УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ Советский патент 1967 года по МПК G01R31/327 

Описание патента на изобретение SU190484A1

Известны устройства для контроля перемещения якоря электромагнитного реле в процессе срабатывания, содержащие блок питания, блок снятия импульса с обмоткн испытываемого реле в момент остановки якоря в фиксированном положении и индикатор.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения точности контроля, индикатор выполнен в виде электроизмерительного стрелочного прибора, который входит в диагональ электронного изМерительного моста, соединенного с блоком снятия импульса с обмотки испытываемого реле через бесконтактные реле н усилитель. Рабочий контакт испытываемого реле включен в один из проводов связи между выходом бесконтактного реле и электронным измерительным мостом. Блок снятия импульса с обмотки испытываемого реле в момент остановки якоря в фиксированном положении выполнен в виде двух замкнутых контуров, связанных между собой носредством траисформатора, причем один из контуров состоит из последовательно соединенных первичной обмотки этого трансформатора, обмотки испытываемого реле и конденсатора, а второй-из последовательно соединенных вторичной обмотки указанного трансформатора, конденсатора и первичной обмотки другого трансформатора, вторичная обмотка которого включена на вход усилителя.

На фиг. 1 представлена скелетная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - график, иллюстрирующий работу устройства; на фиг. 3 - один из вариантов конкретного выполнения схемы устройства.

Устройство содерл ит блок питания, блок управления током, элементы снятия импульса с обмотки реле, усилитель, бесконтактное реле, измеритель времени и отсчетный прибор.

Блок питания БП соединен последовательно с блоком управления током БУТ в обмотке реле Рх и параллельной цепью, одна ветвь которой состоит из конденсатора Cj, другая- из обмотки испытываемого реле Рх и первич5ной обмотки трансформатора Тр. Вторичная обмотка трансформатора Tpi образует замкнутый контур с конденсатором С и первичной обмоткой трансформатора Tpz- Вторичная обмотка трансформатора Гр2 соединена со

0 входом усилителя У. Выход усилителя соединен €0 входом бесконтактного реле БР. Выход бесконтактного реле БР через замыкающий контакт Pxi испытываемого реле соединен с электронным измерительным мостом ЭИМ, в

5 диагональ которого включен стрелочный измерительный прибор ИП, отградуированный в -единицах контактного давления (граммах).

первичную обмотку трансформатора Тр и обмотку реле Рх. Ток в этой цепи растет до момента -начала движения якоря. Характер нарастания тока соответствует участку О-t по кривой па фиг. 2. При этом во вторичной обмотке трансформатора Tpi индуктируется Э.Д.С., направлеппая от точки к к точке н (фиг. 1), копдеисатор Со заряжается, причем плюс оказывается на обкладке, обозначенной на чертеже цифрой /. Одновременно во вторичной обмотке трансформатора Тр-2 индуктируется Э.Д.С., направленная от точки /с к точке н, величины которой недостаточно для включения бесконтактного реле БР, так как чувствительность усилителя У подобрана таким образом, чтобы при изменении тока от нуля до величины, соответствующей началу трогания якоря,., бесконтактноереле БР надежно не, срабать1вало.

С началом Движения якоря воздушный зазор начнет уменьшаться, сопротивление будетнадать,. а иедуктивность расти. Увеличение индуктивности иривадет к уменьшенню тока в обмотке реле Рх в- течение всего времен неремещення якоря (участок /i-/о на фиг. 2).

Уменьшение тока в обмотке нспытываемого реле Рх вызовет во вторичной обмотке трансформатора Tpi Э.Д.С., по направлению протнвоположную Э.Д.С., возникшей при нарастании тока в обмотке реле Рх. При этом на конденсаторе Сз плюс появится на обкладке, обозначенной на чертеже цифрой 2. На вторичной обмотке трансформатора Tpz э.д.с. также изменит нанравление и ио этой причине не включит бесконтактное реле БР.

