Известны коробки передач, преимущественно для тракторов, содержащие вальный шестеренчатый редуктор и гиноциклическую планетарную передачу. Фрикционные сцеплення редуктора установлены на вращающихся валах, а тормоза - на корпусах сцеплений. Водило планетарной передачи соединено с входным валом коробки..
Особенность предлагаемой коробки передач заключается в том, что солнечная шестерня планетарной передачи связана с промежуточяым валом коробки передач, на котором расположен корпус сдвоенного фрикционного сцеиления. Ведомые части сцепления соединены со свободно вращающимися на промежуточном валу шестернями, входящими в зацепление с шестернями выходного вала неносредственно или через промежуточные шестерни. Коронная шестерня планетарной передачи (.вязана полым валом, концентричным промежуточному валу коробки передач, с корпусом второго сдвоенного фрикционного сцепления, у которого одна ведомая часть соединена с шестерней, свободно вращающейся на трубчатом валу и входящей в зацепление с шестерней выходного вала, а другая ведомая часть- с нромежуточным валом коробки нередач.
На чертеже изображена кинематическая схема онисываемой коробки передач.
На входном валу / коробки передач закреплено водило 2 гипоциклической плаиетарной передачи, на котором установлена сателлитная шестерня сЗ. На промежуточном валу 4 жестко закреплены солнечная шестерня 5 i. корпус 6 одного из сдвоенных фрикционных сцеплений. Ведомые части 7 и 8 сцепления со-,
0 ответственно соединены с шестернями 9 и 10, свободно сидящимн на нромежуточном валу. Эти шестерни находятся в зацеплении соответственно с шестернями Пи 12, жестко смонт)фованными на выходном валу 13. Шестер5нн 10 н 12 еоединяются через промежуточную шестерню (на чертеже не показана). На трубчатом валу 14, концентричном валу 4, установлены коронная шестерня 15 планетарпой передачи и корпус 16 второго сдвоеиного
3 фрикционного сценлення. Ведомая часть 17 этого сцеплення укреплена на промежуточном валу, а ведомая часть 18 еоединена с шестерней 19, свободно сидянгей на трубчатом валу н входящей в зацепление с шестерней 20 вы5ходного вала. На корпусах 6 и 16 фрикциоиных сденленнй установлены соответственно ленты 21 и 22 тормозов.
средством ведомой части 7 фрикционного сцепления и включают поочередно ведомые части /7 и /S и тормоз 21, то получают три передачи переднего хода. Остальные две передачи переднего хода получают, если шестерню 19 закрепляют на валу 14 с помощью ведомой части 18 фрикционного сцепления и поочередно замыкают тормоз 22 и ведомую часть 17.
Для получения трех передач заднего хода шестерню 10 закрепляют на валу 4 при помощи ведомой части 8 фрикционного сцепления и поочередно включают ведомые части 17 и /5 и тормоз 21.
Предме,т изобретения
Коробка передач, преимущественно для тракторов, включающая гипоциклическую планетарную передачу, водило которой соединено с входным валом коробки, и вальный щестеренчатый редуктор с фрикционными сцеплениями, установленными на вращающиХСя валах, и тормозами, установленными на корпусах сцеплений, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения количества фрикционных элементов и щестерен, солнечная щестерня 5 планетарной передачи соединена с промежуточным валом коробки передач, на котором установлен корпус сдвоенного фрикционного сцепления, ведомые части которого соединены со свободно вращающимися на промежуточном валу щестернями, находящимися в зацеплении непосредственно или через промежуточные щестерни с щестернями выходного вала, а коронная щестерня планетарной передачи соединена полым валом, концентричным промежуточному валу коробки передач, с корпусом второго сдвоенного фрикционного сцепления, одна ведомая часть которого соединена с промежуточным валом коробки передач, а другая соединена с шестерней, свободно вращающейся на трубчатом валу и находящейся в зацеплении с щестерней выходного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Система централизованной синхронизации переключения передач | 2019 |
|
RU2719704C1 |
Система переключения передач без разрыва потока мощности | 2020 |
|
RU2737454C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1966 |
|
SU185711A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
:
12
Даты
1966-01-01—Публикация