Известны эластичные соединительные муфты, состояш,ие из корпуса, фланцев, жестко посаженных на шейки валов, опорного шара, выполненного в виде выпукло-полусферического кольца, вала со специальным подшипником, взаимодействующим с плоским торцом второго вала и эластичного амортизатора.
Предлагаемая эластичная соединительная муфта отличается от известных тем, что в ней смонтировано предохранительное устройство, выполненное в виде диска с прорезью, в которую входит закрепленный на одной из полумуфт штырь, взаимодействующего через упругий элемент с фланцем другой полумуфты, к которой подпружинено кольцо, взаимодействующее через упругий элемент с корпусом муфты, жестко связанным с первой полумуфтой; при этом опорный щар расположен в гнезде первой полумуфты, на которую он опирается через эластичную прокладку и воздействующей на диск предохранительного устройства.
Кроме того, упругий элемепт в диске может быть расположен в гнездах, выполненных по нескольким окружностям, и взаимодействовать с фланцем полумуфты через размещенные в этих гнездах щарики, а между подпружиненным кольцом и упругим элементом, расположенным в корпусе муфты, также размещены шарики в кольцевой канавке, выполненной в этом корпусе.
Такое выполнение муфты упрощает ее изготовление и обеспечивает свободное прокручивание одного вала относительно другого в случае возникновения перегрузки.
Предлагаемая муфта выполнена в двух вариантах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта
с фрикционным предохранителем для валов с малым крутящим моментом (первый вариант); на фиг. 2 - муфта с щариковым предохранителем для волочения более толстой проволоки на малых скоростях (второй вариант) и разрезы по А-А, Б-Б и сечение по В-В.
На шейки валов 1 к 2 жестко насажены фланцы 3 к-4. В отверстии фланца 3 свободно установлена эластичная прокладка 5, а в гнезде фланца 4 - эластичная прокладка 6. Между прокладками находится щар 7. Прокладка 5 щарнирно связана с фланцем 4 при помощи штыря (пальца) 5. На обратной стороне прокладки 5 жестко установлен фрикционный
диск 9, плотно прижимающийся к фланцу 3. С обратной стороны фланца 3 помещен упругий элемент, например пружина W сжатия, который прижимает кольцо //к фрикционному диску 12, жестко укрепленному на торнавинчен на фланец 4 и зафиксирован от самооткручнвания винтом 14.
При вращательно-поступательном движении вала 2 через палец 8 вращение передается прокладке 5. А так как между фрикционными дисками 9 н 12 пружина 10, разжимая кольцо 11, создает тормозной момент, превышающий нормальный крутящий момент на валах / и 2, то вращение передается валу /.
В случае возникновения на валу / перегрузки, превышающий тормозной момент между фрикционными дисками, вал 2 начинает свободно прокручиваться относительно вала /.
По второму варианту муфта (см. фиг. 2) отличается тем, что на обратной стороне прокладки 5 вместо фрикционного диска в гнездах установлены шарики 15, опирающиеся на эластичные подушки 16 и входящие в конические гнезда фланца 3, а вместо второго фрикционного диска 12 на торцовой стенке корпуса 13 в кольцевой канавке установлены шарики качения 17. В зависимости от количества шарики 75 могут быть расположены по одной орбите или по нескольким.
В целях более плавного входа шариков в конические гнезда фиксации на фланце 3, последние выполнены в виде пологой наклонной канавки с углом 8-12° со стороны входа шарика (по направлению качения) и под углом 45-60° со стороны опорной плоскости (см. сечение В-В).
При вращательно-поступательном движении вала 2 через палец 8, прокладку 5 и шарики 15 вращение передается валу /. В случае перегрузочного торможения вала / предохранительные шарики вжимаются в эластичные подушки 16, и вал 2 с прокладкой 5 и корпусом
13 свободно прокручивается относительно вала/и ударами шариков о гнезда фиксации издается звуковой сигнал в виде резкого треска.
Предмет изобретения
1. Эластичная соединительная муфта, содержащая корпус, фланцы, жестко посаженные на шейки валов, расположенный по оси 0 муфты опорный шар и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и обеспечения свободного прокручивания одного вала относительно другого в случае возникновения перегрузки, в ней смонтировано предохранительное устройство, выполненное в виде диска с прорезью, в которую входит закрепленный на одной из полумуфт штырь, взаимодействующего через упругий элемент с фланцем другой полумуфты,
0 к которой подпружинено кольцо, также взаимодействующее через упругий элемент с корпусом муфты, жестко связанным с первой полумуфтой; при этом опорный шар расположен в гнезде первой полумуфты, на которую он
5 опирается через эластичную прокладку и воздействует на диск предохранительного устройства.
2. Эластичная соединительная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент в диске расположен в гнездах, выполненных по нескольким окружностям, и взаимодействует с фланцем полумуфты через размещенные в этих гнездах шарики, а между подпружиненным кольцом и упругим элементом, расположенным в корпусе муфты, также размешены шарики в кольцевой канавке, выполненной в этом корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1975 |
|
SU561818A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Магнитно-фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1758303A1 |
.. fO 13 9
5 й /J /5 д / // О
ib Д
Даты
1967-01-01—Публикация