РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ Советский патент 1965 года по МПК F02D35/00 G05D13/00 

Описание патента на изобретение SU174949A1

Известны регуляторы оборотов судовых дизелей для поддержания оптимального расхода топлива при движении судна по мелководным фарватерам, содержащие датчики, воздействующие на исполнительный механизм. В качестве первичного датчика применяется эхолот.

Описываемый регулятор отличается от известных тем, что для повышения надежности и точности действия в нем в качестве датчика применен тахогенератор гребного вала, воздействующ,ий через усилитель на подвижный упор рейки топливного насоса.

В качестве исполнительного механизма применен электродвигатель, включенный через усилитель в цепь тахогенератора и сельсина, связанного с передвижным упором рейки и дающего сигнал обратной связи.

На чертеже изображена блок-схема описываемого регулятора.

Она состоит из тахогенератора 1, помещенного на гребном валу, элемента сравнения 2, усилителя мощности сигналов тахогенератора 3, исполнительного двигателя 4, подвижного упора 5 рейки топливного насоса и сельсина обратной связи 6.

При уменьшении глубины под килем судна увеличивается крутящий момент на гребном валу, в результате чего уменьшаются обороты дизеля на некоторую величину, пропорциональную глубине под килем. Уменьшение

оборотов дизеля приводит к снижению напряжения на тахогенераторе /, вследствие чего возникает рассогласование напряжений на элементе сравнения 2, и на выходе усилителя 5 появляется сигнал. Он приводит в действие исполнительный электродвигатель 4, который передвигает подвижный упор 5 рейки топливного насоса, тем самым уменьшая подачу топлива и, следовательно, число оборотов дизеля.

Оптимальная величина снижения числа оборотов дизеля устанавливается заранее наклоном характеристики сельсина 6 обратной связи.

15

Предмет изобретения

1.Регулятор оборотов судового дизеля для поддержания оптимального расхода топлива

при движении судна по мелководным фарватерам, содержащий датчик, воздействующий на исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности действия, в качестве датчика служит

тахогенератор гребного вала.

2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что в качестве исполнительного механизма применен электродвигатель, включенный через усилитель в цепь тахогенератора и сельсина,

Похожие патенты SU174949A1

название год авторы номер документа
СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1966
SU189689A1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Ковалев Ю.А.
  • Крылов М.И.
RU2011876C1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Крылов М.И.
RU2044909C1
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1971
SU305272A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО 1969
  • В. Н. Юнг, Ю. Б. Каценеленбоген, Ю. Н. Пушин М. Я. Баранова
SU236898A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Судовая энергетическая установка 1980
  • Спичак Виктор Алексеевич
  • Короп Станислав Петрович
  • Киселев Игорь Николаевич
  • Костенко Борис Григорьевич
SU931589A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1994
  • Акаев А.А.
  • Акаев И.А.
RU2081786C1
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
УСТРОЙСТВО ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАЛО-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ 2002
  • Богомолов В.С.
  • Панкратов С.А.
RU2212356C1

Иллюстрации к изобретению SU 174 949 A1

Реферат патента 1965 года РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 174 949 A1

SU 174 949 A1

Даты

1965-01-01Публикация