки топливного насоса.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем в качестве датчика числа оборотов служат центробежпые грузы с подвижной подпружиненной муфтой, соединенной при помощи механической тяги с распределительным золотником, воздействующим на исполнительный механизм, выполненный в виде гидравлического сервомотора, имеющего обратную рычажную связь с золотником.

Такое вынолпепие устройства позволяет упростить конструкпию и повысить экономичность судового дизеля при плавании судна по мелководным фарватерам.

На чертеже приведена схема описываемого устройства. Оно содержит вращающиеся подпружиненные грузы / с подвижной муфтой 2; распределительиый золотник 3, соедипеииый при помощи механической тяги 4 с грузами /; гидравлический сервомотор 5, имеющий обратную рычажную связь 6 с золотпиком 3;

масляные 1агистрали 7-9. Масло поступает в устройство из системы смазки дизеля.

В случае установивщегося режима золотник 3 перекрывает отверстия подвижной буксы 10, и сервомотор 5 не перемещает рейку топлнвных насосов 11, При работе устройства эта рейка соприкасается с подвижным упором 12. Этим определяется количество впрыскиваемого топлива при установивщемся скоростном режиме.

В случае увеличения нагрузки на судовой дизель сверх номинальной при выходе на мелководный фарватер подача топлива для поддержания предществующего скоростного релсима не будет увеличиваться. Так как рейка топливных насосов 11 паходится в соприкосновении с подвижным упором 12, связащп м с сервомотором 5, то пронзойдет уменьщенне оборотов, соответствующее величине прибавившейся нагрузки. Это приведет к тому, что вращающиеся грузы сойдутся на какую-то величину и пружииой муфта 2 передвинет подвижную буксу 10 влево.

В результате этого полость А соединится с полостью Б и из нолости В масло пойдет па слив. Масло из полости Г, находящейся под давлением, будет перетекать в полость Д . затем, в полость сервомотора 5, вызывая перемещепие порщня сервомотора 13 вправо. Это обеспечивает уменьщение подачи топлива

в цилиндр двигателя. Однако одновременно с этим через рычаг обратной связи будет перемещаться вправо золотпик 3, который через некоторое время перекроет отверстия подвиж-. ной буксы 10. Быстрота совмещения плоскостей золотника и отверстий подвижной буксы регулируется подвижной точкой опоры 14 рычага обратной связи.

В том случае, если после движения на мелководном фарватере судно выходит на глубокую воду, то значительно уменьшается сопротивление движению судна и падает нагрузка на судовой дизель,

В этом случае вращающиеся грузы / расходятся, вызывая передвижение подвижной буксы 10 через муфту вправо.

Полость Г сообщается с полостью Б н В сервомотора, а полость Д - с полостью Ж, и масло перетекает на слив. Поступающее маело в полость В вызывает перемещение подвижного упора влево (т. е. на увеличение подачи топлива в цилиндр дизеля), который в свою очередь вызоветуперемещение рычага обратной связи. Последаий переместит золотиик тоже вправо до согласования плоскости золотника и отверстия подвижной буксы в зависимости от величины первоначального расг согласования.

Предмет изобретения

1.Устройство для регулирования режима работы судового дизеля в условиях движения судна по мелководным фарватерам, содержащее датчик изменения числа оборотов в зависимости от глубины фарватера, воздействующий на исполнительный механизм подвижного упора рейки топливного пасоса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и

повышения экономичности, в качестве датчика числа оборотов служат центробежные грузы с подвижной подпрул иненной муфтой, соединенной при помощи механической тяги с распределительным золотником, воздействующим на исполнительный механизм.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде гидравлического сервомотора, имеющего обратную рычажную связь с золотником.

Похожие патенты SU189689A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1965
SU174949A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Крылов М.И.
RU2044909C1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Ковалев Ю.А.
  • Крылов М.И.
RU2011876C1
ЗОеСОЮЗНАЯ ; ;iA;iHTHO-h;]-;;«"E:i!Afi' 1973
  • С. Г. Эренбург Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU382837A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Регулятор скорости непрямого действия дизеля 1983
  • Байков Николай Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1139871A1
Регулятор скорости непрямого действия 1983
  • Воронков Николай Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Лысенко Алексей Александрович
SU1160379A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1971
SU305272A1

Иллюстрации к изобретению SU 189 689 A1

Реферат патента 1966 года СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 189 689 A1

,2 YA -ё€э§- 1:ж ,11ш

SU 189 689 A1

Даты

1966-01-01Публикация