Известны коробки отбора мондности, состоящие из картера и закрепленного в нем на подшипниках вала, свободный конец которого несет фланец для подключения привода. Они включают в себя установленную на валу многодисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением, соединяющую вал со свободно вращающейся на нем щестерней, находящейся в зацеплении с шестерней коробки передач.
Особенность описываемой коробки отбора мощности состоит в том, что она оборудуется электрозолотниковым распределителем, гильза которого неподвижно установлена в осевом отверстии вала и имеет кольцевые выточки, сообщающие каналы сливной и напорной магистралей гидропривода с рабочими полостями гидроцилиндра фрикционной муфты, а расноложенный в гильзе подвижный в осевом направлении золотник связан посредством допускающего вращательное движение соединения со щтоком электромагнита, установленного в крышке коробки отбора мощности.
Коробка отбора мощности такой конструкции имеет меньшие габариты и упрощает гидросистему ее управления.
2 .
В картере 7 коробки отбора мощности на роликовых подшипниках 2 установлен вал 3, несущий фланец 4 для подключения привода. Внутри картера при помощи шлицев на валу устанавливается многодисковая фрикционная муфта. Диски 5 муфты установлены на щлицах кольца 6, жестко соединенного со свободно вращающейся на валу щестерней 7, находящейся в зацеплении с щестерней (на чертеже не показана) коробки передач, а диски 8 взаимодействуют с корпусом 9 муфты и порщпем 10.
В осевом канале вала неподвижно смонтирована гильза // с подпружиненным золотником 12, сочлененным посредством шарикоподщипника 13 со щтоком 14 электромагнита, установленного в крышке 15 коробки отбора мощности.
Кольцевые выточки 16, 17 и 18 гильзы золотникового распределителя соединяют каналы сливной и напорной магистралей гидропривода с рабочими полостями А н Б гидроцилиндра (поршня) фрикционной муфты. При правом крайнем положении золотника рабочая жидкость под давлением через канал 19 и полости золотника В и Г поступает в полость Б поршня, выключая фрикционную муфту. При этом рабочая жидкость из полости А через канал Д в валу и канал Е сливается в
мещеиии поршня в крайнее правое положение рабочая жидкость через полость В и канал Е золотника подается в полость Л. При этом включается фрикционная муфта и рабочая жидкость сливается через полость Г золотникового распределителя в картер.
Предмет изобретения
Коробка отбора мощности преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящая из картера, закрепленного в нем на подщипниках вала, свободный конец которого несет присоединительный фланец, включающий в себя установленную на валу фрикционную муфту с гидравлическим унравлением, соединяющую его со свободно вращающейся на валу щестернеи, находящейся в зацеплении с щестерней коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью умепьщения габаритов и упрощения гидросистемы управления, коробка
отбора мощности снабжена электрозолотниковым распределителем, гильза которого неподвижно установлена в осевом отверстии вала и выполнена с кольцевыми выточками, сообщающими каналы сливной и нанорной магнстралей гидронривода с рабочими полостями гидроцилиндра фрикционной муфты, а расположенный в гильзе подвижный в осевом нанравлении золотник связан с помощью допускающего вращательное движение соединения
со штоком установленного в крышке коробки отбор-а мощности электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
Двусторонняя фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением | 1981 |
|
SU1138561A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2753023C1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора | 2020 |
|
RU2754233C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Виброплощадка | 1987 |
|
SU1525002A1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2334903C1 |
Х itf
..ff
9 us. 1
Фцг.2
Даты
1967-01-01—Публикация