Известна тележка для транспортировки навоя и укладки его на ткацкий станок, включающая каркас на колесном ходу и подвижный седлообразный ложемент для навоя, установленный поперек каркаса. С тележки на станок навой передается путем опрокидывания седлообразного ложемента, при этом требуются затраты труда для направления навоя в гнезда станка. Для снятия навоя со станка для его транспортирования тележка не приспособлена, поэтому эту операцию выполняют вручную.
Предлагаемая тележка облегчает условия труда, так как может быть использована также и для снятия навоя со станка, а перегрузка навоя с тележки в гнезда механизирована. Тележка снабжена роликовыми каретками с подвижными фиксирующимися захватами для помещения в них концов навоя. Ложемент выполнен из двух частей, расположенных у торцовых концов тележки и состоящих из шарнирно соединенных между собой неподвижного и подвижного элементов. Для передвижения кареток параллельно каждой части ложемента на каркасе установлены направляющие, а подвижные элементы ложемента соединены рычажной системой с двумя ножными педалями, одна из которых служит для опускания подвижных элементов, а другая - для их подъема.
На фиг. 1 изображен вид тележки сбоку; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - впд ее сзади.
Тележка включает каркас 1 с обрезиненными колесами 2 и передвигается по полу вручную. На ее каркасе смонтирован седлообразный ложемент для навоя. Он выполнен из двух частей 3, расположенных поперек каркаса у торцовых концов тележки и состоящих из соединенных шарниром 4 неподвил ного и подвижного элементов, причем последний удерживается подпружиненным фиксатором
5.При нажатии ногой на педаль 6 фиксаторы 5 у обеих частей ложемента одновременно
выводятся из-под подвижных элементов ложемента тягами 7, прикрепленными к педали
6,и под действием собственного веса опускаются вниз. В этом положении происходит загрузка навоя на тележку. Затем при нажатии
на педаль 8 подъема подвижные элементы ложемента поднимаются рычажной системой в исходное положение, и фиксаторы 5 под действием пружин запирают их, после чего тележка с уложенным в седло ложемента навоем транспортируется к ткацкому станку и устанавливается в заскальном проходе на расстоянии около 100 мм от станка для перегрузки навоя в гнезда. Перегрузка производится при помощи установленных на тележпо направляющим 11, закрепленным на каркасе на концах тележки параллельно частям 3 ложемента. Каретки снабжены откидными рукоятками 12 и подвижными, фиксирующимися при помощи штифтов 13 захватами 14. В нерабочем положении каретка удерживается при помощи штифта 15. Установив тележки с навоем 16 в заскальном проходе, нажимают ногой на педаль 6 рычага. Подвижные элементы ложемента опускаются вниз, в результате чего навой с основой ложится своими концами в захваты 14 кареток. Повернув откидные рукоятки 12 обеих кареток против часовой стрелки и нажав их вниз, освобождают каретки от запирающего штифта 15 и смещают их по направляющим II к станку. При этом устойчивость тележки ввиду незначительного сдвига навоя не нарушается; Каретки с навоем, уложенным в захватах, подводят непосредственно к гнездам ткацкого станка, оттягивают штифты 13, захваты 14 опускают вниз, в результате концы навоя ложатся в гнезда станка, а захваты выходят изпод навоя, после чего каретки отводят в исходное положение, а рукоятки 12 поворачивают обратно по часовой стрелке. Для снятия
. fi/e. 1
навоя со станка необходимо провести те же операции, что и при укладке навоя, но в обратном порядке.
Предмет изобретения
1.Тележка для транспортировки навоя, укладки его на ткацкий станок и снятия со станка, включающая каркас на колесном ходу и седлообразный для навоя ложемент, установленный поперек каркаса, отличающаяся тем, что, с целью облегчения условий труда, она снабжена роликовыми каретками с подвижными фиксирующимися захватами для помещения в них концов навоя, а ложемент
выполнен из двух частей, расположенных у торцовых концов тележки и состоящих из шарнирно соединенных между собой неподвижного и подвижного элементов.
2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что для передвижения кареток параллельно каждой части ложемента на каркасе установлены направляющие, а подвижные элементы ложемента соединены рычажной системой с двумя ножными педалями, одна из которых служит
для опускания подвижных элементов, а другая - для их подъема.
//
f2
//
иг.
Даты
1966-01-01—Публикация