Известны элсктроииевматические тормозы с у.псктроппсвматическ; ми вентилями торможения и отпуска, управление которыми производится по однолп поездному проводу посредством изменения полярности рабочего тока в нем. При этом целость провода непрерывно контролируется сигнализационным устройством, работающим в зависимости от сигналлзационного переменного тока, пропускаемого по этому проводу.
Основной особенностью предлагаемого блока питания, управленьч п контроля такого тормоза является примепение полупроводникового статического преобразователя тока, иредназначенного для питания тормозных устройств рабочим постоянным и сигнализапиоиным переменным т;)ком от локомотивной аккумуляторной батареи. Применение статического полупроводникового преобразователя обеспечивает высокую эксплуатационную надежность и экономичность работы тормоза. Особенность предлагаемого блока заключается также в применении контрольного реле, включенного в цепь поездного провода через выпрямитель из диодов, нормально замкнутый мостовой контакт и шунтирующее сопротивление, и управляющего цепью питания си,1ьноточного реле.
Применением контрольного реле обеспечивается, в случаях обрыва i.iii короткого замыкания, снятие папряжения постоянного тока с ноездного провода и предотвраи1ается возможность обратного включения напряжения без иредварительпого перевода контрол.лера в отпускное положение и до устранения неисправностей в э,чектрпческих цепях.
На чертеже представлена принципиальная схема пред.1агаемо о блока.
Постоянный ток, подаваемый от локомотивной аккумуляторной батареи при напряжении 50 в на вход блока питания, управления и контроля, преобразуется статическим преобразователем на кристаллических полупроводниковых триодах в переменный ток стабильной частоты
№ 1367582 (350 гц). В состав этого преобразовате.чя входят: ,ин гене)ато;), состоящий из трансформатора Тр, кристаллического триода КТ, конденсаторов С и Сг и сопротивлений / |---/ б; промежуточный усилитель. соетоя ций из триодов КТ-,. соиротивления Ri и тра1 сформатора окоиечный усилитель, состоящий из кристаллических триодов /СГ -KT-J, включенных по схеме управляемого моста, и трансформатора 7рз. К одной из диагоналей этого моста юдключепа 11ерв1 чная обмотка трансформатора Тр, а к другой - источник постоянного тока нри нанряжении 50 R. Трансформатор 7рз имеет две вторичные обмотки, с одной Hi которых (зажимы ) выбирается неременный ток частотой 350 гц. пснользуемый для к()).1я за состоянием устройств э.чектронневматического тормоза, а к другой (зажимы 3-4-5) иодключеи селенов1мй BI Iирямнтель. иocт(JЯИHl5п ток на выходе KOTopoio унрав.1яет действием электроииевматического тормоза.
При отсутствии торможения неремениый ток проходит но 1) зажим / вторичной обмотки трансформатора Грз-ог)аничительиос сопротивление R норма.чыю замкнутый контакт ОР-1 отнус: Н(Л0 реле ОР --- нормально замкнутый коитакт ГР-1 тор.)1о ре.те Р-зажимы .//-3 внешней пени блока тюрмально :;амкнутые контакты IP-2 и ОР-2 pe;ie 7/ и ОР - о1раничител)НО( сонротивлени( R - зажим 2 трансформатора 7ра,
2) зажи.м /(Л, с()иротнв;|(Ч1ие . диод Ли (Д|)--обмотка коитрол,Н01Ч) реле КР. диод Л; (Л:) зем.ля. Pe:ie К.Р самозамыкается через CBoii контакт KP-L
При торможении создается пень тока: зажим 3(5) траисформато;п1 fp.,- выпрямитель----зажим Я-контроллер (ие ноказан) -зажим Т- нормально замкнутый контакт ОР-3 реле ОР --с)бмотка ()зиого ре,ie ТР - зажим 4 трансформатора. Ре.те 7Р срабатывает, в результате чего ток от зажима 7 проходит itepc3 нормально разо.мкнутьп контакт ГР-3 реле ТР, нормально разомкиутый контакт К.Р-2 контро.пьного peie КР, обмотку реле . зажим 4 трансформатора.
Реле К, срабатывая, замыкает иеиь: зажим 3(5) трансфор.матора нормально разомкнутый контакт К-1 реле К - норма.пьно разомкнутьй контакт тормозного )e.ie зажимы Л-3 HiieHJHeii цеин --нормал:,но разомкнутый контакт ТР-5 реле ТР - зажим 4 трансформатора.
При перекрыше создается цеиь тока: зажим 3(5) трансформатора Tpz-зажим П-контроллер - зажим О--нормально замкнутый контакт ТР-6-обмотка реле ОР - зажим 4 трансформатора. При этом ре ,-ie ОР срабатывает и образуется неиь: зажим 3(5) трансформатора - зажим /7 - контроллер - зажим О нормально разомкиутый контакт ОР-4 реле ОР-нормально разомкнутый контакт КР-2 реле /(Р-зажим 1 трансформатора. В рез льтате е|)абаты15а1П1я реле ОР замыкаете цеиь: зажим 3(5) трансформатора - зажим П контакт /(-У --нормалы.о разомкнутый контакт ОР-5 реле ОР -нормально замкнутый контакт ТР-2 - зажимы Л-. внешией иеии - - норма.чьно замкнутый контакг 7 РЛ-нормально разомкнутый контакт ОР-5 -зажим -/ трансформа тора.
На схе.ме также ноказаны норма.тьпо ра:и)мкнутые KOHTaKTiii КР-. ТР-7 и ОР-7 реле КР, ТР и ОР.
П Р е д м е т и -л о б р е т е и и я
1. Блок питания, управления и электроиневматическог;;тормоза с электропневматическими вентилями торможения и отиуска. управление которыми производится но одному ноездному провсхтх посредством изменения полярности рабочего постоянного тока в этом проводе, и с сигнализационным устройством, служащим для непрерывног;) контроля целости поездного провода и работающим в зависимости пг сигнализационного переменного тока, пропускаемого по проводу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой эксплуатационноГ надежности и экономичности работы тормоза, в нем применен полупроводниковый статический преобразователь тока, предназначенный д.тя питания тормозных устройств рабочим постоянным и сигнализационным 1 еременным током от локомотивной аккумуляторной батареи.
2.Блок питания, управления и контроля по п. i, отл и ч а ю щ и и с я тем, что статический преобразователь тока выполнен бесконтактным и включает в себя задающий генератор, промежуточный и оконечный -ciiлители и полупроводниковые трподы, включенные в мостовую схему.
3.Блок питания, управления и контроля по пп. 1 и 2, отлича-ощ и и с я тем, что, с целью защиты статического преобразовате.чя )т э.д.с. самоиндукции, возникающих в момент перемены полярности рабочего TOica. иримененны в нем выходно выпрямитель выио; нен вк,поченным ио двухполупериодпой схеме со средней точкой в обмотке трансформатора оконечного усилителя.
4.Блок питания, управления и контроля по пп. 1-3, отличающи йся тем, что, с целью обеспечения в случаях обрыва и;п1 короткого замыкания, а также в случаях неполного короткого замыкания снят11я напряжения постоянного тока с поездного провода и с целью предотвращения возможности обратного включения напряжения без предварительriOic; перевода контроллера в отпускное положенно и устране1П1я неисправностей в электрических цепях, в нем применено контрольное реле, включенное в цепь поездного провода через выпрямитель из диодов, нормально замкнутый мостовой контакт и щунтирующее сопротивление, причем нормально разомкнутый мостовой контакт контрольного реле включен в цепь гп1тания сильноточного реле.
- 3 -№ 136758 ОО oi -5(1 о - . fi - -J, -® IГ П Я fjl С) -ф i ТР-7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ УЧАСТКА ПУТИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1967 |
|
SU190401A1 |
СИСТЕМА ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1973 |
|
SU385776A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1235772A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU677962A1 |
Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU543538A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-28—Подача