Изобретение относится к машино.строению, а именно к предохранительным муфтам, защищающим звенья приводов от поломок.
Известна шариковая предохранительная- муфта,.содержащая две соосно установленные и подпружиненные полумуфты, соединенные размещенными в их торцовых гнездах шариками, при этом одна из полумуфт выполнена из двух подвижных одна относительно другой в тангенциальном направлении частей и размещенных между ними упругих элементов 1.
.Нешболее близкой к предлагаемой по .технической сущности является шариковая предохранительная муфта, содержащая соосные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую фла.нцевые полумуфты,, а также демпфирующее устройство, .смонтированное на ведомой полумуфте и состоящее из дисков, , упругого элемента и регулировочной гайки и связанное с шариками пальцами, установленными в сквозных отверстиях фланца 2.
Недостатком известных муфт является невозможность гасить собственные динамические колебания в процессе п /обуксовки полумуфт при перегрузке, что приводит к увеличению динамических нагрузок на звенья привода..
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок.на звенья привода в момент пробуксовки.
Для достижения поставленной це.ли в шариковой предохранительной муфте, содержащей соосные и подпружиненные одна к другой ведущую и ве10домую фланцевые полумуфты, соединенные шариками, размещенными в гнездах на торцах фланцев, а также смонтированное на ведомой полумуфте демпфирующее устройство, состоящее из
15 дисков, упругого элемента и регулировочной гайки, диски демпфирукидего устройства связаны с фланцем ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения, а фланец ведущей муфты размещен между фрикционными дисками, поджатыми к нему ynpyrijM элементом.
Диски выполнены из фрикционного материала.
25
На фиг.1 показана муфта, общий вид; на фиг..2 - разрез А-А на фиг.1.
Муфта содержит фланцевую ведущую полумуфту 1, на которой с возможностью вращения установлена фланце30вая ведомая полумуфта .2. Ведущая полумуфта 1 через шарики 3, помещенные в отверстия 4 ведомой полумуфты 2 и лунки 5, соединена с ведомой полумуфтой 2. В отверстиях 4 установлены плунжеры 6 и пружины 7, ве личина поджатря которых регулируется гайкой 8 через шайбу 9. Гайка 8 зафиксирована винтами 10, а осевое перемещение ведомой полумуфты 2 отно сительно ведущей полумуфты 1 - стопорным кольцом 11. В канавке на внут ренней поверхности ведомой полумуфты 2 установлено антифрикционное кол до 12. Демпфирующее устройство муфты сос тоит по меньшей мере из двух фрикционных дисков 13, резинового упруго го элемента 14 и регулировочной гайки 15. Фланец 16 ведущей полумуфты 1 размещэн между фрикционными дисками 13, поджатыми к нему упругим эле ментом 14, при этом величина поджатия регулируется гайкой 15. От осевого вращения относительно ведомой полумуфты 2 фрикционные диски 13 зафиксированы выступами 1,7, входящими в пазы 18 на внутренней цилиндрической поверхности ведомой полумуфты 2 Муфта работает следующим образом Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через лунки 5 и шарики 3 передается ведомой полумуфте 2 и дальше череЪ шестерню 19 ведомое звено машины. При перегрузке, т.е. остановке ведомой полумуфты 2,. шарики 3 выталкиваются из лунок 5и передача крутящего момента прекращается до следующего попадания шариков 3 в лунки 5., В период между попаданиями шариков 3 в лунки 5 вследствие ударов возникают относительные колебания по .лумуфт 1 и 2. В предлагаемой муфте по сравнению с известной амплитуда этих колебаний уменьшается за счет поглощения энергии, имеющей место в зоне трения фланца 16 полумуфты 1 с фрикционными дисками 13. Последнее приводит к уменьшению динамических нагрузок на звенья привода машин.. Предлагаемое демпфирующее устройство не влияет на общую жесткость привода и муфты, а также момент, который передает муфта в номинальном режиме работы, так как оно установлено вне силового потока. Это демпфирующее устройство срабатывает только при пробуксовке муфты. Для высокоэффективной работы муфты демпфирующее устройство должно быть отрегулировано на крутящий момент, меньший момеата, который передает шариковая предохранительная муфта за счет сцепления шариков с лунками профиля. Предлагаемая му.фта по сравнению с известными создает при пробуксовке в .1,5-2 раза меньшие динамические нагрузки на звенья привода машин. Формула изобретения 1.Шариковая предохранительная Муфта, содержащая соосные и подпру жиненные одна к другой ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединенные шариками, размещенными в гнездах на торцах фланцев, а также смонтированное на ведомой полумуфте демп.фирующее устройство,состоящее из дисков , упругого элемента и регулировочной гайки, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на звенья привода в момент пробуксовки, диски демпфирукидего устройства связаны с фланцем ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения, а фланец.ведущей полумуфты размещен между фрикционными дисками поджатыми к нему упругим элементом. 2.,Муф,та по п..1,О т л и ч а ющ а я с я тем, что диски выполнены из фрикционного материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 D 7/06, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР 670753, кл. F 16 D 7/06, 1978 (прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1051342A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU556264A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU924443A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141249A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-05-18—Подача