Известные навесные кусторезы, включающие активный рабочий орган, установленный на конце подвижной стрелы, не обеспечивают совмещения холостого хода стрелы с нередвижением агрегата, в связи с чем происходит потеря в горючем и во времени.
Предлагаемый кусторез отличается тем, что, с целью совмещения холостого хода стрелы с рабочим органом с передвижением агрегата и регулирования скорости вращения рабочего органа относительно его подачи, редуктор трансмиссии снабжен дифференциальным механизмом со сблокированными выходными валами, внутренний из которых связан с рабочим органом, наружный соединен шарнирно кривощипом со средней частью стрелы, задний конец которой имеет ползун, перемещающийся в направляющей, укрепленной на тракторе, и взаимодействующий с золотниковыми переключателями гидросистемы управления, а на валу рабочего органа смонтировано тормозпое устройство со щупом. Тормозное устройство выполнено в виде тормозных колодок, взаимодействующих с тормозным барабаном па валу рабочего органа и укрепленных на щарнирно соединенных и подпружиненных рычагах, вторые концы которых соединены между собой гибкой связью, к которой присоединены тросы, связанные с рычагами щупа.
На фиг. I изображен описываемый кусторез, вид сбоку; па фиг. 2 - кинематическая схема кустореза; на фиг. 3 - тормоз}юе устройство, вид сверху.
Кусторез включает активный рабочий орган /, установленный на конце подвижной стрелы 2 и связанный с выходным валом 3 редуктора 4. На валу 3 установлен полый вал 5, связанный со стрелой через кривощип 6, щарнирио укреплепный в ее средней части. На валу 7 рабочего органа смонтировано тормозное устройство 8 со щупом 9. Рабочий орган / кустореза снабжен платформой (на чертеже не показана) для накопления и транспортировки срезанного матернала, а также захватами (на чертеже не показаны), удерживающими этот материал в вертикальном положении. Для регулирования высоты срезания древесной растительности и перевода в транспортное положение стрела 2 вьшолнена из двух частей, соединенных шарнирным звеном 10. Кусторез иавегнивается на трактор // при
помощи гидропавески 2. Привод рабочего органа / осуществляется от вала 13 отбора мощности.
устройства 16, взаимодействующие с ползуном и управляющие гидронавеской 72 и муфтой сцепления трактора 11 через рычаг 17.
В редукторе 4 установлен дифференциальный механизм 18, позволяющий распределять крутящий момент валами 5 и 5.
Тормозное устройство 8 выполнено в виде тормозных колодок 19, взаимодействующих с тормозным барабаном 20, насаженным на валу 7 рабочего органа 1, и укрепленных на щарнирно соединенных и подпружиненных рычагах 21, вторые концы которых соединены между собой гибкой связью 22, к которой присоединены тросы 23, связанные с рычагами 24 щупа 9.
Работает кусторез следующим образом.
При отсутствии древесной растительности рабочий орган / благодаря тормозному устройству 8 находится в приторможенном состоянии, а вместе с ним и вал 3. Благодаря наличию дифференциального механизма 18 вал 5 в этот момент имеет увеличенную скорость вращения, что убыстряет перемещение стрелы 2 с рабочим opranoiM 1.
При соприкосновении щупа 9 с древесной растительностью происходит растормал ивание рабочего органа, а вместе с ним и вала 3. Вал 5 в этот момент имеет уменьщенную скорость вращения, что уменыиает скорость подачи рабочего органа, обеспечивая при этом плавное врезание его в древесную растительность.
Рабочий орган / благодаря кривошипу 6 описывает эллипсообразную траекторию БВГДБ. Кривая БВГ является рабочим ходом рабочего органа, кривая ГДЕ - холостым.
Траектория БВГДБ образуется при совмещении холостого хода рабочего органа с перемещением всего агрегата, при этом управление трактором // производится с помощью гидросистемы, управляемой золотниковыми устройствами 16.
Предмет изобретения
1.Навесной кусторез, включающий активный рабочий орган, установленный на конце нодвижной стрелы, отличающийся тем, что, с целью совмещения холостого хода стрелы с
рабочим органом с передвижением агрегата и регулирования скорости вращения рабочего органа относительно его подачи, редуктор трансмиссии снабжен дифференциальным механизмом со сблокированными выходными
валами, внутренний из которых связан с рабочим органом, наружный соединен шарнирно кривошипом со средней частью стрелы, задний конец которой имеет ползун, перемещающийся в направляющей, укрепленной на
тракторе, и взаимодействующий с золотниковыми переключателями гидросистемы управления, а на валу рабочего органа смонтировано тормозное устройство со щупом.
2.Кусторез но п. 1, отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено в виде тормозных колодок, взаимодействующих с тормозным барабаном на валу рабочего органа и укрепленных на щарнирно соединенных и подпружиненных рычагах, вторые концы которых соединены между собой гибкой связью, к которой присоединены тросы, связанные с рычагами щупа. lA /л / ,KJ I ,. ..«.u I - - . %S« Wfi- i4i ЭЛ -S/kf 3r«i /с силоёому в Ван цилиндру От HuCOL , ВоакД4 }ff 4, 1/-. гн|1-- -91Д /IfllHt - o. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУСТОРЕЗ МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2251836C2 |
КУСТОРЕЗ | 2003 |
|
RU2258354C1 |
КУСТОРЕЗ | 1999 |
|
RU2161399C2 |
Самоходная или прицепная на гусеничном ходу машина | 1956 |
|
SU127105A1 |
Планировщик откосов | 1981 |
|
SU987041A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КОТЛОВАНОВ | 1967 |
|
SU190280A1 |
Орудие для лесохозяйственных работ | 1987 |
|
SU1491406A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2337851C2 |
КУСТОРЕЗ ДЛЯ РАБОТЫ НА КАНАЛАХ | 2005 |
|
RU2309579C2 |
КУСТОРЕЗ | 1997 |
|
RU2149535C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация