Известны регуляторы оборотов судовых дизелей для поддержания оптимального расхода топлива при движении судна по мелководным фарватерам, содержащие датчики, воздействующие на исполнительный механизм. В качестве первичного датчика применяется эхолот.
Описываемый регулятор отличается от известных тем, что для повышения надежности и точности действия в нем в качестве датчика применен тахогенератор гребного вала, воздействующ,ий через усилитель на подвижный упор рейки топливного насоса.
В качестве исполнительного механизма применен электродвигатель, включенный через усилитель в цепь тахогенератора и сельсина, связанного с передвижным упором рейки и дающего сигнал обратной связи.
На чертеже изображена блок-схема описываемого регулятора.
Она состоит из тахогенератора 1, помещенного на гребном валу, элемента сравнения 2, усилителя мощности сигналов тахогенератора 3, исполнительного двигателя 4, подвижного упора 5 рейки топливного насоса и сельсина обратной связи 6.
При уменьшении глубины под килем судна увеличивается крутящий момент на гребном валу, в результате чего уменьшаются обороты дизеля на некоторую величину, пропорциональную глубине под килем. Уменьшение
оборотов дизеля приводит к снижению напряжения на тахогенераторе /, вследствие чего возникает рассогласование напряжений на элементе сравнения 2, и на выходе усилителя 5 появляется сигнал. Он приводит в действие исполнительный электродвигатель 4, который передвигает подвижный упор 5 рейки топливного насоса, тем самым уменьшая подачу топлива и, следовательно, число оборотов дизеля.
Оптимальная величина снижения числа оборотов дизеля устанавливается заранее наклоном характеристики сельсина 6 обратной связи.
15
Предмет изобретения
1.Регулятор оборотов судового дизеля для поддержания оптимального расхода топлива
при движении судна по мелководным фарватерам, содержащий датчик, воздействующий на исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности действия, в качестве датчика служит
тахогенератор гребного вала.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что в качестве исполнительного механизма применен электродвигатель, включенный через усилитель в цепь тахогенератора и сельсина,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1966 |
|
SU189689A1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2011876C1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2044909C1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU305272A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Судовая энергетическая установка | 1980 |
|
SU931589A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2081786C1 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
УСТРОЙСТВО ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАЛО-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ | 2002 |
|
RU2212356C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация