1
Изобретение относится к управлению двигателями, например судовыми дизелями.
Известны устройства для автоматического управления нереверсивным двигателем, содержащие вал управления, связанный с задающим органом регулятора скорости при помощи блокирующего узла с клиньями и с гидроусилителем для воздействия на муфту реверсивной .передачи.
Для упрощения конструкции и повышения надежности работы в описываемом устройстве клинья блокирующего узла связаны с муфтой передачей, например механической.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.
Расположение элементов показано применительно к нереверсивному дизелю с реверс-редукторной передачей (РРП), имеющей гидравлический привод переключения муфты.
С валом / управления жестко связаны экснентриковая щайба 2, определяющая положение задающего органа 3 всережимного регулятора, и два симметричных относительно оси вала и расположенных в разных плоскостях упорных кулачка 4. Один кулачок предназначен для блокировки при выполнении команды заднего хода, другой - переднего хода.
Вал 5 управления механической передачей связан с гидроусилителем, золотник 5 :которого в зависимости от положения вала управления
направляет масло в соответствующую полость сервомотора 7, а из другой полости масло перепускается на слив. Сервомотор 7 через рычаг 5 соединен с муфтой реверсивной передачи.
Рычаг 8 при помощи обратной механической передачи 9 воздействует на одно из плеч трехплечего рычага 0, образуя передачу от муфты к блокирующему узлу. Два других плеча рычага W щарнирно связаны с клиньями //, которые расположены между упорными кулачками 4 и щайбой рычага 12 и образуют вместе блокирующий узел.
Управление установкой из рулевой рубки осуществляется через дистанционную связь /5. Менаду рычагом 12 и задающим органом 3 имеется 14.
Все элементы устройства на чертеже показаны в положении, соответствующем холостому ходу.
На чертеже показана принцилиальная схема связи устройства с реверс-редукториой передачей (РРП) и дизелем.
Рычаг 8 воздействует на каретку 15 РРП, которая при перемещении вдоль оси через рычаг 16 перемещает средний диск 17. Последний прижимает один из дисков 18 трения к промежуточному фланцу 19 или барабану 20, которые соединены с маховиком дизеля 21 и вращаются вместе с коленчатым валом дизеля. Левый диск трения связаи с валом 22 переднего хода, а нравый - с валом 23 заднего хода.
Вращеиие к выходному флаину 24 РРП нсредается соответствеинр через шестерн 25 (передний ход) нли 26 (задний ход). На чертеже ноказаиы всережнмиый регулятор 27, топливный насос 28 и дизель 29.
Система работает следующим образом. Для осуществления реверса силовой установки, нанример с переднего на задний ход, вал управления ставят в ноложенне заднего хода. Положение поршня сервомотора 7 и клина И должно соответствовать -включению реверсивной муфты на передний ход (поршень сервомотора 7 должен находиться в крайнем левом положении), поэтому упорный кулачок 4 (показан пунктиром) через клин // отведет задающий орган 3 ксережимного регулякчра 27 на упор реверса.
После поворота вала управления золотник 6 начинает перепускать масло в левую (но чертежу) полость сервомотора 7, а из правой - сливать в картер. Порп1ень сервомогора 7 начнет перемещаться вправо до упора, поворачивая одновременно и рычаг 8, который переключит муфту передачи иа задний ход. После переключения муфты механической передачей 9 клин // переместится влево, а рычаг 12 прижмется пружиной 14 к профильной шайбе 2. Аналогично происходит и реверс с заднего на иередний ход.
Переключение муфты РРП нроисходит следующим образом.
При неремеидении поршня сервомотора 7, например вправо, каретка 15 через рычаг S иереместится влево, а через рычаг 16 средний диск 17 прижмет правый диск 18 треиня к барабану 20. При этом одновременно с коленчатым валом дизеля начнет вращаться вал 23 заднего хода, а через шестерни 26 вращение передается выходному фланцу 24. Аналогично работает РРП при подаче команды на
иередний ход.
Таким образом, при подаче команды на реверс происходит сначала автоматическое уменьшение числа оборотов дизеля, а после переключения муфты число оборотов увеличивается в соответствии с заданной командой (угол поворота вала 1 управления).
При обычном изменении режима работы (без реверсирования) число оборотов дизеля и, соответственно, винта будет определяться
величиной угла поворота рукоятки управления. Система блокировки при этом не действует.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
Устройство для автоматического управления нереверсивным двигателем, ианример, главным судовым дизелем, содержащее вал управления, связанный с задающим органом регулятора скорости при помощи блокирующего узла с клиньями и с гидроусилителем для воздействия на муфту реверсивной передачи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, клинья блокирующего узла связаны с муфтой передачей, например мехаиической.
/ f,
23
11 28 23
20- 1в{7 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления реверсом дизельгазотурбинной установки | 1980 |
|
SU918183A1 |
Блокирующее устройство | 1976 |
|
SU808676A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2363850C2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU261819A1 |
Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой | 1982 |
|
SU1063709A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
Система управления двигателем с реверс-редукторной трехпозиционной передачей | 1984 |
|
SU1180546A1 |
Система блокированного управления главными двигателями и пневматически управляемыми фрикционными муфтами, насаженными на валы двух двигателей, вращающих общий гребной вал теплохода | 1937 |
|
SU53672A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация