Известны устройства для эжекционного отсоса газов из картера двигателей внутреннего сгорания, включающие эжектор отсоса, отборник активного газа и соединительные трубопроводы для подвода наддувочного воздуха .или выхлопных газов к эжектору отсоса и подключения к нему вентилируемого объема картера.
В таких устройствах для поддержания оптимального разрежения в картере устанавливают регуляторы отсоса, что усложняет конструкнию и обслуживание двигателя.
Предлагаемое устройство обеспечивает постоянное разрежение в вентилируемом объеме картера при изменении режимов работы двигателя без применения регуляторов и отличается от .известных тем, что отборннк активного газа выполнен в виде обратного эл ектора с трубкой отбора, направленной по потоку газов в магистрали. Для настройки устройства на заданную производительность трубку отборника можно поворачивать относительно нотока газа в магистрали. На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство для эжекционного отсоса газов, которое включает эжектор отсоса /, обратный эжектор 2, служащий отборником активного газа и расположенный в выхлопной или воздущной магистрали 3 двигателя, трубопровод 4 для нодвода газа от обратного эжектора к эжектору отсоса
и трубопровод 5 для подвода газа из вентилируемого объема картера.
Устройство работает следующим образом. Эжектор отсоса, питаемый газами, поступающими из магистрали через обратный эжекторотборник и трубопровод 4, отсасывает газ из вентилируемого объема через трубопровод 5.
Производительность эжектора / определяется расходом и скоростью питающего газа, а
следовательно, давлением на срезе трубки отборника - обратного эжектора 2 в точке а. С повыщением давления и скорости в магистрали рост среднего статического давления в точке а компенсируется эжекционным эффектом на срезе трубки обратного эл ектора. Благодаря такой компенсации давление в магистрали увеличивается быстрее, чем расход питающего газа, что снижает производительность системы отсоса и обеспечивает, таким
образом, в картере постоянное или меняющееся в узких пределах разрежение.
Предмет изобретения
Устройство для эжекционного отсоса газов, например, из картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее эжектор отсоса, отборник активного газа, установленный на магистраль выхлопных газов или наддувочного воздуха, и соединительные трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью поддержания
постоянного разрежения в вентилируемом объеме картера, отборник активного газа вь полнен Б виде обратного эжектора с трубкой
отбора, направленной по потоку газов в магистрали и поворотно закрепленной для настройки на заданную производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1017801A1 |
Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1346828A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483069A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2619662C2 |
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАШЕНТК-:ГК;'БИБЛИСТ | 1972 |
|
SU348756A1 |
ГАЗОСТРУЙНБШ ВАКУУМНЫЙ АППАРАТ | 1970 |
|
SU270169A1 |
СОЗДАНИЕ РАЗРЕЖЕНИЯ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСТИЦ | 2016 |
|
RU2721069C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
2 а
Даты
1967-01-01—Публикация