Когда реле Рх, подвергаемое испытанию, окончательно сработает, т. е. когда якорь остановится, произойдет резкое нрекрагцение роста индуктивности. Ток в обмотке реле Рх снова начнет расти со -скоростью значительно большей, чем раньше. Э.д.с., возбуждаемая во вторичной обмотке трансформатора Тр, значительно превышает по величипе возникавшие в этой обмотке э.д.с. Заряд конденсатора С до остановки якоря имел полярность, направленную последовательно с э.д.с. во вторичной обмотке Tpi. При остановке якоря происходит сложение нанряжения на конденсаторе Cg и э.д.с. вторичной обмотки Тр2. Под действием суммарного напряжения происходит перезаряд конденсатора Сз через первичную обмотку Тр2.

Во вторичной обмотке трансформатора Тр теперь возбуждается э.д.с., которая после усиления оказывается достаточной для включения бесконтактного реле БР. Бесконтактное реле ВР отключает от входа электронного измерительного моста ЗИМ отрицательное напряжение, вследствие чего стрелка измерительного прибора ИП устанавливается в положение, соответствующее времени движения якоря от момента соприкосновения замыкающих контактов реле Рх, когда она начала двигаться, до момента окончательного прекращения движення якоря. В качестве отсчетного устройства использован электроизмерительный стрелочиый прибор ИП, управляемый током и его шкала мо/кет быть отградуирована в единицах контактного давления, пропорционального той или иной величине проходящего через него тока.

Рассмотрим теперь конкретный вариант схемы предлагаемого устройства, ноказанный

на фиг. 3.

Здесь в блок управления током БУТ входят кнонка ПК, реле PI н Р, конденсаторы Сз и С., сопротивлепия , , Кя и Ri и транзистор /7/7i. Блок снятия имнульса с обмотки

иснытываемого реле содержит конденсаторы Ci и Сз и обмотки трансформаторов Tpi и ГраВ усилитель У входят электронная лампа Л, транзистор ////а, трансформатор Тр-, конденсатор Сг,, сопротивления Rs, Ro н 7- Бесконтактное реле БР включает транзисторы ПП, ППл, диод Дь сопротивления RS - Ris. Электронный измернтельный мост содержит электронные лампы Лг и Лз, диод Да, конденсатор C(i, сопротивления RU - .

При нажатии на пусковую кнопку Я/С конденсатор Сз разряжается на обмотку реле PI. Реле PI срабатывает и контактами JPi закорачивает эмиттер и коллектор триода ПП. Полупроводниковое реле устанавливается в

поло кение «выключено. Па сонротивлении 19 напряжение приближается к нулю, а на транзисторе ПП напряжение становится близкнм к ианряжению питания. При замыкании контактов 2Pi конденсатор Се разряжается

через сопротивление 2о, стрелка измерительного прибора ИП устанавливается на нуль. При замыканнн контакторов ЗР, через ограничительное сонротивление R заряжается конденсатор €4,.

После отпускания реле Pi бесконтактное реле БР, имеющее два устойчивых состояния, остается в, положении «выключеио, а электронный нзмерительный мост в нулевом положении. Через замкнутые контакты ЗР конденсатор С разряжается на обмотку реле РЗ. Р-2 срабатывает н контактами /Рз через сонротивление подает минус на базу триода ЯЯх. Последний открывается н через первичную обмотку Tpi рабочий ток подается на

обмотку нснытываемого реле Рх. Оно срабатывает. Во время нерелета якоря до его остановки увеличивается индуктивность обмоткн реле Рх, в результате на характеристике тока появляется участок снижения его. Во вторичной обмотке Тр индуктируется э.д.с., заряжающая конденсатор С2. Импульс, передаваемый через Тр2 прн заряде С на усилитель У, усиливается и через Тр- плюсом подается на базу ЯЯа. Состояние трнода не меняется,

так как он закрыт нлюсовым нотенциалом, поступающим через сопротивления R на его базу. Полупроводниковое реле остается выключенным. При замыкании контактов испытываемого

моста окажется подключенным к эмиттеруколлектору закрытого триода ПП. На зправляющую сетку Л подается отрицательное напряжение, достаточное для полного закрытия лампы. Через сопротивление Rzi и днод До начинается заряд накопительного конденсатора CB, напряжение с которого подается на управляюидую сетку Л, через is. Лампа /7 постепенно открывается. На сопротивлении растет напряжение. Происходит постепенный рост разбаланса моста, составленного из сопротивлений Ru, ,, Rie, Rn и . Разбаланс моста фиксируется измерительным прибором ИП.

Заряд конденсатора Се продолжается до тех пор, нока якорь не остановится. В момеит остановки якоря меняется нанравление тока в обмотке испытываемого реле Рх. Во вторичной обмотке трансформатора Тр возбуждается Э.Д.С.; после усилення она открывает транзистор ПП.2, н на базу ЯЯд поступает плюс. ЯЯз закрывается, ЯЯ4 открывается. Бесконтактное реле БР включается. Нри открытии триода /7Я4 напряжение на переходе эмиттер - коллектор снижается почти до нуля, ламна Дз открывается. Нанряжение на аноде /7з становится ниже напряжения на конденсаторе CG, заряд CG прекратится. Диод Д- предотвращает разряд CG через лампу Лз- Ноказания на приборе ЯЯ сохраняются до следующего измерения.

Н р е д м е т изобретения

Устройство ддя контроля перемещения якоря электромагнитного реле в процессе срабатывания, содержащее блок питания, блок снятия импульса с обмотки испытываемого реле в момент остановки якоря в фиксированном положении и индикатор, отличающееся тем, что, с целью цовыщения точности контроля, индикатор вынолнен в виде электроизмерительного стрелочного нрибора, включенного в диагональ электронного измерительного моста, соединенного с блоком снятия импульса с обмотки испытываемого реле через бескоитактное реле и усилитель, рабочий контакт испытываемого реле включен в один из нроводов связи между выходом бесконтактного реле и электроиным измерительным мостом, а блок снятия импульса с обмотки испытываемого реле в момеит остаповки якоря в фиксированном ноложении выполнен в виде двух замкнутых контуров, связанных между собой иосредством траисформатора, иричем один из коитуров состоит из последовательно соединенных первичной обмотки этого трансформатора, обмотки испытываемого реле и конденсатора, а второй замкнутый коитур - из последовательно соединенных вторичной обмотки указанного трансформатора, конденсатора и первичной обмотки другого трансформатора, вторичная обмотка которого включена на вход уснлителя.

t, i2

с, Ф

./7

Похожие патенты SU190484A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА 1969
SU257911A1
КОМПЕНСАТОР ПОНИЖЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ СЕТИ 1967
SU195004A1
Реле направления мощности 1961
  • Гаевенко Ю.А.
SU146843A1
Двусторонний усилитель с ангирегенератором 1936
  • Никифоров А.К.
SU54055A1
Блок питания, управления и контроля электропневматического тормоза 1960
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
  • Московский Тормозной Завод
SU136758A1
Устройство для ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора 1974
  • Кукушкин Анатолий Афанасьевич
  • Розеншток Борис Яковлевич
SU569412A1
СПОСОБ ФАЗОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
  • Б. А. Петров
SU269282A1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ 1970
SU420039A1
Способ управления вентилями преобразователя частоты и устройство для осуществления этого способа 1961
  • Бернштейн И.Я.
  • Гуткин Б.М.
  • Поливановская К.В.
  • Эттингер Е.Л.
SU140886A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 1969
SU233870A1

Иллюстрации к изобретению SU 190 484 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

Формула изобретения SU 190 484 A1

SU 190 484 A1

Даты

1967-01-01Публикация