(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ
I
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки и разгрузки ткацких навоев.
Известна тележка для транспортировки и укла-дки навоев на ткацкие станки, содержащая раму на колесах, подвижную в поперечном направлении платформу, на которой установлен поворотный седлообразный ложемент 1.
Недостатки указанной тележки заключаются в сравнительно сложной конструкции и больших энергозатратах на разгрузку вручную.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является транспортное средство для перевозки и разгрузки цилиндрических грузов, преимущественно ткацких навоев, содержащее платформу с ходовыми колесам-и, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода раму с ложементом для перевозимого груза, поворотным в плоскости рамы {2.
К недостаткам указанного транспортного средства относится невозможность разгрузки перевозимого навоя непосредственно на ткаакий станок.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения погрузки навоя на ткацкий станок.
Цель достигается тем, что оно снабжено дополнительной рамой, выдвижной относительно основной рамы в направлении разгрузки посредством механизма выдвижения, при этом ложемент установлен на дополнительной раме.
Кроме того, механизм выдвижения выполнен в виде смонтированных на раме блоков, огибаемых канатом, один конец котоtoрого прикреплен к платформе, а другой - к дополнительной раме, при этом последняя подпружинена относительно основной рамы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - разрез
5 А-А на фиг. 1.
Транспортное средство для перевозки и разгрузки цилиндрических грузов состоит из платформы 1 с неповоротными колесами 2 и поворотными колесами 3, рамы 4, установленной на платформе I с возможностью
20 поворота в продольной вертикальной плоскости вместе с поворотным валом 5, дополнительной рамы 6, выдвижной относительно основной рамы 4, ложемента 7, установленного на дополнительной раме 6 с возможностью поворота в ее плоскости, нружин растяжения 8, одни концы которых прикреплены к основной раме 4, а другие - к дополнительной раме 6. Механизм поворота основной рамы 4 выполнен в виде жестко 5 закрепленного на валу 5 червячного колеса 9, установленного на платформе 1 червяка 10, приводимого во вращение посредством рукоятки 11 через цепную передачу 12. Механизм выдвижения дополнительной рамы 6 выполнен в виде блоков 13 и 14, устЗновленных на раме 4 и огибаемых канатом 15, концы которого прикреплены к платформе 1 и дополнительной раме 6. На основной раме 4 смонтированы ролики 16 для перемещения дополнительной рамы 6 относи- 5 тельно основной рамы 4. При вращении рукоятки 11 через цепную передачу 12 и червячную 9 и 10 вращение передается валу 5, вместе с кото- . рым поворачивается жестко связанная с ним основная рама 4. При этом за счет 20 перетягивания канала J5, огибающего блоки 13 и 14, выдвигается дополнительная рама 6, пружина 8 растягивается, ложемент 7 заводится под навой. После укладки навоя на ложемент 7, вращением рукоятки 11 в jj обратном направлении, основная рама 4 поворачивается в горизонтальное положение, при этом пружина растяжения 8 вдвигает в нее дополнительную раму 6 с напоем на ложементе. Для транспортировки ложемент 7 с навоем юворачивают на 90° и уста- зо навливают его по продольной оси тележки. Перед разгрузкой тележки перевозимый навой поворачивают поперек тележки и сгружают его непосредственно в гнезда станка. Преимущество предлагаемой тележки состоит в том, что ока позволяет плавно и точно устанавливать навои на ткацкие станки, заводя их снизу, так как конструкция некоторых типов ткацких станков не позволяет погрузку навоя сверху. Кроме того, тележка обеспечивает захват навоя с пола. Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки . .., и разгрузки цилиндрических грузов, преимущественно ткацких навоев, содержащее платформу с ходовыми колесами, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством прнво раму с ложементом для перевозимого груза, поворотным в плоскости рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения погрузки навоя на ткацкий станок, оно снабжено дополнительной рамой, выдвижной относительно основной рамы в направлении разгрузки посредством механизма выдвижения, при этом ложемент установлен на дополнительной раме. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм выдвижения выполнен, в виде смонтированных на раме блоков, огибаемых канатом, один конец которого прикреплен к платформе, а другой - к дополнительной раме, при этом последняя подпружинена относительно основной рамы, Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР К 158495, кл. В 62 В 3/10, 1%2. 2.Авторское свидетельство СССР № 650862, кл. Б 61 D 3/14, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок | 1978 |
|
SU785097A1 |
Тележка для транспортировки иуКлАдКи HABOEB HA ТКАцКий CTAHOK | 1978 |
|
SU818939A1 |
Ручная тележка | 1982 |
|
SU1071500A1 |
Тележка для транспортировки навоев | 1989 |
|
SU1691195A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Автомобильный прицеп для грузов несамоходного состояния | 2021 |
|
RU2762882C1 |
Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок | 1977 |
|
SU779147A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2045423C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-01-04—Подача