Известны контактные датчики для контроля расцентровок между ротором и статором турбомашин с эластичными лабиринтовыми унлотиительными элементами, содержащие нодвижные и неподвнжные контакты, ири замыкании которых вырабатывается предунредительный или иснолнительный снгиал для нрекрандения нодачи рабочего тела в турбо1машину.
Предлагаемый контактный датчик отличается от известных тем, что нодвнжный контакт укреплен на эластичном элементе, а неподвижный выполнен в виде изолироваиной от статора пружины н установлен с зазором, меньшнм максимально возможного радиального перемещения эластичного элемента.
Такое вынолнение контактного датчика позволяет получить сигнал для прекраидепия подачи рабочего тела в турбомащину при угрозе потери эластичности уплотнений от задеваиий ротора и статора.
На чертеже показан предлагаемый контактный датчик, две проекции.
жинный неподвижный контакт 6, установленный в фигурном вырезе планкн так, что может отгибаться внутрь паза в сторону корпуса на величину, определяемую толщиной
нланкн н превышающую возможные расцептровки ротора 7 и статора 8 турбомащины. Корнус с помощью болтов н пластинкн 9 крепится к статору турбомащины вблизи лабиринтового уплотннтельного элемента. Корнус
вместе с укрепленными на нем деталями изолнрован от статора пзоляторами 10. Для уменьшения вероятностн загрязнения контактов в сквозном отверстии крыщки укреплена втулка //. Радиальный зазор а между контакта: 1и мепьще макспмальио возможного радиальиого перемещеиия (люфта) б уплотнительного элемента. От неподвижного нружиииого контакта отходит соединительный провод, подведенный через лампочку-пндикатор к приннмаюн1,ему блоку вторичного прибора, соединенному с блоко, питання, а также со световым и звуковым сигналами и с блоком, подающим импульс на автоматическое отключение машины. Дополнительный 3 Предмет изобретения Контак.тный датчик для контроля расцентровок между ротором и статором турбомашин с эластичными лабиринтовыми унлотаительными элементами, содержащий подвижные и неподвижные контакты, при замыкании которых вырабатывается сигнал для прекращения подачи рабочего тела в турбомащину, отличающийся тем, что, с целью получения сигнала при угрозе потери эластичности от зацеплений, подвижный контакт укреплен на эластичном элементе, а неподвижный выполнен в виде изолированной от статора пружины и установлен с зазором меньщим максимально возможного радиального перемещения уплотнительиого элемента.
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация