Блок питания, управления и контроля электропневматического тормоза Советский патент 1961 года по МПК B60T13/74 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU136758A1

Известны элсктроииевматические тормозы с у.псктроппсвматическ; ми вентилями торможения и отпуска, управление которыми производится по однолп поездному проводу посредством изменения полярности рабочего тока в нем. При этом целость провода непрерывно контролируется сигнализационным устройством, работающим в зависимости от сигналлзационного переменного тока, пропускаемого по этому проводу.

Основной особенностью предлагаемого блока питания, управленьч п контроля такого тормоза является примепение полупроводникового статического преобразователя тока, иредназначенного для питания тормозных устройств рабочим постоянным и сигнализапиоиным переменным т;)ком от локомотивной аккумуляторной батареи. Применение статического полупроводникового преобразователя обеспечивает высокую эксплуатационную надежность и экономичность работы тормоза. Особенность предлагаемого блока заключается также в применении контрольного реле, включенного в цепь поездного провода через выпрямитель из диодов, нормально замкнутый мостовой контакт и шунтирующее сопротивление, и управляющего цепью питания си,1ьноточного реле.

Применением контрольного реле обеспечивается, в случаях обрыва i.iii короткого замыкания, снятие папряжения постоянного тока с ноездного провода и предотвраи1ается возможность обратного включения напряжения без иредварительпого перевода контрол.лера в отпускное положение и до устранения неисправностей в э,чектрпческих цепях.

На чертеже представлена принципиальная схема пред.1агаемо о блока.

Постоянный ток, подаваемый от локомотивной аккумуляторной батареи при напряжении 50 в на вход блока питания, управления и контроля, преобразуется статическим преобразователем на кристаллических полупроводниковых триодах в переменный ток стабильной частоты

№ 1367582 (350 гц). В состав этого преобразовате.чя входят: ,ин гене)ато;), состоящий из трансформатора Тр, кристаллического триода КТ, конденсаторов С и Сг и сопротивлений / |---/ б; промежуточный усилитель. соетоя ций из триодов КТ-,. соиротивления Ri и тра1 сформатора окоиечный усилитель, состоящий из кристаллических триодов /СГ -KT-J, включенных по схеме управляемого моста, и трансформатора 7рз. К одной из диагоналей этого моста юдключепа 11ерв1 чная обмотка трансформатора Тр, а к другой - источник постоянного тока нри нанряжении 50 R. Трансформатор 7рз имеет две вторичные обмотки, с одной Hi которых (зажимы ) выбирается неременный ток частотой 350 гц. пснользуемый для к()).1я за состоянием устройств э.чектронневматического тормоза, а к другой (зажимы 3-4-5) иодключеи селенов1мй BI Iирямнтель. иocт(JЯИHl5п ток на выходе KOTopoio унрав.1яет действием электроииевматического тормоза.

При отсутствии торможения неремениый ток проходит но 1) зажим / вторичной обмотки трансформатора Грз-ог)аничительиос сопротивление R норма.чыю замкнутый контакт ОР-1 отнус: Н(Л0 реле ОР --- нормально замкнутый коитакт ГР-1 тор.)1о ре.те Р-зажимы .//-3 внешней пени блока тюрмально :;амкнутые контакты IP-2 и ОР-2 pe;ie 7/ и ОР - о1раничител)НО( сонротивлени( R - зажим 2 трансформатора 7ра,

2) зажи.м /(Л, с()иротнв;|(Ч1ие . диод Ли (Д|)--обмотка коитрол,Н01Ч) реле КР. диод Л; (Л:) зем.ля. Pe:ie К.Р самозамыкается через CBoii контакт KP-L

При торможении создается пень тока: зажим 3(5) траисформато;п1 fp.,- выпрямитель----зажим Я-контроллер (ие ноказан) -зажим Т- нормально замкнутый контакт ОР-3 реле ОР --с)бмотка ()зиого ре,ie ТР - зажим 4 трансформатора. Ре.те 7Р срабатывает, в результате чего ток от зажима 7 проходит itepc3 нормально разо.мкнутьп контакт ГР-3 реле ТР, нормально разомкиутый контакт К.Р-2 контро.пьного peie КР, обмотку реле . зажим 4 трансформатора.

Реле К, срабатывая, замыкает иеиь: зажим 3(5) трансфор.матора нормально разомкнутый контакт К-1 реле К - норма.пьно разомкнутьй контакт тормозного )e.ie зажимы Л-3 HiieHJHeii цеин --нормал:,но разомкнутый контакт ТР-5 реле ТР - зажим 4 трансформатора.

При перекрыше создается цеиь тока: зажим 3(5) трансформатора Tpz-зажим П-контроллер - зажим О--нормально замкнутый контакт ТР-6-обмотка реле ОР - зажим 4 трансформатора. При этом ре ,-ie ОР срабатывает и образуется неиь: зажим 3(5) трансформатора - зажим /7 - контроллер - зажим О нормально разомкиутый контакт ОР-4 реле ОР-нормально разомкнутый контакт КР-2 реле /(Р-зажим 1 трансформатора. В рез льтате е|)абаты15а1П1я реле ОР замыкаете цеиь: зажим 3(5) трансформатора - зажим П контакт /(-У --нормалы.о разомкнутый контакт ОР-5 реле ОР -нормально замкнутый контакт ТР-2 - зажимы Л-. внешией иеии - - норма.чьно замкнутый контакг 7 РЛ-нормально разомкнутый контакт ОР-5 -зажим -/ трансформа тора.

На схе.ме также ноказаны норма.тьпо ра:и)мкнутые KOHTaKTiii КР-. ТР-7 и ОР-7 реле КР, ТР и ОР.

П Р е д м е т и -л о б р е т е и и я

1. Блок питания, управления и электроиневматическог;;тормоза с электропневматическими вентилями торможения и отиуска. управление которыми производится но одному ноездному провсхтх посредством изменения полярности рабочего постоянного тока в этом проводе, и с сигнализационным устройством, служащим для непрерывног;) контроля целости поездного провода и работающим в зависимости пг сигнализационного переменного тока, пропускаемого по проводу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой эксплуатационноГ надежности и экономичности работы тормоза, в нем применен полупроводниковый статический преобразователь тока, предназначенный д.тя питания тормозных устройств рабочим постоянным и сигнализационным 1 еременным током от локомотивной аккумуляторной батареи.

2.Блок питания, управления и контроля по п. i, отл и ч а ю щ и и с я тем, что статический преобразователь тока выполнен бесконтактным и включает в себя задающий генератор, промежуточный и оконечный -ciiлители и полупроводниковые трподы, включенные в мостовую схему.

3.Блок питания, управления и контроля по пп. 1 и 2, отлича-ощ и и с я тем, что, с целью защиты статического преобразовате.чя )т э.д.с. самоиндукции, возникающих в момент перемены полярности рабочего TOica. иримененны в нем выходно выпрямитель выио; нен вк,поченным ио двухполупериодпой схеме со средней точкой в обмотке трансформатора оконечного усилителя.

4.Блок питания, управления и контроля по пп. 1-3, отличающи йся тем, что, с целью обеспечения в случаях обрыва и;п1 короткого замыкания, а также в случаях неполного короткого замыкания снят11я напряжения постоянного тока с поездного провода и с целью предотвращения возможности обратного включения напряжения без предварительriOic; перевода контроллера в отпускное положенно и устране1П1я неисправностей в электрических цепях, в нем применено контрольное реле, включенное в цепь поездного провода через выпрямитель из диодов, нормально замкнутый мостовой контакт и щунтирующее сопротивление, причем нормально разомкнутый мостовой контакт контрольного реле включен в цепь гп1тания сильноточного реле.

- 3 -№ 136758 ОО oi -5(1 о - . fi - -J, -® IГ П Я fjl С) -ф i ТР-7

Похожие патенты SU136758A1

название год авторы номер документа
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ УЧАСТКА ПУТИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1967
SU190401A1
СИСТЕМА ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1973
SU385776A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1235772A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Никифоров Борис Данилович
SU677962A1
Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства 1975
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU543538A1

Иллюстрации к изобретению SU 136 758 A1

Реферат патента 1961 года Блок питания, управления и контроля электропневматического тормоза

Формула изобретения SU 136 758 A1

SU 136 758 A1

Авторы

Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта

Московский Тормозной Завод

Даты

1961-01-01Публикация

1960-07-28Подача