Гидромеханические передачи, содержащие входной и выходной валы, расноложенные между ними гидродинамическую машину, включающую насос, соединенный с входным валом, и турбину, фрикционное сцепление, ведущая часть которого соединена с входным валом, и планетарный ряд, содерл ащий водило, соединенное с выходным валом, коронную шестерню, соединенную с турбиной, и две солнечные шестерни, одна из которых соединена с ведомой частью фрикционного сцепления, а другая связана выключаемой муфтой с корпусом передачи, известны.
В отличие от известных в предлагаемой передаче планетарный ряд выполнен с одной солнечной шестерней, соединенной с турбиной, и двумя коронными шестернями, одна из которых соединена с ведомой частью фрикционного сцепления, а другая связана с корпусом передачи через выключаемую муфту, например механизм свободного хода. Это расширяет диапазон совместной работы двигателя и гидродинамической машины и повышает к. п. д. передачи.
На фиг. 1 дана кинематическая схема описываемой передачи с расположением планетарного ряда в нолости гидродинамической машины; на фиг. 2 - то же, но вне полости гидродинамической машины.
родинамической машины 3, например гидротрансформатора или гидромуфты. С этим же входным валом соединена ведущая часть 4 фрикционного сцепления о. Турбина 6 гидродинамической машины соединена валом 7 с солнечной шестерней 8 планетарного ряда 9. Водило 10 планетарного ряда, .соединенное с выходным валом 11, несет удлиненные сателлиты 12, находяндиеся в зацеплении с солнечной шестерней и двумя коронными шестернями 13 и 14. Шестерня 13 непосредственно (фиг. 1) или посредством вала 15 (фиг. 2) соединена с ведомой частью 16 фрикционного сцепления. Шестерня 14 через механизм 17
свободного хода или фрикционный тормоз связана с валом 18, жестко соединенным с корпусом 19 передачи. Планетарный ряд может быть расположен как в полости гидродинамической машины (фиг. 1), так и вне ее
(фиг. 2). Это не влияет на работу передачи.
Последовательно с описываемой передачей установлена многоскоростная реверсивная коробка 20 передач (любого тина). Выходной вал является первичным валом коробки нередач. Коробка содержит двойной планетарный ряд 21, управляемый фрикционным сцеплением 22 и двумя фрикционными тормозами 23 и 24. Солнечная шестерня 25 планетарного ряда 21 соединена с валом 11, г. водило 26 этопередач и с ведомой частью 28 фрикционного сцеплеиия 22. Водило несет два ряда сателлитов 29 и 30, находящихся в зацеплении между собой. Сателлиты 29 находятся в зацеплении с солнечной шестерней 25, а удлиненные сателлиты 30 с коронной шестерней 3J и второй солнечной шестерней 32. Шестерня 31 соединена с ведомой частью 33 фрикционного тормоза 24, ведундая часть 34 которого соединена с корпусом 35 коробки передач. Шестерня 32 соединена с ведуш,ей частью 36 фрикционного сцепления 22, являюш,ейся ведомой частью фрикционного тормоза 23, ведуш ая часть 37 которого соединена с корпусом 35 коробки передач.
Передача работает следуюш,им образом.
При выключенном сцеплении 5 крутящий момент с входного вала / передается на насос 2, а затем через жидкость, находящуюся в полости гидродинамической машины,- на турбину 5 и с нее через планетарный ряд 9- на вал 11. Реактивный момент этого планетарного ряда воспринимается механизмом 17 свободного хода.
При включенном сцеплении крутящий момент на вал 11 передается двумя параллельными потоками: механическим - через коронную шестерню 13, сателлиты 12, водило 10, и гидромеханическим - через насос 2, жидкость, находящуюся в полости гидродинамической машины, турбину 6, солнечную шестерню 8, сателлиты 12 и водило 10. Коронная шестерня 14 благодаря механизму 17 свободно вращается в направлении вращения вала //.
Через гидродинамическую машину передается только часть мощности, поэтому к. п. д. передачи выше, чем при передаче через нее всей мощности, а, кроме твго, расширяется 5 диапазон режимов совместной работы машины с двигателем. Многоскоростная коробка 20 передач величивает число ступепей преобразования крутящего момента. Для последовательного включения гидродинамической ма0 щины на низших ступенях и параллельного включения на высших передаточное число самой низшей передачи коробки передач должпо быть меньше передаточного числа планетарного ряда.
Предмет изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая входной и выходной валы, расположенные
0 между ними гидродинамическую машину, включающую насос, соединенный с входным валом, и турбину, фрикционное сцепление, ведущая часть которого соединена с входным валом, и планетарный ряд, содержащий водило, соединенное с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона режимов совместной работы двигателя и гидродинамической мащины и повышения к. п. д. передачи, планетарный ряд выполнен
0 с одной солнечной шестерней, соединенной с турбиной, и двумя коронными шестернями, одна из которых соединена с ведомой частью фрикционного сцепления, а другая связана с корнусом передачи через выключаемую муфту, например механизм свободного хода.
/
/
-22
-30 -21 .25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая прогрессивная коробка передач | 1948 |
|
SU79074A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1736785A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1279879A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1965 |
|
SU215040A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация