Предлагаемое изобретение относится к приборам контроля и защиты турбоманпш.
Известны устройства для обнаружения касаний Н сигнализации о них в лабиринтовых уилотненнях турбомашипы, содержащие изолироваииый от статора турбомашины контакт. Для достижения изоляции от статора турбнны контакт имеет увеличенную Т-образную хвостовую часть и для его установки необходимо выполнять в статоре Т-образные пазы. Такне назы трудно выполнять в диафрагмах и в обоймах уилотнений, расноложенных па значительном удалении от опор ротора, т. е. в местах 1 аибольщих расцентровок и наиболее вероятных касаний.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что датчик выполнеи в виде частп подвижного уплотнительпого сеглшнта. Это позволяет сохранить посадочные габариты унлотиительиых сегментов.
Па чертеже изображено предлагаемое устройство.
Датчик включает в себя контакт /, представляющий собой часть уцлотнительного подвижного сегмента 2 статора (например, один из гребней), изолированный от этого сегмента изоляторами 3 и укрепленный на нем с помощью сегментных пластипок 4 и винтов. К когггакту / припаяп (или привареи) гибкий элекепт Я, связывающий его с соединительным проводом 6. Гибкий элемент 5 помещен в защитный кожух 7, укрепленный на детали статора 8 турбомашипы с помощью пластиикп 9 и В1ПГГОВ и нзолирова1И1ый от статора изоляторами 1G. Соединительпый провод 6 проходит сквозь стенку цилипдра турбомашины и нодводптся к вторичному прибору. Между контактом / и ротором // имеется радиальiibiii зазор, равный соседнил уплотнительпым радиальным зазорам между ротором // и сегментом 2. Датчики располагают равпомерпо по окружности контролируемого уплотнения в количестве, равном числу сеглгеитов уилотпительного кольца, но не менее четырех.
Паличие гибкого элемента 5 между контактом и соединительным проводом 6 дает возможность сегменту 2 свободно отжиматься ротором и сохранить, таким образом, эластичность уплотнения.
Преимуществом предлагаемого датчика является возможность его применения для обнаружения касаний в наиболее важных точках как ко1щевых, так и диафрагменных уилотнений турбомашин, независимо от расстояния от опор ротора, за счет сохранения существуюHUIX посадочных габаритов унлотнительных сегментов.
турбомашины с подвижными сегментами, например гребенчатыми, устаиовлеииыми в статоре турбомашины на унругих пружинах, содержащий изолированный от статора контакт датчика, отличающееся тем, что, с целью со- 5
храиения, посадочных габаритов уилотнительных сегментов и новышения надежности, датчик выполнен в виде части недвижного уплотяительного сегмента с гибким элементом для соединения со вторичным прибором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСЦЕНТРОВОК МЕЖДУ РОТОРОМ И СТАТОРОМ ТУРБОМАШИН | 1966 |
|
SU177903A1 |
Устройство для регистрации касаний ротора о статор турбомашины | 1977 |
|
SU663862A1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2021 |
|
RU2777679C1 |
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2388132C2 |
Жидкометаллическое токосъемное устройство | 1983 |
|
SU1098056A1 |
ВНЕШНИЙ КОРПУС КОМПРЕССОРА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ С УПЛОТНЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2710458C2 |
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ТУРБИНЕ | 2013 |
|
RU2535453C1 |
СТАТОР ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ СТАТОР | 2015 |
|
RU2715446C2 |
Устройство для обнаружения недопустимых перемещений ротора турбомашины относительно статора | 1980 |
|
SU885572A1 |
Лабиринтное уплотнение турбомашины | 1982 |
|
SU1055894A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация